«Осенний фестиваль знаний 2024»

Математические диктанты для 7 класса

Одной из важнейших задач в обучении является формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию. Использование математических диктантов помогает в решении вышеуказанных задач.

При работе с математическими диктантами учащиеся меньше переспрашивают, понимают задания после 1–2 прочтений вопроса, выполняют правильно большую часть диктанта, а также учатся самостоятельно правильно осмысливать учебные задания.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Для чего нужны диктанты

Одной из важнейших задач в обучении является формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию. Это пригодится учащимся в жизни – умение слушать лекцию, слушать собеседника, слушать и «слышать». Кроме того, важно формировать у обучающихся грамотную математическую речь. Использование математических диктантов помогает в решении вышеуказанных задач.

Математические диктанты необходимо использовать систематически. Если приучать детей к диктантам с 5 класса, то постепенно они привыкают к такой форме работы. При работе с математическими диктантами учащиеся меньше переспрашивают, понимают задания после 1–2 прочтений вопроса, выполняют правильно большую часть диктанта, а также учатся самостоятельно правильно осмысливать учебные задания.





Математические диктанты для 7 класса

Выражения

Вариант 1

1. Запишите пример числового выражения.

2. Найдите значение выражения: 9,6 – 3 ∙ 1,2.

3. Запишите в виде выражения: сумма числа 7 и частного чисел 30 и 5.

4. Запишите в виде выражения: квадрат числа х.

5. Найдите значение выражения , если .

6. Напишите формулу чётного числа.

7. При каких значениях переменной не имеет смысла выражение: ?

8. Напишите пример строгого неравенства.

9. Запишите в виде неравенства: у – неотрицательное число.

10. Запишите в виде двойного неравенства: 0,47 больше 0,4 и меньше 0,5.

11. Как читается знак “≥” ?

12. Сравните х + 3 и 3х при х = 2.

Вариант 2

1. Запишите пример выражения с переменными.

2. Найдите значение выражения: 2 ∙ 1,7 + 3,6.

3. Запишите в виде выражения: разность произведения 2 и 4 и числа 8.

4. Запишите в виде выражения: куб числа у.

5. Найдите значение выражения , если .

6. При каких значениях переменной не имеет смысла выражение: ?

7. Напишите формулу нечётного числа.

8. Запишите в виде неравенства: х – отрицательное число.

9. Напишите пример нестрогого неравенства.

10. Запишите в виде двойного неравенства: 1,6 больше 0,9 и меньше 2,1.

11. Как читается знак “≤” ?

12. Сравните 5у и у – 2 при у = 3.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. 35 + 4

1. х – 10

2. 6

2. 7

3. 7 + 30 : 5

3. 2 4 – 8

4. х2

4. у3

5. – 18

5. 19

6. 2 n, где n – натуральное число

6. при

7. При

7. 2n + 1, где n – натуральное число

8. 10 4

8. х

9. у ≥ 0

9. х ≤ 4

10. 0, 4

10. 0, 9

11. Больше или равно

11. Меньше или равно

12. 5

12. 15 1



Уравнения

Вариант 1

1. Как найти неизвестный множитель?

2. Как найти неизвестное уменьшаемое?

3. Как найти неизвестный делитель?

4. Дайте определение корня уравнения.

5. Какое уравнение называется линейным?

6. В каком случае уравнение имеет бесконечно много корней?

7. Является ли 5 корнем уравнения 2х + 3 = 18?

8. В каком случае уравнение не имеет корней?

9. Запишите первое свойство уравнений.

Вариант 2

1. Как найти неизвестное слагаемое?

2. Как найти неизвестное делимое?

3. Как найти неизвестное вычитаемое?

4. Что значит “решить уравнение”?

5. Какие уравнения называются равносильными?

6. В каком случае уравнение имеет единственный корень?

7. Является ли 2 корнем уравнения 11 – 3у = 6?

8. Приведите пример линейного уравнения с одной переменной.

9. Запишите второе свойство уравнений.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Произведение разделить на известный множитель.

1. От суммы отнять известное слагаемое.

2. К разности прибавить вычитаемое.

2. Делитель умножить на частное.

3. Делимое разделить на частное.

3. От уменьшаемого отнять разность.

4. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

4. Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

5. Уравнение вида , где х – переменная, и – некоторые числа.

5. Уравнения, имеющие одни и те же корни.

6. При = 0 и = 0

6. При

7. Да.

7. Нет.

8. При = 0 и

8. 3х = 5

9. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному

9. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному


Определение функции

Вариант 1

1. Дайте определение линейной функции.

2. Как расположен график функции у = k x, если k

3. Функция задана формулой у = 3х – 7. Найдите значение функции, если аргумент равен –2.

4. Что является графиком прямой пропорциональности?

5. Дана функция у = 2 – 7 х. Чему равно k?

6. Дана функция у = 3 + 4х. Чему равно b?

7. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

Вариант 2

1. Формулой какого вида задаётся прямая пропорциональность?

2. Что является графиком линейной функции?

3. Функция задана формулой у = 5 – 2х. Найдите значение функции, если аргумент равен 4.

4. Как расположен график функции у = k x, если k 0 ?

5. Дана функция у = – 3 – 10х. Чему равно b?

6. Дана функция у = 8 – х. Чему равно k?

7. В каком случае графики двух линейных функций параллельны?

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. у = k х + b, где х – аргумент, k и b – числа

1. у = k х, k 0, где k – аргумент

2. Проходит через начало координат, во II и IV координатных четвертях

2. Прямая

3. у = – 13

3. у = – 3

4. Прямая, проходящая через начало координат

4. Проходит через начало координат, во I и III координатных четвертях

5. k = – 7

5. b = – 3

6. b = 3

6. k = – 1

7. Коэффициенты не равны,

k1 k2

7. Коэффициенты равны

k1 = k2


Степень с натуральным показателем

Вариант 1

1. Как называется выражение ?

2. Как называется в записи ?

3. Представьте в виде произведения: х4.

4. Чему равно ?

5. Каким числом является степень положительного числа?

6. Каким числом является степень отрицательного числа с нечётным показателем?

7. Запишите с помощью букв правило умножения степеней с одинаковым основанием.

8. Запишите с помощью букв правило возведения степени в степень.

9. Запишите в виде степени: у10: у5.

10. Запишите в виде произведения: (2х)4.

Вариант 2

1. Как называется в записи ?

2. Запишите короче: .

3. Как называется действие нахождения значения степени?

4. Какой показатель у ?

5. Каким числом является степень отрицательного числа с чётным показателем?

6. Сравните с нулём квадрат произвольного числа.

7. Запишите с помощью букв правило деления степеней с одинаковым основанием.

8. Запишите с помощью букв правило возведения в степень произведения двух множителей.

9. Запишите в виде степени: х5х4х.

10. Запишите в виде степени: (х2)3.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Степень числа

1. Основание степени

2. Показатель степени

2.

3. х4 = х х х х

3. Возведение в степень

4. = 1

4.

5. Положительное число

5. Положительное число

6. Отрицательное число

6. 0

7.

7. , где

8.

8.

9. х5

9. х10

10. 16 х4

10. х6


Одночлены

Вариант 1

1. Приведите пример одночлена стандартного вида второй степени.

2. Запишите определение степени одночлена.

3. Запишите данный одночлен 6 х3х в стандартном виде.

4. Запишите коэффициент одночлена – 4х.

5. Какова степень одночлена 2 ?

6. Представьте одночлен 0,09 у4 в виде квадрата.

7. Какой одночлен надо возвести в куб, чтобы получить одночлен

125х6у9?

Вариант 2

1. Приведите пример одночлена стандартного вида первой степени.

2. Какую степень имеет одночлен, не содержащий переменных?

3. Запишите данный одночлен в стандартном виде 2у 3х.

4. Какова степень одночлена 5 ?

5. Запишите коэффициент одночлена ху.

6. Представьте одночлен 27х6 в виде куба.

7. Какой одночлен надо возвести в квадрат, чтобы получить одночлен 10000 ?

