«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка. Тема: "Узнай все о себе, воздушный шарик"

Данная методическая разработка предназначена для детей 5 лет. Целью является закрепление детьми знание о резине

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Методическая разработка в старшей группе



Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Цель: закрепить у детей знания о резине.

Задачи:

Обучающие

1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.

2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.


3. Закрепить знания о свойствах резины.

4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

5.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.

Развивающие: 

1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению. 

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Воспитательные

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Отстаивать собственное мнение, отстаивать свою правоту.

3. Развивать умение работать в группе.




Материал: Воздушные шары (два надутых, один сдутый),резиновые перчатки, резинка для волос.



Методика проведения

В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик- резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем ребята показывают, каким шарик может быть маленьким-сдувают воздух. Шарик возмущается и просить снова надуть его.

Воспитатель надувает шарик снова. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная- она растягивается.

Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух.

Шарик предлагает помыть его в воде. Дети выясняют, что резина стала сверху мокрой.

Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокнет, рвется; ткань намокает, но не рвется)

Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Не попала)

Воспитатель подводит детей к тому, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги, носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, затем снимают перчатки и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают воду руки, затем снимают перчатки-руки остались сухими.

Шарик предлагает детям назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. Дети перечисляют резиновые предметы.

Шарик прощается с ребятами и «улетает».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее