«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическа разработка.

Пояснительная записка Сегодня все понимают, что одной из важнейших задач современной системы образования является формирование основ читательской грамотности: способности учащегося понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Однако, далеко не секрет, что на практике учителя часто сталкиваются с многочисленными проблемами и затруднениями учащихся при работе с текстом: ученики не знают значений многих слов; не умеют читать диаграммы; не умеют озаглавить текст; не понимают смысла написанного; не могут выделить ключевые слова; не в состоянии сформулировать вопрос; не могут выбрать способ решения задачи; не умеют актуализировать наличные умения; не могут перенести знания и умения из одной области на другую; подменяют задание на более привычное, знакомое. В то время как именно работа с информацией, ее поиск, восприятие, анализ, переработка, трансформация, создание новой информации на основе старой составляют суть познавательных метапредметных умений и навыков. В методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по иностранным языкам, говорится, что при выполнении учащимися заданий раздела «Чтение», объектом контроля которого являются умения понимать основное содержание прочитанного текста, понимать структурно - смысловые связи в прочитанном тексте, полно и точно понимать содержание прочитанного текста, отмечается, что довольно четко прослеживается тенденция снижения среднего балла по мере возрастания уровня сложности заданий, в частности, выпускники могут в чтении понять несложный оригинальный текст и найти в нем простую, легко предсказуемую фактическую информацию, но не понимают деталей развернутых текстов.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Формирование функциональной читательской грамотности учащихся старшей школы на уроках иностранного языка (на примере урока в 10 классе по теме «Необычный транспорт»)





Автор:

Галактионова Л.А.

учитель первой категории.



с.Лянино

2023

Содержание

1 Пояснительная записка.

2. Методический инструментарий для организации работы по формированию функционально грамотности в области чтения.

3. Сценарий урока в 10 классе по теме: «Необычный транспорт».

4. Заключение.

5. Список литературы.

6. Приложения.







Пояснительная записка

Сегодня все понимают, что одной из важнейших задач современной системы образования является формирование основ читательской грамотности: способности учащегося понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Однако, далеко не секрет, что на практике учителя часто сталкиваются с многочисленными проблемами и затруднениями учащихся при работе с текстом: ученики не знают значений многих слов; не умеют читать диаграммы; не умеют озаглавить текст; не понимают смысла написанного; не могут выделить ключевые слова; не в состоянии сформулировать вопрос; не могут выбрать способ решения задачи; не умеют актуализировать наличные умения; не могут перенести знания и умения из одной области на другую; подменяют задание на более привычное, знакомое. В то время как именно работа с информацией, ее поиск, восприятие, анализ, переработка, трансформация, создание новой информации на основе старой составляют суть познавательных метапредметных умений и навыков.

В методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по иностранным языкам, говорится, что при выполнении учащимися заданий раздела «Чтение», объектом контроля которого являются умения понимать основное содержание прочитанного текста, понимать структурно - смысловые связи в прочитанном тексте, полно и точно понимать содержание прочитанного текста , отмечается, что довольно четко прослеживается тенденция снижения среднего балла по мере возрастания уровня сложности заданий, в частности, выпускники могут в чтении понять несложный оригинальный текст и найти в нем простую, легко предсказуемую фактическую информацию, но не понимают деталей развернутых текстов.

Таким образом, анализ педагогической теории с потребностями педагогической практики позволяют выявить существующие в образовательном процессе средней школы противоречия, подчеркивающие актуальность данной разработки:

- между требованиями, предъявляемыми к подготовке выпускника школы и практикой обучения;

- между потребностью общества в выпускнике с высоким уровнем функциональной грамотности в области чтения и её недостаточным уровнем у учащихся старшего звена;

- между возможностями дисциплины «Английский язык» и недостаточной разработанностью форм, методов, средств их использования в целях создания условий формирования функциональной грамотности.

Указанные противоречия определяют проблему: какие педагогические условия будут способствовать формированию функциональной читательской грамотности у старшеклассников в процессе изучения английского языка?

Цель данной разработки – создание условий для формирования функциональной читательской грамотности учащихся старшей школы на уроках английского языка.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

  • определить методический инструментарий для организации работы по формированию функциональной грамотности в области чтения;

  • определить формы взаимодействия субъектов учебного процесса в части развития функциональной грамотности в области чтения;

  • разработать сценарий урока и подобрать адекватные учебные задачи, направленные на диагностику уровня функциональной грамотности в области чтения у старшеклассников.

Таким образом, обучение полноценной и правильной читательской деятельности возможно через расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем языка; овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов: объявлений, рекламных буклетов, графиков, диаграмм, схем и т.п.

Формирование функциональной грамотности в области чтения направляется ведущим лингводидактичнескими принципами обучения иностранному языку:

• принцип коммуникативности (использование правил-инструкций для обучения лексике и грамматике; использование ситуаций общения, близких и значимых для учащихся;

• принцип комплексности (взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности и форм речи (устной и письменной); усвоение отдельных аспектов языка через работу с текстом.











Методический инструментарий для организации работы по формированию функциональной грамотности в области чтения

Обучение читательской грамотности строится в логике функционально- коммуникативного подхода, что обеспечивает формирование не только и не столько языковых и речевых знаний, умений и навыков, но коммуникативных, этнокультуроведческих и страноведческих знаний.

Формирование основ функциональной грамотности в области чтения является частью методической системы учителя по организации учебной деятельности развивающего типа (см. таблицу 1).

Таблица 1

Реализация развивающего потенциала урока английского языка


Аспект

Содержание деятельности учителя

1.Формирование предметной компетентности

показать учащимся значимость знаний по предмету и возможность их применения в повседневной жизни

2.Развитие познавательной активности и самостоятельности

не давать знаний в готовом виде, а научить самостоятельно их добывать, разбудить в каждом природную любознательность, формировать общие учебные умения и создать условия для саморазвития постоянно стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся

3.Формирование информационной культуры

научить работать с информацией: анализировать и систематизировать ее, находить скрытые составляющие, обобщать, творчески перерабатывать.

4.Развитие мышления

каждому ученику помочь освоить основные логические операции, развивать творческое мышление

5.Развитие творческих способностей

стимулировать творческую активность учеников, создать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, изображают, решают творческие задачи, выдвигают оригинальные идеи, находят нестандартные решения и способы деятельности.

8.Формирование рефлексивных качеств

помочь ученикам лучше понять себя, оценить свои возможности, осознать трудности, выбрать наилучший путь достижения цели

7.Создание психологически комфортной среды


создавать условия, чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытал только познания, радость творчества, почувствовал удовольствие от интеллектуального напряжения, ощутил вкус победы над собой

9.Разнообразие учебной деятельности

чередовать разные формы деятельности



Поскольку гуманитарные науки, в частности, иностранный язык, являются важной составляющей гуманитарного образования и основой подготовки выпускника старшей школы, то для формирования функциональной грамотности в области чтения предмет «Английский язык» представляет следующие возможности:

1) обеспечение развития личности;

2) обеспечение понимания прикладного значения предмета;

3) обеспечение формирования и развития умений наибольшей степени обобщенности (познавательные, обобщённые, на основе которых формируются основные умения школьников, развивается творческое мышление).

Выделяют следующие учебные действия, необходимые для успешного решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в процессе формирования функциональной грамотности в области чтения в старшей школе:

1) в части поиска информации и понимания прочитанного

1.1. ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста / придумать заголовок;

— предвосхищать содержание текста по заголовку;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

1.2. находить в тексте требуемую информацию;

2) в части преобразования и интерпретации информации

2.1. использовать в тексте таблицы, изображения;

2.2. преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;

2.3. интерпретировать текст.

3) в части оценки информации

3.1. откликаться на содержание текста (находить доводы в защиту своей точки зрения);

3.2. откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму;

3.3. на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

3.4. выявлять противоречивую информацию.

Основные направления и обобщенные критерии выбора методов и приемов в зависимости от этапа и целей на уроке, а также формы взаимодействия субъектов учебного процесса в части развития функциональной грамотности в области чтения отражены в таблице 2.

Таблица 2

Формы взаимодействия субъектов учебного процесса

(в контексте формирования функциональной грамотности в области чтения)


этап урока

Цель на уроке

Способы усвоения

типы задач, упражнений

Формы взаимодействия субъектов учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Методы и

формы

обучения

Основные

приемы

ознакомление с новым материалом, его осмысление

1.Создать мотивы изучения нового/ готовности к его восприятию

2.Выделить существенные признаки понятий (явлений)

1.Задачи занимательного характера

2.Задачи на развитие познавательных умений; отыскание ошибок, смекалку

типовые упражнения

Словесный метод


Изложение нового материала в процессе объяснения, беседы

Работа с терминами,

использование наглядности


воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы

определяет понятие, запоминает, записывает, составляет список 

Наглядный метод

Видео

метод

Аудио

метод


повторение и закрепление материала

Формировать языковые умения

Стандартные задачи

Репродуктивный метод

Практический метод

повторение материала:

анализ, составление структурно-логических схем

заполнение таблиц

- объясняет факты, правила, принципы; 
— преобразует материал; 
предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 

объясняет, обсуждает, формулирует, описывает, повторяет

этап применения знаний и умений

Формировать практические умения использовать знания

Задачи на формирование умений/ навыков в разных видах деятельности

Практический

метод


Решение практических задач

- применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; 
— использует понятия и принципы в новых ситуациях. 

берет интервью, показывает, выражает

Самостоятельная работа уч-ся (анализ)

Формировать навыки самостоятельной работы в ходе анализа текста


Частично-поисковый метод

Исследовательский метод

Взаимо-

обучение

Чтение текста

Возможные источники текстов: школьные учебники, художественная литература, рекламные сайты, новостные сайты, кулинарные сайты, сайты научно-популярных журналов.

- вычленяет части целого; 
— выявляет взаимосвязи между ними; 
— определяет принципы организации целого; 
— видит ошибки и упущения в логике рассуждения; 
— проводит различие между фактами и следствиями; 
— оценивает значимость данных.

интерпретирует, сравнивает, исследует, задает вопросы, выстраивает, делает обзор

обобщение и систематизация знаний

Обобщить, систематизировать знания, способы деятельности

Упражнения на повторение, нестандартные задачи

Проблемно-поисковый метод

Объяснительно-иллюстративный метод

Групповая

работа

Составление кластеров

пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; 
— предлагает план действий; 
— составляет схемы задачи.

создает, составляет, представляет, придумывает

Контроль знаний и умений

Мониторинг результатов обучения

Тестовые задания, составление монолога/ диалога


Устный индивидуальный опрос

Ответы с опорой на наглядность

оценивает логику построения текста; 
— оценивает соответствие выводов имеющимся данным; 
— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

делает вывод, заключение, оценивает, исправляет, редактирует.



Читательская грамотность оценивается по следующим уровням:

1) поиск в тексте нужной информации по простому критерию (самый низкий уровень);

2) поиск в тексте нужной информации по множественным критериям;

3) поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками информации, работа с известной, но противоречивой информацией;

4) поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания;

5) понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов и гипотез относительно содержания текста.

Определяются три уровня сформированности функциональной грамотности в области чтения:

- оптимальный;

- допустимый;

- критический.

При отборе текстов следует руководствоваться следующими критериями:

1. актуальность текста для учащихся;

2.учет возрастных особенностей целевой группы (адаптированность текста), незнакомые слова должны «вычитываться» из текста или быть представлены в сносках;

3.наличие новой (для учащихся) информации;

4.наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д., при этом текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;

5. иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста.

Стоит отметить, что для решения данного типа учебных задач учащимся предлагаются не только сплошные, но так называемые несплошные тексты (в терминологии PISA). Основанием для выбора именно таких текстов послужило следующее:

1) связь подобных текстов с жизненно важными проблемами;

2) внесение изменений в содержание ЕГЭ по английскому языку;

3) затруднения в правильной интерпретации иллюстраций в тестах (заголовков, рекламных вставок, обложки журнала или книги или, например, CD-диска с фильмом).

Кроме того, при составлении заданий, направленных на формирование функциональной грамотности в области чтения, необходимо соблюдать ряд правил (см. таблицу 3).

Таблица 3

Каноны и табу при составлении заданий на функциональное чтение

Каноны/что можно и нужно учитывать?

Табу/чего нельзя делать?

Вопросы, предполагающие нижние уровни пирамиды Блума, строятся на основе  текста. Вопросы более высоких уровней  могут основываться  и  на фоновых знаниях.

При составлении заданий опасен выход за фактический материал текста. Формулировки заданий, предполагающие такой выход, должны быть тщательно выверены.

Задания должны быть пронумерованы.

Неточная формулировка задания.

Чёткая, пошаговая инструкция.

Запутанная инструкция.


Отсутствие места и формы для ответа

Оформление текста должно быть привлекательным, но не отвлекающим внимание от текста.

В одном задании не должно быть более одного вопроса (где / как).

Шрифт должен быть легко читаемым

Нельзя допускать орфографические, пунктуационные и речевые ошибки

Иллюстрации не  отвлекают.

Количество слов в тексте не должно превышать допустимые нормы.

Задания к тексту должны быть оформлены корректно: предполагаются места для ответов


Должно быть достаточно места для ответов.

Вопросы, у которых могут быть несколько ответов.

Задания должны быть разнообразны и по виду деятельности (ответь.., заполни.., соотнеси.., предложи.. )

Однообразные задания

Задания должны соответствовать цели




Резюмируя, хочется сказать, что предлагаемые учебные задачи, направленные на формирование функциональной грамотности в области чтения, будут способствовать не только повышению качества выполнения заданий раздела «Чтение», но развивать лексические и грамматические навыки в продуктивных видах речевой деятельности, и в первую очередь в спонтанной речи.





























Сценарий урока в 10 классе по теме: «Необычный транспорт»

Учебный предмет: английский язык

Класс: 10

Программа: К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. Звездный английский.

Раздел программы: Unit 1 Sport and Entertainment

Тема урока: Необычный транспорт (Unusual transport)

Тип урока: урок комплексного использования знаний

Оборудование: учебник К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. Звездный английский, компьютер, интерактивная доска с подготовленными заданиями, Интернет, презентация к уроку

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Технологии, используемые на уроке:

- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

-технология развития критического мышления;

- компьютерные технологии обучения.

Цель урока: обучение читательской деятельности посредством работы с серией текстов по теме «Необычный транспорт»

Познавательные:

- создать условия, чтобы учащиеся овладели социокультурными знаниями о стране изучаемого языка;

- знакомить с необычным транспортом в мире.

Развивающие:

- Развивать психические процессы и функции: наблюдательность, внимание, память, мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы), качество ума (самостоятельность), творческого воображения; компенсаторных умений: использование речевого образца в качестве опоры для построения собственного высказывания, использование языковой догадки по аналогии с родным языком, по иллюстрациям;

- Развивать учебные умения (общеучебные и специальные):

- Работать со справочным материалом (учебником);

- Сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении (развивать сдержанность, умение выслушать собеседника, чувство товарищества, взаимопомощи).

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к реалиям иностранной культуры;

- Формирование познавательных потребностей, интереса к учению;

Образовательные:

- совершенствовать лексические навыки по теме «Необычный транспорт» (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся);

- совершенствовать грамматические навыки построения предложения;

- развивать навыки и умения понимания и анализа текстов разных видов: объявлений, рекламных буклетов, схем, таблиц.

На данном уроке я использую следующие методы и приемы:

словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации: слайдов, схем); практические методы (решение задач, примеров); проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления); метод стимулирования интереса к учению.

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, использование заданий, формирующих функциональную грамотность в области чтения.

Этапы урока



этап урока

Цель на уроке

Способы усвоения

типы задач, упражнений

Формы взаимодействия субъектов учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Методы и

формы

обучения

Основные

приемы

ознакомление с новым материалом, его осмысление

1.Создать мотивы изучения нового/ готовности к его восприятию

2.Выделить существенные признаки понятий (явлений)

1.Задачи занимательного характера

2.Задачи на развитие познавательных умений

Словесный метод

Наглядный метод


Целеполагание урока,

Изложение нового материала в процессе беседы,

использование наглядности

Look at the pictures. What can you see? Where would you expect to find these means of transport? Have you ever travelled any of them?

