Анализ
методической работы за 2016-2017 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
· реализация образовательной программы начального и основного общего образования;
· повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;
· оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
· освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
· совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
· активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
· совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
· совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
· приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
· информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Тематические педагогические советы;
Работа учителей над темами самообразования;
Посещение уроков и их анализ;
Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;
Организация курсовой подготовки учителей;
Аттестация членов педагогического коллектива.
Для достижения намеченных целей проведены определенные мероприятия, на основе которых делаются выводы:
1. Обеспечивается высокий методический уровень проведения всех занятий.
2. Повышается качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий, расширения образовательного пространства школы, используются новые Интернет - технологии.
3. Обобщается и распространяется опыт творчески работающих учителей.
4. Продолжается работа по повышению качества обучения.
5.Обеспечивается внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, ИКТ.
6. Продолжается работа по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над УУД обучающихся с целью подготовки их к сдаче ВПР, ГВЭ, ЕГЭ.
7. Продолжается работа по созданию и внедрению элективных курсов для развития способностей и склонностей обучающихся.
В школе работают 7 методических объединений: МО филологического цикла, МО естественного и социально-гуманитарного цикла, МО учителей математики, информатики, физики, МО учителей начальных классов, МО учителей технологии, музыки, ИЗО, МО классных руководителей.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИЛОЛОГИИ
ЗА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Данный анализ проводится с целью подведения итогов 2016\2017 учебного года и определения основных направлений работы, целей и задач на новый учебный год.
В этом учебном году ШМО учителей филологического цикла работало по такой методической теме: «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования». Эта тема не противоречит методической теме школы, а поддерживает и конкретизирует её. Кроме того, при введении ФГОС в основной школе, работа по освоению новых стандартов становится актуальной.
Знание учащихся МБОУ Первомайская школа №2 по учебным предметам, в том числе по русскому, иностранным языкам и литературе, остаётся не высоким. Да и сами педагоги неактивно участвуют в конкурсах различных уровней. Поэтому работа в области повышения качества образования остаётся значимой.
Следовательно, работа объединения должна быть направлена на достижение следующей цели: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, крымско-татарского языка в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2.Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)
3.Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
4.Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.
5.Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
6.Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ).
7.Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
8.Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
9.Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.
Работа ШМО строилась по следующим направлениям:
_ обновление содержания филологического образования через применение учебных методических комплексов;
— формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи;
— реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения;
— совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку;
— работа с одаренными детьми;
— организация внеклассной деятельности по предметам
Таким образом, в МО работают учителя, которые ставят перед собой задачи совершенствования методического и профессионального мастерства с целью соответствия современному уровню обучения. Повышение профессионализма учителей подтверждается и системой курсовой подготовки.
Работа по освоению новых стандартов велась учителями в различных направлениях: теоретически (через семинары, педсоветы в школе, выступления в рамках заседания МО) и практически (многие педагоги-филологи проводят уроки, соответствующие ФГОС). Следует заметить, что учителя, входящие в МО, используют в опыте работы уроки разных типов: уроки-практикумы, урок-дебаты, интегрированные уроки, урок-зачёт, проблемные уроки. Все учителя без исключения применяют тестирование как современную форму проверки знаний учащихся. Во время проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках недели филологии показали, что владеют многими современными образовательными технологиями, активно используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Таким образом, освоение новых стандартов при изучении филологических дисциплин с целью повышения качества знаний учащихся – особое направление работы МО в текущем учебном году. Безусловно, в следующем учебном году работа по внедрению ФГОС в учебный процесс будет более активизирована.
В 2016/2017 учебном году учителя, входящие в методическое объединение словесников, вели работу и в других направлениях. Например, использованию здоровьесберегающих технологий уделяется значительное внимание на уроках филологического цикла всех учителей. К тому же рамки предмета позволяют вести работу по теме с точки зрения содержания. Все учителя методического объединения используют в своей работе различные динамические паузы, физкультминутки. Уроки русского языка и литературы позволяют проводить орфоэпические разминки, работу с сигнальными карточками. К тому же все учителя строят свои уроки с частой сменой видов деятельности (особенно в 5-6 кл.), чтобы ребята меняли положение и не уставали на уроках. Работа в направлении здоровьесбережения ведётся не только на обычных уроках, но и на уроках по развитию речи учащихся. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий отмечено в практике работы всех учителей-филологов. Используют педагоги в своей работе и технологию развития критического мышления, проблемного обучения, ИКТ-технологии.
По итогам года материал по программам предъявлен в полном объёме по всем предметам.
Реализация работы над методическими темами в основном проходила во время уроков. Учителя нечасто посещали уроки своих коллег. Педагоги-филологи посещали уроки и мероприятия коллег из других МО только в рамках методических объединений учителей-предметников района.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Учителя, работающие в МО, посещали в течение учебного года различные семинары, педсоветы, заседания МО на базе своей школы. Некоторые педагоги МО принимали активное участие в подготовке и проведении семинаров, педагогических советов. Например, педагогиЗемлякова И. А., Зелёная Н.К., Кемилова Э.Я., Скубанова И. В. Николаева С. Л. подготовила выступление на тему «ГИА в 9 и 11 классах» на ШМО учителей филологического цикла. Эффективная система подготовки учащихся к итоговой аттестации в 2016 году проводилась учителями Кемиловой Э. Я., Зелёной Н.К..В этом учебном году проведено 5 заседаний МО, на котором обсуждались разные темы: внедрение ФГОС, успеваемость учащихся, участие педагогов и учеников в конкурсном движении, подготовка к ГИА и ЕГЭ и другие.Почти ни одно внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе , английскому языку в нашей школе не проходит без применения ИКТ.
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
В этом году в школе продолжило свою работу научное общество учащихся. Радует то, что в школе есть большая группа ребят, которая проявляет интерес к родному языку и литературе. Среди одарённых детей можно назвать следующих:Кряжеву Анастасию, Смердынского Андрея, Стус Ярослав, Куланову Елизавету, Тимошенко Алёну, ЭбубекировуАйше и др.. Эти учащиеся имеют хорошие результаты по гуманитарным предметам, они являются участниками различных олимпиад и конкурсов, являются авторами различных исследовательских работ. Именно исследовательская деятельность одна из форм работы педагогов с одарёнными учащимися.
О Результатах совместной работы педагогов и учащихся можно судить по проведению Школьных предметных недель и участию в исследовательских работах представленных в МАН на муниципальном уровне. Так к званию кандидатов в действительные члены Малой Академии Наук представленыКряжева Анастасия, Стус Ярослав.
Работа со слабоуспевающими учениками и с учениками с низкой мотивацией – одно из направлений работы МО. К сожалению, такие учащиеся есть в каждом классе. Учителя по-разному строят свою работу с этими учащимися. Чаще всего слабоуспевающим ученикам педагоги предлагают индивидуальные задания на уроке и в качестве домашнего задания, проводят индивидуально-групповые, дополнительные занятия. Некоторые педагоги при работе с учащимися использует следующие методы: создание «ситуации успеха», дифференцированные задания.
Таким образом, в течение всего учебного года проводилась запланированная работа с разными группами учащихся. Педагоги использовали различные методы и приёмы для повышения учебной мотивации школьников, делали всё, чтобы заинтересовать ребят, увлечь их своими дисциплинами. Безусловно, при работе с одарёнными учащимися должна быть личная заинтересованность педагога в достижении результата. Всё же нам, учителям-предметникам, следует целенаправленно готовить учащихся к подобным конкурсам, заниматься вопросами качества подготовки ребят к олимпиадам.
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Педагоги МО уделяют большое внимание внеурочной работе по предметам. Данный вид деятельности МО также был продемонстрирован во время проведения предметных недель филологических наук.
Мероприятия недели были разнообразны: уроки, круглый стол, конкурс чтецов, игры, лингвистические сказки, конкурсы кроссвордистов, викторины, сочинения,. Они затронули все параллели учащихся.
В рамках предметной недели осуществлялось взаимопосещение и обмен опытом педагогов внутри МО, также уроки и мероприятия филологов посещали педагоги других МО.
В целом неделя получилась интересная, увлекательная, разнообразная. Многие учащиеся не только принимали участие в конкурсах, но и помогали учителям-предметникам в подготовке мероприятий. Проведение предметной недели показало, что в школе многие учащиеся проявляют интерес к дисциплинам филологического цикла. Интересно было проведено мероприятие, посвящённое Международному дню русского языка ( Кемилова Э.Я.), конкурс чтения прозы наизусть «Живая классика». Призерами стали Фасон Е. (1 место), Гордиенко А. (2 место), Аппазова М. (3 место). Победители были рекомедованы на районный конкурс чтецов. Фасон Е. заняла 1 место в районном конкурсе и рекомендована на участие в республиканском конкурсе.
Обобщая всё вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
Программа работы ШМО учителей гуманитарного цикла оказалась насыщенной, была ориентирована на требования всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность педагога в условиях современной системы школьного образования. Грамотно организованная работа ШМО учителей гуманитарного цикла позволила учителям-предметникам повысить свой профессиональный педагогический уровень. Работа ШМО способствовала развитию познавательной активности учащихся, повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе ШМО учителей гуманитарного цикла существуют недостатки:
1. Отсутствие системы в работе по обобщению опыта педагогов.
2. Недостаточная работа по подготовке школьников к олимпиадам;
Исходя из данного анализа, можно определить задачи на 2017/2018 учебный год:
-. Продумать систему мер по повышению качества знаний учащихся,
-.Совершенствовать работу по темам самообразования, эффективно использовать её в работе.
-Продолжить работу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, спланировать систему взаимопосещения уроков, обмена опытом.
На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.
Анализ работы ШМО учителей
Естественного и социально-гуманитарного цикла
за 2016-2017 учебный год.
Работа МО учителей естественного и социально-гуманитарного цикла в 2016-2017гг строилась в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов школы.
Главной целью работы методобъединения в 2016-2017 учебном году была работа по методической теме школы и методическим темам учителей. Она была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса, активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей.
Тема МО: «Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий».
Работая по теме, МО ставило перед собой следующие цели и задачи:
Цель: Организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на развитие ключевых компетенций учащихся.
Задачи:
1. Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности.
2. Знакомство с новыми формами и методами преподавания учебных предметов.
3. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя развитие ключевых компетенций.
4. Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.
5. Взаимопосещения уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
7. Оказание методической помощи вновь прибывшим педагогам.
Школьный этап олимпиад
№ п/п | Предмет | Школьный этап | ||
Количество участников | Количество победителей | Количество призеров | ||
1 | Биология | 16 | 4 | 4 |
2 | География | 14 | 3 | 4 |
3 | История | 37 | 5 | 10 |
4 | Обществознание | 23 | 4 | 8 |
5 | Химия | 19 | 5 | 4 |
Результаты олимпиад муниципального уровня
№ п/п |
Предмет |
| |
Количество победителей | Количество призеров | ||
1 | География | Слюсарчук К.,-11кл. |
|
2 | Краеведение | Керимова Л., -9кл. Смердынский .,-8кл. |
|
3 | Избирательное право | Измерлиева Нурие -10кл., |
|
4 | Обществознание | Лисовец Ирина |
|
Региональный уровень:
Лисовец Ирина -призёр по обществознанию
Внеклассная и внеурочная работа по предметам
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
уровень | мероприятие | учитель | класс | Ф.И. участника |
районный | 1.Судьба моей семьи в судьбе моей страны 2.Дети Крыма против фашизма 3.Возрождение семейных духовных традиций 4. Космические фантазии | Фасон В.А
Коваль О.П. | 8«А»
9-Б
9-А
7-Б | Кряжева Анастасия участник
Делеу Надежда -1 место
Керимова Лиана -3 место
Зигатова Софья -1 место | ||||
республиканский | 1.Герои, вы наших сердцах 2. Хочу написать закон Ратные страницы истории | Фасон В.А | 10-Б
10-Б
10-Б | Фасон Екатерина- участник Стасюк Артур
Фасон Екатерина, Дворников Станислав 2 место | ||||
Всероссийский
| олимпиада школьников «Россия в электронном мире» | Фасон В.А | 11 кл
| Слюсарчук Карина призер первого тура по истории и обществознанию |
Посещение тематических консультаций, семинаров, вебинаров.
1. 30.08.2016г.- Фасон В.А. «Возращение к линейной системе в преподавании истории»- выступление на РМО
2. 29.09.2016г.- Фасон В.А. «10 научно-практический семинар учителей правоведения общеобразовательных организаций РК».
3. 22.02.2017г- Фасон В.А. –Центр мониторинга и качества образования.
Модернизация компетенции учителя истории, как ответ на реализацию ИКС и вызовы современного общества ( вебенар 09.03.2017)
Рекомендации по подготовке к ГИА 2017,подходы к написанию и оценке исторического сочинения ( вебенар 14.03.2017.)
Открытый урок с использованием электронной формы учебника по истории России для 7 класса
Персональные сайты.
Фасон В.А. на платформе «Мультиурок» , «Инфоурок», «Продленка.ру», «Учительский портал», «Про школу.ру»
Коваль О.П. « Мультиурок»
Повышение квалификации:
КРИППО «Основы применения информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности педагогов»- Коваль О.П., Фасон В.А.
Публикации:
Фасон В.А. Издательство «Эффектико-пресс»
В рамках предметных недель, были проведены:
1.Неделя экологии. Старченко Е.И,
2. Месячник правовых знаний ( Коваль О.П., Фасон В.А.)
Выводы и рекомендации:
Работу ШМО в 2016-2017 гг считать удовлетворительной.
Продолжить работу над внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Продолжить работу над развитием нравственной, эстетической и коммуникативной культуры обучающихся. Осуществлять работу над формированием у учащихся УУД. Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно и социально-гуманитарного цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
методического объединения учителей физической культуры за 2016-2017 учебный год
В прошедшем 2016-2017 учебном году МО учителей физической культуры работало над следующими задачами:
вовлечение ребят в занятия в секциях и кружках; укрепление здоровья, и повышение психологической устойчивости организма к внешнему миру; повышение результативности урока через увеличение его плотности, дифференцирование нагрузки; организация работы по вовлечению учащихся к участию в спартакиаде школьников, в различных творческих конкурсах.
