Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»
Методическая разработка на тему: «Мой город (село)»
Средняя группа
Воспитатель: Кузьмина Е.В.
Ст. Тацинская
Июнь 2018 г.
Тема: «Мой город (Село)»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города(поселка).
Задачи:
Обучающие:
Расширить и обобщить представления детей о городе в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес
Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности
Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Материал: Фотографии(формат А3) родного города(села), несколько пейзажей.
Предварительная работа: Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе.
Методика проведения
Воспитатель начинает занятие с стихотворения о родном городе. Спрашивает о чем говорится в этом стихотворении. (о городе, селе), о его красотах, о природе. Чем славится наш город? Кто в нем живет? (ответы детей)
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить только те из них, на которых изображено город, село. Дети выполняют задание.
Педагог: Как вы догадались, что это город? Село? (ответы детей)
Городов и сел очень много, все они разные. Каждый имеет свое название. Например главный город нашей родины-Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (жители города, горожане), а если в селе? (сельчане, жители села.)
Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного? (рассказы детей)
Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
Педагог предлагает отправиться в путешествие по нашему городу. Дети усаживаются на стулья, представляя как едут в автобусе.
Педагог: мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (выставляет фотографию центральной улицы). Что вы видите из окна? (ответы детей).
Какая она?
А может кто знает название этой улицы?
Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан-парку. (фотография). Любите ли вы бывать в парке?
Воспитатель предлагает ребятам сыграть в игру «Собери новый аттракцион».
Дети собирают разрезанные картинки, а затем рассказывают, что у них получилось.
Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.
Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.
В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы нам было удобно жить, чтобы он был очень красивым. Если каждый будет делать для города что-нибудь полезное, то он станет краше».