«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка. Тема: "Мой город (Посёлок)"

Данная разработка предназначена для детей дошкольного возраста. Целью является закрепление знаний детей о названии родного города(Поселка)

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»







Методическая разработка на тему: «Мой город (село)»



Средняя группа



























Воспитатель: Кузьмина Е.В.

Ст. Тацинская

Июнь 2018 г.





Тема: «Мой город (Село)»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города(поселка).

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить и обобщить представления детей о городе в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.




Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу.




Развивающие:

  • Развивать любознательность, познавательный интерес

  • Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

  • Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности

  • Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.



Материал: Фотографии(формат А3) родного города(села), несколько пейзажей.

Предварительная работа: Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе.

Методика проведения

Воспитатель начинает занятие с стихотворения о родном городе. Спрашивает о чем говорится в этом стихотворении. (о городе, селе), о его красотах, о природе. Чем славится наш город? Кто в нем живет? (ответы детей)

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить только те из них, на которых изображено город, село. Дети выполняют задание.

Педагог: Как вы догадались, что это город? Село? (ответы детей)

Городов и сел очень много, все они разные. Каждый имеет свое название. Например главный город нашей родины-Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (жители города, горожане), а если в селе? (сельчане, жители села.)

Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного? (рассказы детей)

Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Педагог предлагает отправиться в путешествие по нашему городу. Дети усаживаются на стулья, представляя как едут в автобусе.

Педагог: мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (выставляет фотографию центральной улицы). Что вы видите из окна? (ответы детей).

Какая она?

А может кто знает название этой улицы?

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан-парку. (фотография). Любите ли вы бывать в парке?

Воспитатель предлагает ребятам сыграть в игру «Собери новый аттракцион».

Дети собирают разрезанные картинки, а затем рассказывают, что у них получилось.

Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.

Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.

В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы нам было удобно жить, чтобы он был очень красивым. Если каждый будет делать для города что-нибудь полезное, то он станет краше».







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее