Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Солтүстік Қазақстан облысы
Ғабит Мүсірепов атындағы аудан
Дружба селосы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
район имени Габита Мусрепова
Село Дружба
Круглый стол на тему:
«Имею право на права»
с учащимися 8-11 классов
Подготовили и провели:
Педагог-психолог Москалу О.В.
Цель: правовое просвещение детей, знакомство с основными правами и обязанностями РК посредством круглого стола.
Оборудование: таблички (уголовная ответственность. административная ответственность .моральная ответственность, юридическая ответственность), презентации, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение ( казахские мелодии).
Ход круглого стола
Вступительное слово ведущего
Добрый день, участники и гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, «Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».
Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах. И сейчас каждый из вас подойдет к столу и возьмет карточку с названием стола.
Теперь я вижу, что все участники разошлись по своим столам. И мы начинаем.
В Республике Казахстан 20 ноября -это Всемирный День Ребенка. И давайте с вами посмотрим презентацию (слайд №1) «Имею право на права». Включается музыка Асылбека Енсепова.
Конкурс «Представление команд»
На подготовку свое команды отводится 5-6 минут.
Во время подготовки играет музыка Музарт «Сенiм козiн»
В течении 2-3 мин.проходит представление участников: название команды, девиз., эмблема.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс «Знаете ли вы закон?»
Ведущий:
Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, мер, мер взыскания в порядке, установленном законом.
Уголовная ответственность – совокупность всех уголовно-правовых мер (сюда входит и наказание) применяемых против лица, совершившего преступление.
Командам раздаются «памятки» с уголовной и административной ответственностью.
Командам по порядку называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички «Уголовная ответственность», «Административная ответственность».
По экрану интерактивной доски показаны ситуации, каждая команда поднимает ту карточку, которую думают, что правильно. ( показ слайда №2)
За правильный ответ команде присваивается по 2 балла.
Конкурс «Преступление и наказание»
Командам выдаются карточки с заданиями ( по 3 штуки) .в течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных и обосновать свой выбор.
За каждый правильный ответ, команда получает по 5 баллов.
Вопросы карточек распечатаны *( лежат на столе)
Конкурс «Мораль или право?»
Ведущий. Следующий конкурс будет для вас нелегким, ведь мы должны с вами определить, каких из перечисленных случаев наступает моральная ответственность. а в каких – юридическая.
За правильный ответ команде присваивается по 1 балла.
Показ слайда № 3.
Слово ведущего:
Настоящий закон регулирует отношения. Возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан. Исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности. Воспитания в них высоких нравственных качеств патриотизма и гражданственности. Формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.
5. Конкурс «Знаем ли мы закон?»
С каждой команды выходит по одному участнику к столу и берет карточку. В карточке расписана статья, а команде нужно правильно ответить к какой статьи относится данное содержание.
За время работы включается казахская мелодия «Конiл толкыны»
За каждый правильный ответ команде присваивается по 3 балла.
Конкурс «Занимательное правоведение»
Показ презентации «Занимательное правоведение»
За правильный ответ, команде присваивается по 2 балла.