Конспект «Математическое развлечение» (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знание детей о меяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счете. Тренировать умение видеть геометрические финуры в предметах. Определять расположение предметов в пространстве, развивать логическое мышление.
Материал: Игрушки - Каркуша, Степашка, Филя, Пяточек и Винни-Пух, макет часов, стрелки из бумги и номер с заданием, рисунки предметов составленных из геометрических фигур, мелкие игрушки, набор счетных палочек.
Ход развлечения
Воспитатель (В):- Дети. послушайте кто пел эту песенку? (Слушание песенки Винни-пуха (Кто ходит в гости по утрам)
Ответы детей
В:- А про какое время суток он поет?
Ответы детей
В:- А за утром, что приходит?
Д:-День
В- правильно, а когда мы возвращаемся домой?
Д-вечером
В- послушайте мой рассказ: Однажды Винни-пух пригласил к себе в гостидрузей:Степашку, Филю, Пяточка и Каркушку. Сколько друзей он пригласил?
Д- четыре
В- правильно. Пригласил он друзей в пятницу и попросил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели он их пригласил?
Д- он пригласил их в субботу.
В- В-пух назначил своим гостям время, посмотрите на часы (показ макета часов)Часы стоят на 9:00
- Во сколько должны прийти гости?
Д- (ответы детей)
В- гости пришли к Винни-пуху в субботу, а на следующий день? (ответы детей) и следующие три дня они договорились ходить на лужайку играть
- Какие это дни? (ответы детей)
В- они договорились встречаться на лужайке, когда на часах (показ макета стрелки стоят на 10:30)
В- друзья решили устроить веселый празник в четверг и стали готовиться за два дня, до этого дня. Какие это дни? (вторник, среда, а праздник у них будет в первый день месяца, который наступит после января. Когда будет праздник?
- праздник наступит 1 февраля.
В- друзья приходили на свою любимую лужайку, где было очень много цветов. Давайте мы тоже с вами пойдем с ними вместе на лужайку посмотрим и подсчитаем цветы (дети считают в прямом и обратном порядке, а теперь мы вместе пойдем по путешествиуем, но с начало поиграем (п/и "Поезд"-физкульт минутка)
На ковре разложить стрелки и номера задания, которые нужно выполнить (звери находятся на другом конце тропинки)
В- сейчас дети, мы пойдем по лесной тропинке куда показывают стрелки, нам нужно добраться до зверей. Но путь этот не простой здесь нас ожидают задания, которые мы должны выполнить, только полсе правилных ответов мы можем двигаться дальше. Готовы? Тогда в преред!
Задание 1: Карточка с числами (2, 4, 6 и 8) какие числа пропущенны?
2: А какое следующее число полсе 10, на две еденицы больше?
3: Найди на картинке лишнюю фигуру (среди цифр, находятся буквы)
4: Найди на рисунке 5 треугольников (предложить рисунок из геометрических фигур)
5: Из каких геометрических фигур состоит рисунок
6: Опеши расположение игрушек (мяч-в центре, мишка в правом вверхнем углу и т. д.)
7: Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10 выполнить задание, встать в ряд по счету, цифра 5- назови своих соседей перед собой и т. д
8: Задание со счетными палочками (составь 2 треугольника из 5 счетных палочек, составь 2 квадрата из семи сетных палочек).
В- Молодцы!Вот мы прошли все задания и успешно с ними справились! Добрались до наших зверей. Всем спасибо!