Could you guess the topic of the lesson? What are we going to do during the lesson?

смотрят на картинки, отвечают на вопросы, дают свои предположения

Предполагаемый ответ: The first picture shows a type of boat called a gondola. A

man is rowing the gondola and there are some people in

it. They look like tourists. You can find gondolas in Venice.

The second picture show some donkeys which are also

called burros. They have saddles on them. They are used

as taxis in certain towns in Spain.

The third picture shows a sleigh drawn by three horses.

There are some people in the sleigh and there is snow

on the ground. This mode of transport is called a troika

and you can see it in Russia.

The fourth picture shows a modern version of a

rickshaw known as a ‘pedicab’. There is a man on the

pedicab and he is wearing casual clothes. He seems

happy. You can find pedicabs in Britain.

I have never travelled in any of these means of

transport, but I would love to ride in a gondola in Venice.

It must be amazing



повторение и закрепление материала

Формировать языковые умения

Стандартные задачи

Репродуктивный метод

Практический метод

повторение материала:

анализ, составление структурно-логических схем

заполнение таблиц

Tell me three things you would like to know about each means of transport

- задают вопросы; 
— преобразует материал; 
предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 

объясняют, обсуждают, формулируют, описывают, повторяют

Предполагаемый ответ: Gondolas – Where can I find them?/Why do people use them?/Are they expensive?

Burro Taxis – Why are they using donkeys?/What do they do when it rains?/Where can I put my bags?

The Troika – How much weight can it carry?/Do the horses ever get hurt?/Do the horses get cold? Pedicabs – How fast can they go?/Do they cost a lot of money?/Where can I hire one?

этап применения знаний и умений

Формировать практические умения использовать знания

Задачи на формирование умений/ навыков в разных видах деятельности

Практический

метод


Решение практических задач

Read the texts. Fill in the appropriate missing word.

Answer the questions from ex. 3 p. 26

Match the words in bold in the texts to their meaning. ex. 4, p. 26

- применяют законы, теории в конкретных практических ситуациях; 

- заполняют пропуски;

- отвечают на вопросы

Предполагаемый ответ: 1 The word gondola conjures up images of moon-lit

evenings floating along one of Venice’s canals.

2 Gondolas first became popular with the rich and

then with everyone else as taxis to go from one

part of the city to another.

3 The idea for donkey taxis started when a group of

tourists saw some workers riding their burros

home from their fields. The tourists asked if they

could go for a ride and the workers said they could

for a small fee.

4 Pedicabs are similar to the rickshaw, a form of

transport in the Far East.

5 The troika was originally used to cross great

distances and long difficult roads quickly and

efficiently.

6 The middle horse in a troika moves in a straight

forward trot while the two outside horses move

with outward-bent heads at a smooth gallop.

floating: on the surface of

advent: arrival

maneuverability: ease of movement

goods: articles to be sold

spotted: noticed

fee: a charge for a service

abreast: side by side

mighty: powerful

vast: enormous

negotiating: coping with

jingling: tinkling metallic sound

elaborately: rich in detail

mere: simple

Самостоятельная работа уч-ся (анализ)

Формировать навыки самостоятельной работы в ходе анализа текста


Частично-поисковый метод

Исследовательский метод

Взаимо-

обучение

Чтение текста

Возможные источники текстов: школьные учебники, рекламные сайты, новостные сайты, работа в группах по индивидуальным заданиям: изучить информацию с сайта и заполнить таблицу с фактами и мнениями; найти верную и неверную информацию; сделать рекламную брошюру


Divide into three groups. You have to follow the link and do some tasks. Tasks are different for each group.

https://www.adrenaline.com.au/hot-air-ballooning/

https://www.adrenaline.com.au/hot-air-ballooning/hunter-valley/

см. приложения 1,2,3

- вычленяют части целого; 
— выявляют взаимосвязи между ними; 
— определяют принципы организации целого; 
— видят ошибки и упущения в логике рассуждения; 
— проводят различие между фактами и мнениями; 
— оценивают значимость данных.

интерпретируют, сравнивают, исследуют, задают вопросы, выстраивают, делают обзор

обобщение и систематизация знаний

Обобщить, систематизировать знания, способы деятельности

Упражнение на повторение

Объяснительно-описательный метод

Устный индивидуальный опрос, ответы с опорой на наглядность

Would you like to experience hot air ballooning?

выражают свое мнение на основе полученных знаний

Контроль знаний и умений

Мониторинг результатов обучения

Составление диалога


Домашнее задание: составить диалог-интервью о любом необычном транспорте

Make a dialogue about any unusual transport.

составляют дома диалоги на заданную тему

рефлексия

Подведение итогов

Составление синквейна

Практический метод

Make a cinquain
topic:
2 adjectives:
3 verbs:
a phrase with 4 words:
main idea:

составляют синквейн

Предполагаемый ответ:

topic: Transport
2 adjectives: unusual, excited
3 verbs: travel, experience, feel
a phrase with 4 words: unusual transport is fun
main idea: unusual transport





















Заключение

Положительная динамика сформированности функциональной грамотности в области чтения у старшеклассников будет обеспечена при определенных педагогических условиях (содержательных, технологических, организационных), а именно:

1) нацеленность на развитие способности решать типовые учебные задачи, а также задачи на базе практико-ориентированных знаний;

2) направленность на использование современных образовательных технологий;

3) применение новых форм оценивания учебных достижений учащихся.

с точки зрения оценки эффективности педагогического опыта по формированию и развитию функциональной грамотности в области чтения

Целесообразность данной разработки в том, что использование определенных приемов по формированию функциональной грамотности в области чтения обеспечивает:

1) возможность поддержания интереса и мотивации учащихся;

2) вариативность объема учебного материала;

3) возможность работы в разноуровневом классе, организации дифференцированного обучения с учетом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся;

4) овладевание учащимися УД (в т.ч. самостоятельной) в единстве мотивационно-смыслового и содержательно-операционного (система ведущих знаний и способов учебно-познавательной деятельности) и волевого (готовность к преодолению познавательных затруднений) компонентов.

Таким образом, данная разработка может быть оценена с различных точек зрения: развития способности человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом; оценки эффективности формирования личностных и предметных результатов; направленности опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся; возможности профессиональной самореализации педагога.













Список литературы

  1. Боголюбов В.И. Методы и средства реализации педагогических технологий // Школьные технологии, № 5, 2004. – С.18-31.

  2. Бутенко, А. В., Ходос, Е. А. Критическое мышление: метод, теория, практика: Учебно-методическое пособие. : МИРОС, 2002.

  3. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трешина И.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по иностранным языкам [Электронный ресурс] // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: Интернет-портал - https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2021/inostr_mr_2021.pdf – (дата обращения 23.11.2021).

  4. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С.35.

  5. Основные результаты международного исследования образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA-2012. Национальный отчет. – Астана: НЦОСО, 2013. – 283 с.

  6. Ощепкова Т.В. Приемы обучения различным видам чтения [Текст]. Журнал «Иностранные языки в школе» №3, 2005 год.- С.14-21.

  7. Панфилова Е.И. К вопросу о формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Концепт: Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 3. – 2015. – ART 65081. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65081.html-ISSN 2304-12ОХ – (дата обращения 23.11.2021).

  8. Перминова Л.М. Минимальное поле функциональной грамотности (из

  9. опыта С.-Петербургской школы)/Педагогика. – 1999. - №2. - С. 26-29.

  10. Перминова Л.М. Формирование у учащихся общих учебных умений и

  11. навыков, как условие повышения качества общего образования. – СПб., 2006. – 248 с.

  12. Сенновский И.Б.Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика // Школьные технологии, № 1, 2006. – С.78-83.

  13. Штейнберг В.Э. Образование: технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии, № 1, 2000. – С.15-36.



































Приложение 1

Facts

Opinion












































Приложение 2

statement

true

false

Hot Air Ballooning is excited



Your floating height is not high



You can float where you want



There is a great range of options available at Andrenaline



More than two people can experience hot air ballooning at the time



The whole experience takes around 4 hours of the travel time



You need to travel a long way to enjoy the best hot air balloon rides











































Приложение 3

Hot Air Balloon Hunter Valley







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее