«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки



Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)

Автор: Михайлова Ольга Викторовна



Организация: МБДОУ "Детский сад № 101"



Населенный пункт: Приморский край, г. Уссурийск.



Цель: закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу.



Задачи:



Закреплять навык чтения слогов и слов.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Закреплять навык анализа слов.

Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Закрепить умение делить слово на слоги.

Закрепить умение составлять схемы предложений.

Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Умение работать в команде.



Интеграция образовательных областей:



«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»





Виды деятельности детей:



игровая

коммуникативная

двигательная.



Материалы:



Интерактивная доска с карандашом

Ноутбук

Игровая презентация

Магнитные буквы (алфавит)

Магнитная доска

Карточки с буквами (разрезанный алфавит)

Мяч

Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями

Сумка с детскими книгами (подарок детям)

Музыкальное сопровождение



Ход непосредственно образовательной деятельности.



На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).



Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!



На доске появляется картинка с Карлсоном. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон». Влетает Карлсон, кружится под музыку и останавливается в центре.



Карлсон: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Карлсон в гостях сегодня у вас!



Воспитатель: здравствуй Карлсон! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.



Карлсон большими шагами идет к стулу, садиться.



Карлсон: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый!



Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.



Карлсон: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?



Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Карлсон, сколько букв в алфавите?



Карлсон: сколько, сколько……18.



Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?



Дети: в алфавите 33 буквы.



Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Карлсон, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?



Карлсон: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.



Воспитатель: Карлсон, ответ не правильный. Ребята, помогайте Карлсону, буквы, которые можно спеть, как называются?



Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.



Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?



Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.



Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?



Карлсон: много! 5 или 6



Воспитатель: ребята, Карлсон ошибся, сколько в алфавите гласных букв?



Дети: в алфавите 10 гласных букв.



Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я ( повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).



Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).



Карлсон: я справлюсь один! Я супербыстрый!



Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Карлсону у которого ничего не получилось).



Карлсон: ну……я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!



Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?



Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.



Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру « Составь слова» ( на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу,ба,жа,ло,ко,ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).



Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.



Воспитатель: ребята, давайте покажем Карлсону одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.



Звучит сигнал на физкультминутку! ( музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).



Физкультминутка « Матушка весна»



Двое детей образуют ворота. Остальные дети, держась за руки цепочкой проходят в ворота произнося текст:



«Идет матушка -весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел. А за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй! (дети, проходя цепочкой в ворота образуют круг. В кругу выполняются упражнения. Для выполнения упражнений используются физкультурные кубики, на одном изображены числа, на другом действия.) Дети стоят в кругу, считалкой выбираются два водящих, они бросают по одному кубику, дети выполняют действия, что указано на кубиках. На одном кубике на каждой грани изображены действия, которые нужно выполнить, а на втором количество повторений. Затем водящие меняются. Игру повторяем 3-4 раза.



Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?



Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.



Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)



Варианты предложений:



Мы пойдем сегодня гулять?

Я радуюсь солнцу!

Наступила весна.

Ребята играют в мяч.

Воспитатель: молодцы! Карлсон, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.



После игры все проходят на свои места.



Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Карлсону подарки. Карлсон, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку и твое любимое варенье. Нам с тобой было очень интересно.



Карлсон: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.



Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.



Карлсон под музыку раздает детям книги и «улетает».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее