«Зимний фестиваль знаний 2025»

Мероприятие по взаимодействию с семьями воспит.детей с ОВЗ "Путешествие почемучек"

Цели: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.создать атмосферу общности интересов,эмоциональной взаимоподдержки детей родителей.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Мероприятие по взаимодействию с семьями воспит.детей с ОВЗ «Путешествие почемучек».

Цели: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей родителей.

Форма проведения: познавательная викторина.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Подготовка книг усилиями детей и родителей: «Чудесные цветы», «Мир глазами детей», «Животные, которых мы знаем», «Мои любимые животные»

1.Вступительная часть

Родители и дети -2 команды. В-ль представляет участников, объясняет правила викторины.

2.Викторина

Задание1. «Придумайте загадку»(для родителей)

На каждый стол кладётся чудесная коробочка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, рабах, звёздах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный-дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например:» белые лепестки, жёлтая серединка, листики похожи на укроп» ;невербальный-изобразить загадку с помощью жестов, мимики ,действий.

Родители загадывают-дети отгадывают.

Задание 2 . «Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей)

Детям предлагаю из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

Ситуации:

  1. «Не разоряй муравейник»

  2. «Не трогай птичьи гнёзда ,не подходи к ним близко»

  3. «Не лови диких животных и не уноси их домой»

  4. «Не убивай лягушек ,пауков ,муравьёв»-они полезные

Задание 3. «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)

Родителям предлагаю на выбор карточки с правилами поведения в природе ,к которым нужно сделать чёрно-белый набросок знака, напоминающего то или иное правило ,и дать комментарий у нему, доступный детям.

  1. «Бережливый будь с водой, как только воду взял ,хорошенько кран закрой»

  2. «Не жги костры»

  3. «Не лови насекомых»

  4. «Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам»

Задание 4. 2Животный мир планеты» (для детей)

Детям предлагаются коробочки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картины и составить небольшие рассказы о животных.

К каждой команде подключается взрослый.

Задание 5. «Рассели животных» (для родителей)

На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Горы», «Лес».

Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех ,кто обитает в той или иной природной зоне и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: 2Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?»

Задание 6. « Логика в картинках» (для детей)

Демонстрируется слайд-фильмы с заданиями

1 «Расположите по росту»-от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.

2. «Чья тень?»

Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака).Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда.

3. «Помогите вернуть хвосты животным»

На слайде у акулы-хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы-петуха; рыбки-ящерицы; у лисы-скорпиона: у петуха-акулы.

4 «Найдите насекомое»

Цель задания-первое знакомство с классификацией животных. Показываются слайды с изображением :фламинго, головастика, кузнечика, краба. лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.

Заключительный этап.

Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землёй-

Голубые небеса.

А под крышей голубой-

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы

И, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё,

Потому что на планете

Всё твоё и всё моё:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки.

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живём.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее