«Зимний фестиваль знаний 2025»

Мероприятие "Всемирный день ребенка"

Цель:

познакомить учащихся с традициями праздника.

Задачи:

- обобщить знания детей об основных правах ребёнка, показать единство прав и обязанностей;

- побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;

- способствовать формированию активной жизненной позиции.

Мероприятие проводилось в актовом зале для всех учащихся начальной школы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

20 ноября – «Всемирный день ребенка»


I. Приветствие. Слайд 1
1 уч.День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

2 уч.Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

3 уч. Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

4 ученик: Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - это дети. 



5 ученик Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!


6 ученик.Детство, — что это такое?

Детство – небо голубое!

Детство – мир на всей земле

И любовь к родной стране.


7 ученик.Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!


8 ученик. В детстве ярко солнце светит,

Смех звенит и там и тут.

Пусть на всей планете дети

Очень счастливо живут!





Слайд 1* Дети - это всё!

Ни за какие сокровища в мире родители не согласились бы расстаться со своими детьми.

Слайд 2 (Просмотр отрывка из мультфильма)

1 уч. Слайд 3
20 ноября отмечается Всемирный день детей, День защиты прав ребёнка.

Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей!

- Вот цитаты великих мыслителей о детях: Слайды 4-5

«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя». А. Шопенгауэр.

«Детству следует оказывать величайшее уважение». (Ювенал)

2 уч. Вот так праздник,
Вот так день!
День не взрослых, –
День детей!

– Пусть родители не будут
Слишком строгими к ребятам,
Пусть они друг друга любят,
Будут с ними всегда рядом.

– Поздравляем с Днем ребенка
Всех детей и взрослых всех!
И пускай повсюду звонко
Льётся их счастливый смех!



3 уч. Свыше 60 лет Всемирный день ребёнка празднуют в разных странах мира, в том числе нашей.




4 уч.

– Какое прекрасное слово – «дружба»! А что это такое по-вашему?

5уч.
– Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они заботятся друг о друге. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

6 уч. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Слайд 6

Она примечательна тем, что именно 20 ноября в 1959 году была принята Декларация прав ребёнка.

Декларация – это международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы

Главная цель документа - обеспечить детям счастливое детство.
Слайд 6*

7 уч. В 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребёнка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция  - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Слайд 7

8 уч. 20 ноября – это ещё Международный день прав ребёнка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. Слайд 8

Эмблема ООН представляет собой карту Земли в обрамлении оливковых ветвей, символизирующих мир.

Ученик 9. Дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжёлом положении. В каких же трудных жизненных ситуациях могут оказаться дети? Слайд 9


* Дети, оставшиеся без попечения родителей 

* Безнадзорные и бездомные дети 

* Дети-инвалиды 

* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий 

Ученики:

Богатство твоей страны – это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать!


Чужая боль проходит быстро,
Чужие раны не болят, 
И путь не кажется тернистым

Когда о нём лишь говорят.


Чужие где-то плачут дети - 
Не всем слышны их голоса. 
 Кто за чужих сирот в ответе? 
 В чьи души смотрят их глаза?

         


Весна тревожит птичьей трелью,

Слагаем песни о любви, 
А за чужой, закрытой дверью, 
Ребёнок шепчет: «Помоги...»

  

Не проходите мимо, люди!

 Чужих не может быть детей! 
 Не проходите мимо судеб, 
 Заботясь только о своей.

      

 Планета - наша! Наши - дети!

Грядущий день - один на всех! 
 И мы сегодня все в ответе 
 За беззаботный детский смех.. 

II. Права детей.

1 уч. Слайд 10
Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Вы знаете свои права?

Слайды 11* - 12*


  1. Право на жизнь.

  2. Право на имя при рождении.

  3. Право на свободу и воспитание родителями.

  4. Право на образование.

  5. Право на отдых и досуг.

  6. Право на медицинскую помощь.

  7. Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию.

Ученики

1. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру удивился Ты получил свои права.

2. В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки - Все люди на планете.

3.Права на счастье и улыбки, Права на новый светлый день, Права на игры и желанья, Права на звонкий смех.

4. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав – 
Не дано таких им прав.

5. Сохранить своё здоровье - Право есть у нас такое. Заболеть, когда случится- Каждый вправе полечиться.

6. О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.



Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом;

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать – я имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник….

Досугу - час,

А школе - всё внимание.

Использую я право

На образование.



3 уч. Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса.


Ученик

Мы в дальнюю дорогу зовём с собой друзей. Они нам всем помогут и с ними веселей. 


  • Песня «Если с другом вышел в путь» _

Ученики. - Вы читаете много сказок.

Проведём игру «Назови сказку и определи какое право нарушалось».

Слайд 13

1) В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью?
- Снегурочка

Золушка
- Царевна-лягушка

Слайд 14

- Правильно, Золушка была лишена права на отдых и досуг.

Слайд 15

2) Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах
- Колобок
- Приключения Буратино.

Слайд 16

- Правильно, «Приключения Буратино". Какие права здесь нарушались? (Карабас-Барабас жестоко, обращался, эксплуатировал несовершеннолетних детей.)


Слайд 17

3) В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка
- Красная шапочка
- Дюймовочка.

Слайд 18

- Правильно, в сказке «Красная шапочка». Было нарушено право на любовь и заботу.

Слайд 19

4) В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух
- Репка
- Маша и медведь.

Слайд 20

- Правильно, это сказка «Маша и медведь». Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).



Слайд 21

5)В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса
- Три поросенка
- Зимовье зверей.

Слайд 22

- Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)


6) Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке?

Слайд 23

Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).



Слайд 24

В сказке «Волк и семеро козлят» волк, проникнув в домик козлят, съел их. Нарушено право на жизнь.



Слайд 25

В сказке «Лиса и журавль» Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что Журавль остался голодным. Нарушено право на хорошее питание.


Слайд 26

В сказке «Заюшкина избушка» Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.Нарушено право на неприкосновенность жилища.


Слайд 27

- Какое право было нарушено в сказке «Крошечка-хаврошечка»?(Нарушено право на отдых и досуг.)

Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Даже отдохнуть ей было некогда.

Слайд 28

В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич, узнав, что Царевна-лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг её кожу.

Нарушено право на свою личную жизнь и на свою тайну.


Слайд 29

В сказке «По щучьему веленью» Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала.

Нарушено право свободно выражать своё мнение.


Слайд30

В сказке «Двенадцать месяцев» Мачеха, послала сироту в декабрьскую стужу в лес, за подснежниками приказала не возвращаться без них.

Нарушено право ребенка на заботу родителей.



Слайд 31

В сказке «Бременские музыканты» герои воспользовались правом на свободу мирных собраний, объединений.


Слайд 32

В сказке «Мороз Иванович» использовано право работающего на справедливое вознаграждение.



4 уч. Твоя улыбка – признак счастья.

Дари её всегда, везде.

В часы веселья, в дни ненастья,

Подобно утренней звезде.


  • Песня «Радуга желаний»


III. Обязанности детей.

Слайд 33

1 уч.

- Но наряду с правами у вас, ребята, есть и свои обязанности, об этом нужно помнить.


Обязанности – это то, что подлежит выполнению.

- Какие обязанности есть у детей? Слайд 34*

-Соблюдать законы государства

-Хорошо учиться

-Заботиться о родителях

-Помогать по дому

-Заботиться о старших

-Заботиться о младших

-Обслуживать себя

-Бережно относиться к окружающей среде и так далее.


Ученик обязан: Слайды 35 * - 36 *

- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;

- достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;

- овладевать знаниями и практическими навыками;

- участвовать в общественно-полезном труде;

- беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;

- ходить в форме и быть опрятным;

- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;

- приходить в школу своевременно, без опозданий;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной

жизни и своих друзей;

- своевременно заполнять дневник и выставлять

оценки по предметам;

- аккуратно пользоваться библиотечным фондом

школы.


- Ребята, стремитесь всегда выполнять все обязанности.


Iv. Соблюдение обязанностей детьми (разбор ситуаций «Права и обязанности».)


Уч. 1 Бывают случаи, когда некоторые из нас или другие дети и даже взрослые нарушают разные правила.


Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Уч.1

Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.



Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Уч.2

Кроме прав, у Оли есть ещё и обязанности дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушаются права других!



Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь её только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Уч. 3

Другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.



Сценка 4

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Уч.4

У каждого в семье должны быть свои обязанности, ведь не должен в семье всё делать только один человек, все должны помогать друг другу.



Сценка 5

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Уч.5

Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.


Ученики (в паре)

 - А в каких ещё сказках нарушаются права сказочных героев.

- Какие проблемы у героев?

Слайды 37-39

1. Чипполино. Сеньор Помидор посадил его и его друзей в тюрьму.

2. Мальчик-с-пальчик. Его никто не замечал.

3. Дюймовочка. Её хотели лишить солнышка.


Уч.2.Так что и как может защитить этих героев? Конечно, конвенция о правах ребёнка.


Ученики:

Очень много стран на свете,
Это знает каждый. 
Кто, скажите, в странах этих 
Самый-самый важный? 
Не спешите, не пытайтесь 
Дать ответ в один момент. 
Главных много – выбирайте, 
Там – король, здесь – президент!!!

Про царей и про вождей
Знаем мы с пелёнок. 
Но главней, нужней, важней 
Для страны – ребёнок! (все дети хором) 


Ученики

Дети — это радость

Дети — это счастье.

Дети — это цветы жизни.

Дети — лучики в ненастье.

В детях наше будущее

В них надежды наши

Они для нас и гордость

Нет ничего их краше!


День ребёнка — детства праздник!

Среди всех весёлых дней,

Праздников и развлечений

Должен быть он всех светлей.

.

Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!

Песня «Мы шумные, но классные» (Дочки и сыночки)

v. Составьте слово.

1 уч. – Мы сегодня говорили о важных словах и понятиях.

- Составьте слово из букв: Слайды 40-43


Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование


vⅠⅠ. Заключение Слайд 44

Ученики

Кроме Всемирного дня ребёнка, в России также отмечается Международный день защиты детей, дата празднования которого приходится на 1 июня.

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребёнка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир:

Слайд 45

Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!


Взрослые должны решить вопрос,

              Чтоб ребёнок в мире рос!

              Дети, по законам мирозданья,

              Не должны испытывать страданья!

              Мы об этом заявляем громко

              В этот день — Всемирный день ребёнка!


Слайд 46

В этот день хотим мы пожелать,
Чтобы каждого ребёнка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенных ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.


Слайд 47


Пусть из окон льётся детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляем мы сегодня всех,
От души, от сердца поздравляем!

Всё лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!


Слайд 48



Где проживает детство наше,

             Там мир становится лишь краше!

            Желаем детям мы добра,

             Пусть их хранит судьба от зла!



Слайд 49

И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

Слайд 49*

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!


Слайд 50

Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с нами всегда рядом.

Слайд 51

Ученик

Всемирный день ребёнка

Встречаем всей планетой,

Счастливы пусть будут

На Земле все дети.


Живут пусть окружённые

Любовью и добром,

Весёлым шумом, гамом

Наполнят каждый дом.

Слайд 52

Ученики (Хором)С праздником!!!!!!

  • Песня «Пусть всегда будет мир!»

18



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее