Мероприятие по взаимодействию с семьями воспит.детей с ОВЗ «Путешествие почемучек».
Цели: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей родителей.
Форма проведения: познавательная викторина.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
Подготовка книг усилиями детей и родителей: «Чудесные цветы», «Мир глазами детей», «Животные, которых мы знаем», «Мои любимые животные»
1.Вступительная часть
Родители и дети -2 команды. В-ль представляет участников, объясняет правила викторины.
2.Викторина
Задание1. «Придумайте загадку»(для родителей)
На каждый стол кладётся чудесная коробочка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, рабах, звёздах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный-дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например:» белые лепестки, жёлтая серединка, листики похожи на укроп» ;невербальный-изобразить загадку с помощью жестов, мимики ,действий.
Родители загадывают-дети отгадывают.
Задание 2 . «Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей)
Детям предлагаю из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
Ситуации:
«Не разоряй муравейник»
«Не трогай птичьи гнёзда ,не подходи к ним близко»
«Не лови диких животных и не уноси их домой»
«Не убивай лягушек ,пауков ,муравьёв»-они полезные
Задание 3. «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)
Родителям предлагаю на выбор карточки с правилами поведения в природе ,к которым нужно сделать чёрно-белый набросок знака, напоминающего то или иное правило ,и дать комментарий у нему, доступный детям.
«Бережливый будь с водой, как только воду взял ,хорошенько кран закрой»
«Не жги костры»
«Не лови насекомых»
«Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам»
Задание 4. 2Животный мир планеты» (для детей)
Детям предлагаются коробочки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составить небольшие рассказы о животных.
К каждой команде подключается взрослый.
Задание 5. «Рассели животных» (для родителей)
На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Горы», «Лес».
Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех ,кто обитает в той или иной природной зоне и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: 2Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?»
Задание 6. « Логика в картинках» (для детей)
Демонстрируется слайд-фильмы с заданиями
1 «Расположите по росту»-от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
2. «Чья тень?»
Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака).Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда.
3. «Помогите вернуть хвосты животным»
На слайде у акулы-хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы-петуха; рыбки-ящерицы; у лисы-скорпиона: у петуха-акулы.
4 «Найдите насекомое»
Цель задания-первое знакомство с классификацией животных. Показываются слайды с изображением :фламинго, головастика, кузнечика, краба. лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.
Заключительный этап.
Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землёй-
Голубые небеса.
А под крышей голубой-
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки.
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живём.