В основном задачи решались успешно. В школе работала секция волейбола. Результатом работы секции стало участие в различных соревнованиях по волейболу среди юношей и девушек. Так, в районных соревнованиях наши юноши стали первыми, а девушки – третьими . А в, уже ставшем традиционном турнире команд восточного региона, наши воспитанники одержали убедительную победу. Многие ребята занимались в секциях при ДЮСШ. Эти занятия помогают воспитывать целеустремленную и сильную личность, которая способна достичь высоких результатов в карьерном росте, но все же, хотелось бы расширить спектр внеклассных занятий именно в нашей школе.
Учащиеся школы принимали участие в районной спартакиаде школьников.
Волейбол: юноши – I место
девушки – III место
Футбол сборная школы – III место
Шашки – II место
Шахматы – I место
Настольный теннис – V место
Старты надежд (7-е классы) – II место
Военно-спортивная игра «Победа»
район – I место
зона в республике - II место
республика – IV место
Внутри школы традиционно проводились соревнования по различным видам спорта, а также внеклассные мероприятия: “А ну-ка, мальчики!” для 5-8 классов, “А ну-ка, парни!” для 9-11 классов, ”А ну-ка, девушки!”.
Юноши и девушки 10 классов приняли участие в проведении военно-полевых сборов на базе школы
В рамках аттестации педагогических работников учителя Якубов М.М. и Тимошенко А.В. провели открытые уроки в 8 и 2 классе соответственно. Уроки прошли на высоком методическом уровне, с применением новых информационных технологий. По итогам аттестации Якубов М.М. подтвердил категорию соответствия занимаемой должности, а Тимошенко А.В. получила высшую категорию.
На заседаниях МО рассматривались вопросы укрепления здоровья и повышения психологической устойчивости организма к внешнему миру. Необходимо улучшить работу по выявлению спортивно-одарённых детей.
Цель работы МО – формировать физически и психически здоровую личность. Для этого нами были поставлены соответствующие задачи.
Методическая тема, над которой работало МО «Системное обеспечение качества образования в школе, направленное на личностно-ориентированный подход в обучении».
Проведено 5 заседаний.
Актуальные проблемы преподавания предмета «Физическая культура».
Инновационная деятельность в преподавании курса Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении.
Организация и методика проведения занятий по воспитанию чувств патриотизма, любви к Родине, по формированию устойчивой гражданской позиции в рамках проведения внеклассных занятий и мероприятий.
Проблемный семинар: « Методика оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами обучающихся»
Проблемный семинар: Преподаватели и учителя знакомятся с правилами оказания и практически выполняют приемы первой медицинской помощи.
В рамках МО учителей решались следующие задачи обучения и воспитания в школе:
компенсация малоподвижного образа жизни школьников;
приобщение учащихся к какому-либо виду спорта;
развитие основных двигательных качеств (ловкости, силы, выносливости,
координации и т.п.);
выработка у учащихся сознательного и ответственного отношения к
личной и общественной безопасности;
знакомство учеников с основными оздоровительными системами и
методиками; развитие культуры «Здорового образа жизни»;
получение ими навыков быстрого переключения с одного вида деятельности на другой;
эмоциональная разрядка и психологическое сплочение коллектива
в учебных играх;
получение учащимися навыков безопасности, начальных медицинских
знаний;
создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика;
привлечение одарённых детей для консультаций на уроках;
Каждое из них работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Научно – методическая работа школы строится на основе годового плана.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров | |||
Аттестация педагогических кадров | Оформление стенда «Аттестация» | по графику | Зам. директора по УВР |
Информационное совещание учителей: нормативно-правовая база по аттестации; положение о порядке прохождения аттестации; требования к квалификационным характеристикам | Сентябрь, январь | Зам. директора по УВР | |
Оформление плановой документации по аттестации | В течение года | Зам. директора по УВР | |
Взаимопосещение уроков | В течение года | Зам. директора по УВР | |
Оформление портфолио аттестуемых | По графику | Учителя-предметники | |
Прохождение курсовой подготовки | Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по ФГОС. | по графику | Директор |
Презентация опыта работы | Информирование педагогов и их участие в профсмотрах, конкурсах. Публикация методической продукции. Представление результатов методической деятельности. | По планам работы ШМО | Руководители ШМО |
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы.
Методическими объединениями проводились методические совещания, открытые уроки, внеклассные мероприятия (классные часы, викторины, концерты), срез знаний обучающихся по предметам, школьные олимпиады, предметные недели.
На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:
работа с образовательными стандартами, методика создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля;
формы и методы итогового контроля;
подготовка к контрольным работам и экзаменам;
новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
методы работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми.
Работа с педагогическими кадрами
Задачи работы:
1.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
3. Развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе.
Основные направления работы:
- Непрерывное повышение квалификации учителей, их самообразования, в том числе на основе ресурсов сети Интернет.
- Аттестация педагогических работников.
- Работа учебных кабинетов.
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации педагогов: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого, приказ по школе. Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
В 2016/2017 учебном году прошли аттестацию следующие педагогические работники:
Высшая квалификационная категория:
- Скубанова И.В., учитель русского языка и литературы;
- Тимошенко А.В., учитель физической культуры;
I квалификационная категория:
- Чернецкая А.И., учитель математики;
- Землякова И.А., учитель английского языка;
- Пындык И.В., учитель информатики;
- Фасон В.А., учитель истории;
- Бохинюк А.А., педагог-психолог.
Соответствие занимаемой должности:
- Бевзюк В.З., заместитель директора по ВР;
- Горикова С.Г., учитель начальных классов;
- Костинская Л.М., учитель начальных классов;
- Кучер С.В., учитель физической культуры;
- Якубов М.М., учитель физической культуры;
- Мусаева Л.Я., учитель русского языка и литературы;
- Сейдаметов М.В., учитель музыки.
В ходе аттестационных процессов педагогические работники подтвердили профессиональную компетентность, в соответствии с заявленными квалификационными категориями.
Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления индивидуальных способностей и состоит в следующем:
1.обеспечение реализации федеральной и региональной программы развития;
2.удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
3.выявление и оформление педагогического опыта.
Таким образом, анализируя работу коллектива в 2016-2017 учебном году, необходимо отметить, что она велась на достаточно хорошем уровне.
Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных взаимодействий осуществляется за счет эффективного использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В школе созданы условия для самореализации ребенка урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Отдельно хочется отметить творческий и неординарный подход к работе классных руководителей 1-11 классов, принимавших активное участие в урочной и внеурочной жизни школы.
Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следует отметить:
Позитивные моменты в работе:
многообразие форм работы;
развитие познавательных интересов обучающихся, нравственного потенциала;
начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;
насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий;
удачное построение индивидуальной работы с обучающимися;
большая совместная работа с детьми и родителями;
продолжение традиций школы.
Проблемы:
Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:
не все дети и их родители понимают значение уроков физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью (идет подготовка к сдаче ГТО);
у некоторых обучающихся не развито чувство уважения к другим;
не все обучающиеся могут преодолевать трудности в учебе, рационально расходовать учебное время;
во время проведения классных мероприятий и внеклассных бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников;
пока ещё слаба система работы со слабоуспевающими обучающимися в классе и во внеурочное время.
Уровень ИКТ-компетентности педагогов и членов администрации ОУ
Педагогические работники школы имеют достаточный опыт использования различных средств информационных компьютерных технологий (ИКТ). Они умеют:
- применять компьютер и периферийное оборудование;
- применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя;
-применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
- пользоваться в работе различными медиаресурсами;
- применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
- использовать презентационное оборудование.
Анализ уровня компьютерной грамотности показал, что средний показатель уровня ИКТ - компетентности среди педагогов составляет 100% (базовые и начальные навыки использования ИКТ).
Уровень использования ИКТ
Средства ИКТ используются при подготовке к урокам, во время уроков и во внеурочной деятельности. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается обучающимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление. В этом году применялись самые разнообразные методы и формы проведения уроков, обучающиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета, использовали Интернет-ресурсы.
Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников.
На учебных занятиях многие учителя используют средства ИКТ:
- Интерактивные доски;
- Системы тестового контроля;
- ЦОР из Интернета;
- Собственные разработки в форме презентаций;
- Проекты и презентации обучающихся;
- Онлайн тестирование по предметам, блиц-Олимпиадные задания;
-Тренировочные и диагностические, Всероссийские проверочные работы «СтатГрад».
Воспитательное пространство школы – это массовые мероприятия, классные часы. Во время подготовки мероприятий классные руководители использовали интернет – ресурсы, развивали у детей умения: использовать ИКТ, находить и выбирать необходимую информацию, создавать презентацию, проект.
Общешкольные и классные родительские собрания проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.
Задачи информатизации образовательной системы на 2017-2018 учебный год:
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для развития творческой активности учителя и ученика.
Работа по информационно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса.
Создание единого информационного пространства учреждения. Использование электронного документооборота.
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов.
Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Работа по обеспечению учреждения новейшими техническими средствами образования.
Ввиду выше изложенного всем педагогам следует:
1) В целях повышения качества знаний обучающихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.
2) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
3) Сосредоточить основное усилие педагогического коллектива на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.
4) С целью раскрытия талантов и способностей обучающихся, привития интересов к предметам каждому учителю активнее привлекать школьников к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных.
5) Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий, как на уроках, так и в исследовательской деятельности обучающихся и учителей; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
6) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний обучающихся выпускных классов усилить и систематизировать зачетную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ГВЭ, с учетом результатов которого строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в формате ЕГЭ. Начиная со 2 класса проводить контроль в форме тестов.
Обучающиеся школы с высоким уровнем учебной мотивации (по мере возможности и исходя из возможных средств существования), регулярно участвуют в олимпиадах, как во внутришкольных, так и в районных.
Итоговый отчет
о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
в Первомайском районе Республики Крым в 2016/2017 учебном году
Общеобразовательная организация: МБОУ Первомайская школа № 2
Число обучающихся в ОО | Школьный этап (5-11 классы) | |||||||
5-11 классы |
7-11 классы |
9-11 классы | Участники | Победители и призеры | ||||
Количество участий (участников) | Число учащихся (детей) * | Количество дипломов | Число учащихся (детей) *, награжденных дипломами | |||||
285 | 197 | 105 | 178 | 140 | 110 | 70 |
* - Обучающийся, принявший участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитывается 1 раз
Предмет | Всего участников | Победители и призеры |
Астрономия | - | - |
Английский язык | 20 | 13 |
Биология | 20 | 9 |
География | 16 | 6 |
Информатика | 2 | 2 |
Искусство (МХК) | 5 | 2 |
История | 20 | 11 |
Крымскотатарский язык и литература | - | - |
Литература | 15 | 9 |
Математика | 15 | 9 |
ОБЖ | 15 | 10 |
Обществознание | 15 | 11 |
Право | 6 | 6 |
Русский язык | 10 | 6 |
Технология | 7 | 7 |
Украинский язык и литература | - | - |
Физика | - | - |
Физическая культура | 2 | 2 |
Химия | 10 | 7 |
Экономика | - | - |
Экология | - | - |
ИТОГО: | 178 | 110 |
Итоговый отчет
О муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
в Первомайском районе Республики Крым в 2016/2017 учебном году
Общеобразовательная организация: МБОУ Первомайская школа № 2
| | учитель | |||||
Вознесенская | Карина | Сергеевна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Кемилова Э.Я. | ||
Гординская | Елена | Александровна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Мусаева Л.Я. | ||
Фасон | Екатерина | Юрьевна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Мусаева Л.Я | ||
Смердынский | Андрей | Владимирович | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Фасон В.А. | ||
Лисовец | Марина | Сергеевна | МБОУ Первомайская школа №2 | победитель | Фасон В.А. | ||
Корнилова | Елизавета | Васильевна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Горваль Н.А. | ||
Пеек | София | Юрьевна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Горваль Н.А. | ||
Керимова | Лиана | Марленовна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Горваль Н.А. | ||
Вознесенская | Карина | Сергеевна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Горваль Н.А | ||
Зубко | Владимир | Владимирович | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Богданова В. В. | ||
Фасон | Екатерина | Юрьевна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Кобрынь И.Л. | ||
Слюсарчук | Карина | Ивановна | МБОУ Первомайская школа №2 | призёр | Кобрынь И.Л.
| ||
Ткачук | Марина | Сергеевна | МБОУ Первомайская школа№2 | победитель | Богданова В.В. |
В соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год научно-методическая работа проводилась по следующим направлениям:
Работа с кадрами. Повышение квалификации.
Работа с одаренными детьми.
Работа методических объединений.
В 2016/2017 учебном году в школе работало 40 педагогов. Средний возраст учителей 43 года.
В настоящее время учреждение имеет статус опорной общеобразовательной школы и включает в себя три ступени: начальное общее, основное и среднее общее образование. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы и планом работы опорного центра.
Во исполнение приказа Министерства образования науки и молодежи Республики Крым от 06.10.2015 г. № 993 «Об организации работы ресурсных, опорных и базовых центров в 2016/2017 учебном году администрация МБОУ Первомайская школа №2 сообщает, что на базе опорного центра МБОУ Первомайская школа №2 были проведены следующие мероприятия:
- Сентябрь:
1. Семинар «Исследование инновационных технологий в образовательной деятельности» совместно с РМК;
2. РМО учителей украинского языка и литературы «Внедрение ФГОС ООО в 5-6 классах. Новые методики и подходы к организации внеурочной работы по украинскому языку и литературе;
3. Семинар для учителей «Портфолио в профессиональной деятельности учителя»:
- Портфолио как образовательная технология;
- Виды портфолио;
-Аттестационные портфолио.
- Октябрь:
1. Методический семинар для учителей МБОУ Первомайская школа №2 «Конструирование урока в контексте ФГОС»;
2. Семинар – практикум педагогов – психологов «Традиционные и инновационные подходы к организации психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ « совместно с РМК;
3. Семинар – практикум учителей математики по теме «Реализация ФГОС ООО « совместно с РМК.
- Ноябрь:
1. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения (круглый стол);
2. Педсовет: «Основные направления реализации ФГОС ООО. освоение и внедрение основных концептуальных положений ФГОС ООО»
3. Семинар – практикум учителей информатики по теме: «Подготовка учащихся к олимпиадам по информатике и ИКТ» совместно с РМК.
4. Семинар – практикум «Приемы дифференциации упражнений во время игровой деятельности на уроках физической культуры с позиции здоровьесбережения» совместно с РМК.
- Декабрь:
1. Разработка, проведение и анализ комплексных проверочных работ для обучающихся 1-4 классов по ФГОС НОО.
2.Заседание школьного методического объединения «Технологии планирования и достижения образовательных результатов при реализации компетентностного подхода « в рамках работы ШМО учителей математики.
3.Заседание методического совета «Выявление стилей педагогического общения».
- Январь:
1. Совещание для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Реализация ведущих направлений методического сопровождения образовательного процесса»;
2.Педагогический педсовет «Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО»;
3. Семинар по изучению основных аспектов Профессионального стандарта «Педагог»;
- Февраль:
1.Семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Использование современных педагогических технологий для успешной реализации ФГОС ООО»:
2. Педагогическая мастерская для учителей русского языка и литературы «Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе»;
3. Проведение итогового сочинения на базе опорного центра.
- Март:
1. Разработка, проведение и анализ комплексных проверочных работ для обучающихся 1-4 классов по ФГОС НОО.
2.Заседание школьного методического объединения «Технологии планирования и достижения образовательных результатов при реализации компетентностного подхода « в рамках работы ШМО учителей математики.
3.Заседание методического совета «Выявление стилей педагогического общения».
4. Семинар для педагогов- психологов «Психологическая поддержка и помощь участникам образовательного процесса во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации».
5. Мастер-класс для учителей начальной школы района «Использование инновационных технологий в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО»
6.Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС.
- Апрель:
1. Консультации для учителей района по теме «Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО».
2.Педагогический совет «Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО».
3. Работа Школы молодого педагога.
4. Семинар учителей химии «Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся посредством решения задач»
5. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестуемых учителей. Аттестация учителей.
6. Районный семинар учителей английского языка «Формирование УУД на уроках английского языка».
- Май:
1. Подготовка к Государстве6нной итоговой аттестации.
2. Семинар учителей информатики «Система работы учителей информатики по обеспечению качественной подготовки обучающихся».
3. Подведение итогов работы опорного центра за 2016/2017 учебный год.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2016 – 2017 учебном году в школе работало 40 педагогов. Средний возраст учителей 43 года.
Состав педагогических кадров по уровню образования
Образование | Кол-во человек | % |
Высшее образование
| 36 | 90 |
Среднее профессиональное/ специальное | 4 | 10 |
Состав педагогических кадров по уровню образования
Состав педагогических кадров по категориям
Высшая категория – 11 чел.(28%)
Первая категория - 10 чел. (25 %)
СЗД – 12 чел.( 30 %)
Без категории – 7 чел. (18 %)
Средняя наполняемость классов – 21 человек.
Результаты государственной итоговой аттестации показали следующие результаты:
- 9 класс: 45 обучающихся 9-х классов успешно прошли ГИА в форме ГВЭ, всем выдан аттестат об основном общем образовании. Средний балл по русскому языку составил- 3,3 % успешности-100, а процент качества -29 ( что свидетельствует о недостаточном показателе по сравнению с промежуточной аттестацией – 38%)
Средний балл по математике – 3,3, а качество знаний – 29 %;
География – всего принимали участие 36 обучающихся, средний балл 3,4, что составило 33 % качества обучения( показатель ниже , чем показатели промежуточной аттестации).
Обществознание- писали работы 16 обучающихся, средний балл 3,7, что составляет 63% качества.
Биология – принимали участие 35 обучающихся, средний балл -3, всего 17 %
качества обучения. ( показатели по промежуточной аттестации составили- 56%.
Выводы: учителям, работающие в 9-х классах при подготовке к ГИА необходимо уделять больше времени на решение заданий в формате ГВЭ, разработать задания различной сложности для всех учащихся, проводить разъяснительную работу с родителями выпускников, не завышать отметки обучающимся, выставлять их согласно критериям по предметам.
11- класс: 24 обучающихся 11 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об общем среднем образовании.
Средний балл по русскому языку ( в форме ГВЭ и ЕГЭ (3 человека)) составил 3,7 балла, что соответствует итогам промежуточной аттестации.
Математика – средний балл 3,5, что составило 48 % качества знаний.
Выводы
Ежегодно учителя повышают профессиональную квалификацию через:
прохождение тематических, проблемных, плановых курсов на базе КРИППО, кроме этого 100 % учителей владеют ИКТ-технологиями.
Средняя нагрузка учителя – 18 часов.
Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях введения новых образовательных стандартов
№ п/п | Основные направления | Содержание работы | Сроки |
1 | Научно-методическое обеспечение образовательного процесса |
| сентябрь |
2 | Повышение профессионального уровня педагогов |
-Создание базы диагностических методик и дидактических материалов.
Проектирование, реализация современного урока в соответствии с требованиями ФГОС | Май-август Январь Апрель Май В течение года |
3 | Диагностика обученности и развития обучаемых |
Подготовка и проведение промежуточной аттестации 1-8, 10 классы | В течение года май |
4 | Работа с одаренными детьми | работа с обучающимися по подготовке к участию в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных) - организация внеурочной деятельности | В течение года |
5 | Внеклассная работа | - утверждение программ и организация курсов, внеурочной деятельности - подготовка и проведение школьных олимпиад -участие в муниципальных, во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах по предмету | Сентябрь Октябрь В течение года |
Педагоги школы повышают свою квалификацию, внедряют в практику работы основы научной организации труда, что способствует повышению качества преподавания. Проблема организации уроков с использованием Интернет-технологий остается в школе приоритетной, так как использование современного технического оснащения, сети Интернет является средством повышения активности обучающихся, работает на усиление эффективности урока, а это задачи первостепенной важности.
Активизировалась работа по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в конкурсах профессионального мастерства, обмена опытом.
Позитивные тенденции:
*составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам,
*создана определённая структура методической службы, функционируют 3 методических объединения учителей-предметников;
*все МО имеют планы работы;
*составлен перспективный план-график прохождения аттестации и курсов повышения квалификации педагогами;
*ведется работа по составлению портфолио учителя.
Сведения о темах самообразования
учителей начальных классов
2017 – 2018 учебный год
Класс | ФИО учителя
| Тема самообразования |
1 – А | Мысенко Е.И. | Обеспечение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
|
1 – Б |
|
|
1 – В |
|
|
2 – А | Юрковская А.Н. | Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся и развития их творческой способности.
|
2 – Б | Иваницкая Р.М. | Взаимодействие игровой и учебно–познавательной деятельности младших школьников.
|
3 – А | Глухова Л.Е. | Проектная деятельность учащихся начальной школы.
|
3 – Б | Горикова С.Г. | Развитие логического мышления на уроках математики.
|
4 – А | Костинская Л.М. | Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в начальных классах.
|
4 – Б | Якубова З.А. | Использование современных технологий для развития навыка чтения младших школьников. |
| Мирошниченко Л.И. | Единство школы и семьи в воспитании детей.
|
| Кучер С.В. | Особенности игрового метода в физвоспитании.
|
Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег. Различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам.
Выводы о проделанной работе:
- сохраняется стабильный показатель качества знаний обучающихся;
- результаты итоговой аттестации выпускников средней школы свидетельствуют о качественном преподавании учителей и их высоком мастерстве;
- повысился уровень сознания педагогов к внедрению новых педагогических технологий;
- организована работа с одаренными детьми;
- увеличился охват учителей, владеющих компьютерными технологиями.
Рекомендации:
1. Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки обучающихся.
2. На методических объединениях учителей- предметников рассмотреть приемы и методы работы над темами, которые вызывают наибольшее затруднение у обучающихся.
3.Организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
4. Расширять применение индивидуального и дифференцированного подходов к обучению и воспитанию обучающихся.
5. Исходя из результатов мониторинга, необходимо направить работу в новом учебном году на создание системы контрольных работ различного уровня сложности, их следует оформлять как в традиционной, так и в тестовой форме, так как данная форма получила в настоящее время особенное распространение.
6. Обратить серьезное внимание на работу с основной школьной документацией, с бланками строгой отчетности.
7. Всему коллективу строго соблюдать Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников.
8. Использовать Информационную систему «Электронный классный журнал» на 100%.
В 2017 - 2018 учебном году необходимо уделить внимание следующим направлениям:
• разработать систему взаимосвязи по следующим направлениям: начальная школа - основная школа; повышать педагогическое мастерство и научную грамотность учителей;
• вести четкий учет пробелов в знаниях обучающихся, развивать навыки обучающихся по самоконтролю, выработке навыков каллиграфического почерка и орфографической зоркости обучающихся, применять правила в практической деятельности;
• разработать систему работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении (профилактика);
• использовать разные формы и методы при достижении ЗУН;
•продолжить развитие процесса обучения на основе внедрения разноуровневого подхода и к обучению и оценки знаний обучающихся, оптимально сочетать различные системы обучения;
• продолжать развивать у детей внимание, память, включая в содержание урока разнообразные виды деятельности обучающихся, активизирующие их работу;
• усилить контроль по недопущению перегрузок обучающихся во время учебно-воспитательного процесса;
• организовать семинарские занятия для родителей с целью обучения их, как помочь ребенку выполнять домашнее задание;
• считать обязательным участие в инновационной деятельности учителей как показатель повышения мастерства педагога и качества образовательного процесса.