«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Математические диктанты

Математические диктанты, приведённые в данном пособии, разнообразны:

  • диктанты, часть которых – теоретические вопросы, а часть – простейшие практические задания по соответствующей теме, не требующие больших записей;
  • диктанты, полностью состоящие из практических заданий, аналогичных заданиям учебника, которые выполняются почти устно, требуется лишь записать ответ;

Применение математических диктантов не решает всех проблем, стоящих перед учителем, но значительно помогает ему в работе. Прежде, чем перейти к изучению нового материала, учителю необходимо убедиться, что предыдущие знания учащимися усвоены. Опросить весь класс на уроке не реально. Если опрашивать нескольких учеников у доски, то, как правило, остальные слушают отвечающих невнимательно. С помощью диктанта можно выяснить уровень усвоения ранее изученного материала у всего класса. Диктанты можно использовать сразу после объяснения нового материала, чтобы учащиеся лучше его усвоили. Эффективно можно использовать диктанты на уроках обобщения и систематизации знаний. К тому же проговаривание одного и того же материала много раз позволяет даже “слабым” усвоить обязательный минимум содержания по математике.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Алгебра 7 класс


Тема 1. Степень с натуральным и целым показателями.


Диктант 1. Степень с натуральным показателем.


1. Запищите в виде произведения третью [пятую] степень числа 5 [3] и найдите её значение.

2. Чему равна первая степень числа -6 []?

3. Вычислите значение выражения 22. 23 [33.32].

4. Чему равна сумма кубов [квадрат разности] чисел 6 и 3 [9 и 2]?

5. Вычислите квадрат куба числа 4 [куб квадрата числа 2].


Диктант 2. Свойства степени с натуральным показателем


1.Запишите выражения а8 .а5 5 .с7]. Представьте это выражение в виде степени.

2.Запишите степень, которая получится, если выражение х22] возвести в четвертую [третью] степень.

3.Представьте в виде произведения степеней вторую [третью] степень произведения чисел 7 и 13 [11 и 19].

4.Запишите в виде степени выражение 313 * 9 13 [79 * 119].

5.Представьте в виде степени числа 5 [8] частное 580: 540 [832: 82].

6.Число а отрицательно. Каков знак числа а18? [Число b отрицательно. Каков знак числа b19?]


Диктант 3. Степень с целым показателем


1. Дайте определение нулевой степени числа х [y].

2.Запишите выражение 54, 70, 2-3 [3-2, 26, 60] и найдите их значения.

3.Представьте дробь  [] в виде степени с отрицательным показателем.

4.Запишите выражение х-5 * х78 * а-10]. Представьте его в виде степени.

5.Запишите степень, которая получится, если выражение х-5-7] возвести в минус четвертую степень.

6. Для каких х, у и а [k, p и b] верно, что ах : ау = ах – у [bkp = bk : bp]?


Диктант 4. Стандартный вид члена


1.Запишите в стандартном виде число 582,7 [30,6].

2.Запишите в стандартном виде число 0,54 [0,084].

3.Какое число имеет стандартный вид 3,5 * 10-5 [3,6 * 103]?

4.Какое число имеет стандартный вид – 3,001 * 105 [-4,006 * 10-2]?

5.Найдите произведения чисел 3 * 10-7 * 5 * 102 [ 4 * 103 * 6 * 10-5] и запишите его в стандартном виде.


Диктант 5. Функции у = ах3 и у = ах2


  1. Даны точки М (-3; -9); А (2; 4) [С (-13; 169); К (5; 10)] определите через какие из указанных точек проходит график функции: у= х2?

  2. Какие из следующих точек принадлежат, а какие не принадлежат графику функции

у = х3 В (-2; -8); К (1; 3) [Р (-4; 64); Е (5; 125)]

  1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза [уменьшить в 4 раза].

  2. Дана функция у = -4х3. Найдите: значение функции для всех х =-1 [х = 0,5].


Диктант 6. Функция у =  и ее график

1. Принадлежит ли графику функции у =  точек А (-3,6; -2) [С (0,04; 1800)]

2.В каких координатных углах расположен график функции: у =  [у = ]

3.Дана функция у = . укажите множество значений переменной х, при которых функция принимает: положительные значения [отрицательные значения].

4.Определите знак числа k зная, что функция у =  расположен: в 1 и 3 координатных четвертях [во 2 и 4координатных четвертях].



Тема 2. Одночлен и многочлен.


Диктант 1. Одночлен

  1. Запишите выражения (х + b) * (х - b),  х2у * 2ху, х3 + х2 – 2 [5 + а4 + а, (с - d)(c + d), 8x2 * x]. Подчеркните те, которые являются одночленами.

  2. Запишите одночлен сd2 (- 0,2b2)* (-4c) [-5х2 * 3 х4у]. Перепишите его в стандартном виде и подчеркните коэффициент.

Является ли одночленом выражение 15х2у [15аb2]. Если да, то каков его коэффициент и какова его степень?

  1. Возведите в квадрат [в куб] одночлен -4ху5 [-8ab3]

  2. Запишите в виде одночлена стандартного вида произведения одночленов 4а3bx и –8асх2 [4b3cd и -3b2yd].


Диктант 2. Многочлен. Сумма многочленов.


  1. Как называется сумма одночленов?

  2. Запишите какой–нибудь трехчлен [четырехчлен].

  3. Запишите многочлен а – 2а + 2а * а2 – 5 + 1 [2 * 3х * х2 – 4 – 2х + х] Приведите его к стандартному виду.

  4. Сформулировать правило сложения многочленов. Приведите пример.

  5. Завершить равенство: а2 – 7а + 5 = а2 (……..) [х6 – 6х + 2 = х2 – (…….)].


Диктант 3. Умножение многочлена на одночлен.


  1. Выпишите одночлены, получающиеся при умножении одночлена у2 [2х2] на каждый из членов многочлена 2у3 – 4у2 + 6 [х3 – 3х +5].

  2. Умножьте многочлен 5х – 2у [6а – b] на одночлен – х2 [-2b2]

  3. Решите уравнение 3х (х - 2) + 3х (6 - х) = 0 [2х (2х - 3) + 4х (5 - х) = 0].

  4. Умножьте одночлен 3а2х [-6by2] на многочлен –4ах2 + х3 [2b2у–b3]

  5. Умножьте многочлен а2 – аb + b22 + ху + у2] на одночлен -4аb [5ху].




Диктант 4. Умножение многочленов.


  1. Выпишите многочлены, которые получаются, если каждый член многочлена 7х – 2 [7 – 2у2] умножить на каждый член многочлена 5 - 6х2 [2у - 1].

  2. Умножьте многочлен х + 4 [х - 3] на многочлен х – 3 [х + 3].

  3. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена

х – 3у [а – 2b].

  1. Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение двучлена х – у [а + b] и трехчлена х2 + ху + у22ab + b2].

  2. Умножьте многочлен х – у [а + b] на многочлен х + у [a - b].


Диктант 5. Вынесение общего множителя за скобки.


1.Какую степень множителя а [b] можно вынести за скобки у многочлена а2х – а5х

[ab2 a3b5]?

2.Какой числовой множитель можно вынести за скобки у многочлена 12х2 – 6х2

[5a2 – 25a]?

3.Вынесите за скобки общий множитель всех членов многочлена а2+ab–ac+a [x2xy + xp - x].

4.Представьте в виде произведения многочлен 3х + ху [2a – 2b]


Диктант 6. Способ группировки.


1.Разложите на множители выражение: 3(а+2b) – a(a+2b); [2(2x-y) + 2ax-ay].

2.Разложите на множители выражение: 7x-7y + a(y-x); [x(a-b) + 5b – 5a].

3.Разложите на множители многочлен: 3c2 + 15ac – 2c – 10a; [3a2 – 12ab + 4a – 16b];

4.Разложите на множители многочлен: a3 + 3a2b + ab2 + 3b3; [x3 + xy2 + 13x2y + 13y2];



Тема 3. Формулы сокращенного умножения.


Диктант 1. Разность квадратов двух выражений.


1.Произведение разности двух выражений и их суммы равно…?

[Разность квадратов двух выражений равна…?]

2. Разложите на множители: x3 – 25x; [0,6yy3];

3. Упростите выражение: (3 + 5ab)(3 – 5ab); [(2a – 3b)(3b + 2a)];

4. Решите уравнение: t2 – 25=0; [169 – x2=0];

5. Вычислите с помощью формулы: 552 – 452; [642 - 362];


Диктант 2. Квадрат суммы и квадрат разности 2-х выражений.


1.Квадрат суммы двух выражений равен…? [Квадрат разности двух выражений…];

2. Представьте в виде многочлена: (a-5)2; [(2a+4c)2];

3. Представьте следующие трехчлены в виде квадратов двучленов: a2+4c2-4ac;

[49-42a+9a2];

4. Упростите выражения: (b+1)2-5b; [(a+2)2-4a];

5. Найдите значения выражений: b2-2b+1, при b=21; [9x2+6x+1, при x=13];


Диктант 3.Формулы куба сумма и куба разности 2-х выражений.


1.Формула куба разности 2- х выражений определяется по формуле ……

(формула куба 2-х выражений определяется по формуле:…..)

2. Найти куб суммы 2-х выражений: 4а и 7в [3m и 2n].

3.Найти куб разности 2-х выражений. 6x и 3y [11p 8d].

4. Представьте в виде многочленов: (3m-2n)3 [(4y-3)3].


Диктант 4.Формулы суммы и разности куба 2х выражений.


1.Чему равна сумма кубов 2х выражений? [чему равна разность кубов 2х выражений]?

2. Разложите на множетели:1+64n3 [0,125а3-2].

3. Упростите выражение (m-2n2)(m2+2mn2+4n2).[(16x2 +4ax+a2)(4x-a)].

4.Докажите что,753+653 делиться на 700 [803+503 делиться на 300] .




Тема 4. Рациональные дроби.


Диктант 1. Рациональная дробь. Сокращение рациональной дроби.


1.Укажите допустимые значение переменных в выражении: 

2. Приведите дробь к знаменателю: 3ad; -ad [a2 d2; cd2]

3.Cократите дробь:  []


  1. Закончить запись: =  



Диктант 2. Сложение и вычитание алгебраических дробей.


1. Сложите дроби:  и  .


2.Выполните вычитание дробей : и 


3. Приведите к общему знаменателю дроби:  и  и 

4.Cложите дроби: 

5.Представьте в виде дроби выражение:  






Диктант 3.Умножение и деление алгебраических дробей.


1. Представьте в виде дроби выражение:  


2. Представьте в виде дроби пятую степень дроби: .


3. Представьте в виде дроби выражение: (a+x

4. Представьте в виде степени дробь: 


5. Представьте в виде произведения частное от деления дробей: 


6. Представьте в виде дроби частное от деления дробей:




Тема 5. Элементы приближенного вычисления.


Диктант 1. Измерение величин. Приближенное значение числа. Абсолютная погрешность.

1. Округлите число 7,827 до десятых  и найдите абсолютную погрешность полученного приближенного значения.

2. Округлите число 6,435до сотых  и найдите абсолютную погрешность полученного приближенного значения.

3.  9,61. Ученик нашел, что приближенно  равно 9,6. Чему равно абсолютная погрешность этого приближения?

[С какой точностью можно измерить объем жидкости литровой кружкой?]

4.Число приближенно равно 8,37. Каково наибольшее возможное значение абсолютной погрешности этого приближения?

[ равно 13,69. Ученик нашел, что приближенно  равно 13,7. Чему равно абсолютная погрешность этого приближения?]

5. C какой точностью можно измерить массу килограммовыми гирями? [Число приближенно равно 3,912. Каковы наибольшее возможное значения абсолютной погрешности этого приближения?]

6. Какова точность измерений линейкой с миллиметровыми делениями [транспортиром с градусными делениями?]

7.Округлите число 0,275 [0,275] [1,344] до десятых [сотых] и найдите относительную погрешность полученного приближенного значения.




Геометрия 7 класс


Тема 1. Начальные геометрические сведения.


Диктант 1. Основные понятия геометрии. Отрезок. Луч.


  1. Изобразите и обозначьте точку С. [Назовите какую-нибудь геометрическую фигуру].

  2. Начертите и обозначьте прямую а. [Изобразите и обозначьте точку А].

  3. Начертите и обозначьте прямую α. [Назовите какую-нибудь геометрическую фигуру].

  4. Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые? [Сколько общих точек имеют две непересекающиеся прямые?]

  5. Сколько общих точек имеют две пересекающиеся [непересекающиеся] прямые?

  6. Могут ли две различные прямые иметь две общие точки М и К [D и F]?

  7. Прямая b [a] проходит через точку Е [F] и не проходит через точку D [N]. Какая из этих точек лежит на прямой b [а]?

  8. Начертите две прямые, пересекающиеся в точке N [H].

  9. Точки Р и К [L и M] лежат на одной прямой. Запишите, как можно обозначить эту прямую.

  10. Точка С [A] лежит на отрезке РМ [ВС]. Какая из точек С, Р и М [А, В и С] лежит между двумя другими точками?

  11. Отрезок ХY [AB] пересекает прямую а [с], а отрезок ХМ [АС] не пересекает эту прямую. Пересекает ли прямую а [с] отрезок YМ [ВС]?

  12. Точка С [А] лежит на луче АВ [ВС]. Как еще можно назвать этот луч?

Диктант 2. Угол. Биссектриса угла.



  1. Какой угол называется тупым, прямоугольным [острым, развернутым]? Начертите.

  2. Какой луч называется биссектрисой угла [каким свойством обладает биссектриса угла]?

  3. Какие из углов 180; 250; 920; 1150; 900; 1800 являются острыми, тупыми [прямыми, развернутыми]?

  4. Сколько градусов составит угол равный ;  части прямого угла [развернутого угла]?

  5. Какую часть прямого угла [развернутого угла] составляет угол, равный: 300; 600?



Диктант 3. Понятие об определениях, аксиомах, теоремах.



  1. Как называются основные свойства простейших геометрических фигур, принимаемые без доказательства? [Как называется рассуждение, показывающие правильность какого-либо геометрического утверждения?].

  2. Напишите слово «определение». [Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путем доказательства?].

  3. Как называется рассуждение показывающее правильность какого-либо геометрического утверждения? [Как называются основные свойства простейших геометрических фигур, принимаемые без доказательства?].

  4. Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путем доказательства? [Напишите слово «определение»].

  5. Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются»? [Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говорится о том, что дано?].

  6. Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Прямая, пересекающая одну из двух параллельных прямых, пересекает и вторую»? [Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говорится о том, что должно быть доказано?].

  7. Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной»? [«Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются»]?



Диктант 4. Смежные и вертикальные углы.



  1. Каким является угол, смежный с прямым углом? [Один из смежных углов – прямой. Каким является второй угол?].

  2. Сумма двух углов с общей стороной равна 1800. [Сумма двух углов равна 1800.] Обязательно ли эти углы смежные?

  3. Закончите предложение: «Если углы 1 и 2 смежные, то их сумма …». [«Два угла называются смежными если одна сторона у них – общая, а две другие…»].

  4. Закончите предложение: «Два угла называются смежными если одна сторона у них – общая, а две другие…». [«Если углы 1 и 2 смежные, то их сумма …»].

  5. Один из четырех углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 1300 [900]. Чему равны остальные углы?

  6. Два угла с общей вершиной равны [не равны]. Обязательно ли они вертикальны? [Вертикальные ли они?].

  7. У двух углов – общая вершина. Первый угол равен 600, второй 1200. Вертикальные ли это углы? [Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 1300?].



Тема 2. Взаимное расположение прямых.



Диктант 1. Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых.



  1. Начертите две параллельные прямые АС и РК. [Как называются две прямые, лежащие в одной плоскости и не имеющие общих точек?].

  2. Запишите с помощью символов: прямые АС и МВ [КТ и НР] параллельны.

  3. Закончите предложение: «Если прямая а параллельна прямой b , а прямая b параллельна прямой с, то …» [«Две прямые, параллельные третьей, …»].

  4. Какие углы называются внешними накрест лежащими? [Какие углы называются внутренними накрест лежащими?].

  5. Внутренние односторонние углы в сумме составляют 1800, а один из внутренних накрест лежащих углов равен 450. Чему равен второй из внутренних накрест лежащих углов? [Чему равна сумма внутренних односторонних углов, если внутренние накрест лежащие углы равны?].

  6. Посмотрите на доску. а параллельна в, угол 1 равен 700 [угол 2 равен 1100]. Найдите все остальные углы, образовавшихся при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой.

Прямая соединительная линия 1Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 3Прямая соединительная линия 7 С Прямая соединительная линия 6Прямая соединительная линия 5Прямая соединительная линия 4 С

Прямая соединительная линия 8 а а 1100

700



Прямая соединительная линия 9 в в

Диктант 2. Пересекающиеся прямые. Перпендикуляр и наклонная.



  1. Какие прямые называются пересекающимися? [Перпендикулярные].

  2. Дана прямая а и точки С принадлежащая а, В не принадлежащая а. Проведите прямую в, перпендикулярную прямой а, проходящую через точку С [через точку В], используя чертежный треугольник.

  3. Дать определение перпендикуляра [наклонной] к прямой.

  4. На какой угол поворачивается человек, стоящий в строю, при командах: «на право» [«на лево»]?

  5. Начертите тупой угол АСВ. Через вершину угла С проведите перпендикулярные прямые к лучам СА [СВ].

Тема 3. Треугольники.


Диктант 1. Треугольники и его виды.



  1. Назовите стороны [вершины] треугольника АОС.

  2. Назовите виды треугольников по длине сторон [по величине углов].

  3. Постройте равносторонний треугольник [равнобедренный треугольник].

  4. Может ли в треугольнике быть два тупых угла [два прямых угла]. Ответ обоснуйте.

  5. Найдите стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 30см [24см].

  6. Найти третью сторону равнобедренного треугольника, если известны две его стороны: 5см и 6см [13м, 7м].

  7. Найдите периметр треугольника, если известны длины его сторон 15см, 14см, 5см [8м, 9м, 7м].



Диктант 2. Сумма внутренних и внешних углов треугольника.



  1. Сколько в треугольнике внешних углов [внутренних углов]?

  2. Существуют ли треугольники с углами 300, 200, 1200 [550, 450, 700]?

  3. Найдите третий угол треугольника по двум данным углам: 390, 500 [430, 800].

  4. Найти внешний угол при вершине А [при вершине В]. Если угол А равен 300, угол В равен 900, угол С равен 600.

Диктант 3. Равенство треугольников.


  1. Сформулируйте первый [второй] признак равенства треугольника.

  2. Закончите предложение: «В треугольниках РQR и СST сторона РR равна CT, сторона QR

равна ST. Какое еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники оказались равными по первому признаку?» [«Первый признак равенства треугольников – это признак равенства по …»].

  1. В треугольниках MPQ и LKT [BCD и MPK] углы [сторона] M и QD] равны [равна] соответственно углам [стороне] L и T [РК, угол D равен углу К]. Какое еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники оказались равными по второму признаку?

  2. В треугольниках ВОС и МАЕ равны стороны ВО и МА, ОС и АЕ [В треугольниках АСМ и ВЕК стороны АС и СМ равны соответственно сторонам ВЕ и ЕК.] Обязательно ли эти треугольники равны?


Диктант 4. Свойства равнобедренного треугольника.


    1. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы …» [«Медиана, проведенная к основанию …»].

    2. В равнобедренном треугольнике проведен отрезок, соединяющий вершину с точкой, лежащей на основании. Этот отрезок не является медианой [высотой] данного треугольника. Может ли он оказаться его биссектрисой [медианой]?

    3. Сторона АС – основание равнобедренного треугольника АВС, ВМ – его высота [медиана]. Угол АВС равен 680. Ему равен угол СВМ [ВМС].

  1. В равнобедренном треугольнике XYT [MPK] сторона XY – основание [стороны МР и РК – боковые стороны]. Какие углы в этом треугольнике равны?

  2. В треугольнике не одна из высот [медиан] не совпадает ни с одной из биссектрис. Равнобедренный ли это треугольник?



Диктант 5. Прямоугольные треугольники.



  1. Закончите предложение: «Как называется треугольник, имеющий угол 900?» [«Треугольник у которого есть прямой угол, называется …»].

  2. Закончите предложение: «Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому [противолежащая прямому] углу называется …».

  3. В треугольнике MNK угол М [N] – прямой. Чем является в этом треугольнике отрезок NK, катетом или гипотенузой.

  4. Гипотенузы двух прямоугольных треугольников равны. Один из углов первого треугольника равен 500 [300], а один из углов второго - 700 [900]. Равны ли эти треугольники?

  5. Один из углов, прилежащих к катету прямоугольного треугольника, равен 500. Чему равен второй угол, прилежащий к тому же катету? [Один из углов прямоугольного треугольника, прилежащий к гипотенузе, равен 500. Чему равен второй угол, прилежащий к гипотенузе?].

  6. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 480 [420]. Чему равны два других его угла?




Тема 4. Окружность. Геометрические построения.


Диктант 1. Окружность и ее элементы. Центральные углы.


  1. Закончите предложение: «Множество точек плоскости, равно удаленных от данной точки …» [«Хорда, проходящая через центр окружности …»].

  2. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности [точку окружности с ее центром]?

  3. Дайте определение центрального угла [хорды].

  4. Найти длину радиуса окружности, если длина диаметра равна 160мм [220м].

  5. Найдите длину диаметра окружности, если длина радиуса 42см [36см].

  6. Начертите окружность радиус которой равен 3см. Проведите хорду АС [диаметр ВМ].

  7. Найдите угловую меру дуги, если градусная мера соответствующего ему центрального угла равна 480 [540].



Диктант 2. Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей.



1. Дайте определение секущей [касательной].

2. Постройте касательную [секущую] к окружности.

3. Какое касание окружности называется внутренним [внешним]? Приведите пример.

4. Установите взаимное расположение окружности, если R равен 5см, r равен 3см; ОО1=7см [R равен 10см, r равен 8см: и ОО1=5см].



Диктант 3. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.



1. Закончите предложение: «Если окружность вписана в треугольник, то она …» [«Если окружность касается всех сторон треугольника, то она …»].

2. Закончите предложение: «Если окружность касается всех сторон треугольника, то этот треугольник называется …» [«Если треугольник описан около окружности, то эта окружность …»].

3. Дана окружность. Начертите произвольный треугольник вписанный [описанный] в эту окружность.

4. Окружность с центром О описана около треугольника МРА [XTY]. Отрезок МО [OX] равен 9см [5м]. Чему равен отрезок РО [OY]?.









Содержание



Предисловие……………………………………………………………………


7 класс. Алгебра


Тема 1 Степень с натуральным и целыми показателями…………………...

Тема 2 Одночлен и многочлен ………………………………………………...

Тема 3 Формулы сокращённого умножения………………………………….

Тема 4 Рациональные дроби……………………………………………….…..

Тема 5 Элементы приближённого вычисления…………………………….....


7 класс. Геометрия


Тема 1 Начальные геометрические сведения…………………………….…..

Тема 2 Взаимное расположение прямых………………………………….….

Тема 3 Треугольники……………………………………………………….….

Тема 4 Окружность. Геометрические построения…………………………...

































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее