Открытое занятие.
Тема: Давайте знакомиться! Цель: Пробудить интерес к развитию фантазии. Задачи:
Рассказать о создании музеев, об их значении.
Познакомиться с новым персонажем - Карандашкиным, куклой, которая будет главным действующим лицом на занятиях.
Познакомить с учебными тетрадями.
Материалы:
Кукла карандашкин, учебные тетради, на стене картины по выбору педагога ( пейзаж, натюрморт, портрет), на столике игрушки из дерева и глины, деревянная посуда, грамзапись. Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в зал, условно разделенный на различные зоны. Тихо звучит музыка.
Педагог вводит элементы игры: -Куда же мы попали? Здесь совсем не так, как всегда! Сколько нового и интересного! Мы сейчас спросим у веселого человечека о том, куда мы попали. Здравствуйте! Кто вы такой?
Здравствуйте! Я, Карандашкин, маленький волшебный художник.
А куда вы попали?
-Вы попали в мой музей. Музей -это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы : картины, игрушки, ткани, посуду, книги и многое другое. -А музей всего один?
-Что вы? Музеев очень много. Их создают сами люди. Они длго-долго собирают разные предметы, изучают их, устраивают выставки. В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах- залах. Каждый зал может иметь свое название. Это делается для того, чтоб удобно было находить то, что хочется увидеть : игрушки, книжки, картины. О каждом предмете , который вам понравился, могут рассказать работники музея -экскурсоводы. В нашем музее я буду вашим экскурсоводом. В музее трогать руками предметы нельзя, потому что они могут разбиться, испортиться, и их красоту больше никто не увидит. Картины смотрят издалека, или на небольшом расстоянии.
А вот эти игрушки можно посмотреть и даже в них поиграть. Они деревянные, вырезаны специально для детей (показывает игрушки-забавы).
А сейчас я хочу вам подарить интересные книжки-тетради, которые научат вас любить музеи.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены рабочие тетради. Открывают первую страницу, педагог читает стихи -представление Карандашкина (кукла на руке педагога):
Меня зовут, ребята, Карандашкин. А почему, нетрудно отгадать. Мой нос - волшебный карандашик, Он может все нарисовать. Цветы, деревья, лес и дом, и поле, Корова, что пасется на лугу, Нарисовать большое может море, Кита и пальмы на песчаном берегу. Подружимся мы с тобой скоро И будем вместе рисовать, Играть, отгадывать загадки И даже сказки сочинять. Нас ждут веселые страницы, Нас ждут хорошие дела. Теперь вперед - ведь эта книжка Нас в мир прекрасный позвала!
Вопросы для общения:
Что несут ребята? Куда они несут игрушки, картину, посуду?
Что делают ребята в музее? Ты хотел бы там побывать? Карандашкин говорит, что создавать музей ему помогали все ребята и предлагает детям стать его друзьями. А друзья всегда играют в интересные игры.
Игра-пляска « Веселый хоровод».
Цель: Формировать у детей умение общаться, выполнять несложные движения, подражаю взрослому.
Веселый народ!
Встаем все в хоровод!
Будем дети играть,
Все, как я повторять.
Посмотрите на меня,
Повторите, как я.
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп! (2 раза)
Топ-топ-топ-топ (2 раза, притоптывают одной ногой)
Ту-ту-ту-ту! (Играет труба)
Быстро я иду! (Идут, топая друг за другом по кругу). Педагог говорит, что приятно было познакомиться с Карандашкиным.
Итог занятия.
Вопросы для общения:
-Как называется дом, в котором собирают, хранят и показывают предметы -Вам понравилось в музее?