Методическая разработка в старшей группе
Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Цель: закрепить у детей знания о резине.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
3. Закрепить знания о свойствах резины.
4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
5. Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
2. Отстаивать собственное мнение, отстаивать свою правоту.
3. Развивать умение работать в группе.
Материал: Воздушные шары (два надутых, один сдутый),резиновые перчатки, резинка для волос.
Методика проведения
В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик- резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем ребята показывают, каким шарик может быть маленьким-сдувают воздух. Шарик возмущается и просить снова надуть его.
Воспитатель надувает шарик снова. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная- она растягивается.
Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух.
Шарик предлагает помыть его в воде. Дети выясняют, что резина стала сверху мокрой.
Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокнет, рвется; ткань намокает, но не рвется)
Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Не попала)
Воспитатель подводит детей к тому, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги, носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, затем снимают перчатки и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают воду руки, затем снимают перчатки-руки остались сухими.
Шарик предлагает детям назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. Дети перечисляют резиновые предметы.
Шарик прощается с ребятами и «улетает».