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. 10ху

1. 4у

2. Сумма показателей степеней всех входящих в него переменных

2. Если одночлен не содержит переменных, то его степень считают равной нулю

3. 6х4

3. 6ху

4. – 4

4. 3

5. 5

5. 1

6. (0,3 у2)2

6. (3х2)3

7. 5х2у3

7. 100


Многочлены

Вариант 1

1. Дайте определение многочлена.

2. Приведите пример многочлена третьей степени.

3. Приведите пример двучлена.

4. Запишите многочлен в стандартном виде: 5х 3х2 – 2у3 4у.

5. Какую степень имеет многочлен ?

6. Расположите по убывающим степеням переменной многочлен:

34 – с6 + 5с2с4.

7. Найдите сумму многочленов: – и .

8. В многочлене 5х2х + 4 заключите в скобки два последних члена, поставив перед скобками знак “плюс”.

9. Умножьте многочлены: х + 2 и у – 3.

10. Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?

Вариант 2

1. Что называется степенью многочлена?

2. Приведите пример многочлена второй степени.

3. Приведите пример трёхчлена.

4. Запишите многочлен в стандартном виде: .

5. Какую степень имеет многочлен ?

6. Расположите по возрастающим степеням переменной многочлен:

2у + у3у2 + 1.

7. Найдите разность многочленов: и + .

8. В многочлене 2у3 + у – 3 заключите в скобки два последних члена, поставив перед скобками знак “минус”.

9. Умножьте многочлены: n – 5 и p – 2.

10. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Многочленом называется сумма одночленов

1. Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов

2. 41х3 – 5

2. 17ху + 5у

3. 3у + 4

3. 3х2 + х – 5

4. 15 х3 – 8 у4

4.

5. 4

5. 5

6. –с6 с4 + 5с2 + 34

6. 1 + 2уу2 + у3

7. – 2

7. – 2

8. 5х2 + (–х + 4)

8. 2у3 – (–у + 3)

9. ху – 3х + 2у – 6

9. n p – 2 n – 5 p + 10

10. Представление многочлена в виде произведения нескольких многочленов

10. Нужно умножить одночлен на каждый член многочлена, и полученные произведения сложить


Формулы сокращённого умножения

Вариант 1

1. Закончите формулу

2. Закончите формулу .

3. Закончите формулу .

4. Представьте в виде многочлена: (2 – х)2.

5. Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена:

у2 + 12у + 36.

6. Выполните умножение: .

7. Разложите на множители: 169 – 4х2.

8. Запишите выражение в виде произведения: .

Вариант 2

1. Закончите формулу .

2. Закончите формулу .

3. Закончите формулу .

4. Представьте в виде многочлена: (у + 3)2.

5. Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена: 64 – 16х + х2.

6. Выполните умножение: .

7. Разложите на множители: 9у2 – 121.

8. Запишите выражение в виде произведения: .

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. … = .

1. … =

2. … =

2. … = .

3. … =

3. … =

4. 4 – 4х + х2

4. у2 + 6у + 9

5. (у + 6)2

5. (8 – х)2

6.

6.

7. (13 – 2х) (13 + 2х)

7. (3у –11) (3у + 11)

8.

8. (х3 –5) (х6 + 5х + 25)


Система линейных уравнений

Вариант 1

1. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.

2. Является ли данное уравнение линейным уравнением с двумя переменными: 4х + у2 = 3?

3. Запишите какое-либо решение уравнения: х – у = 8.

4. Является ли пара чисел х = – 2 и у = 1 решением уравнения:

2х + у = – 3?

5. Выразите у через х из уравнения 6ху = 12.

6. Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

7. Составьте какую-либо систему линейных уравнений с переменными х и у.

8. Каким способом удобнее решать систему?

Вариант 2

1. Что называется решением уравнения с двумя переменными?

2. Приведите пример линейного уравнения с двумя переменными.

3. Запишите какое-либо решение уравнения: х + у = 20.

4. Является ли пара чисел х = 7 и у = – 1 решением уравнения:

х – 3у = 4?

5. Выразите х через у из уравнения х – 3у = 1.

6. Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?

7. Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?

8. Каким способом удобнее решать систему?

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида , где х и у – переменные, и – некоторые числа

1. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство

2. Нет

2. 5х + 3у = 7

3. (10; 2)

3. (13; 7)

4. Да

4. Нет

5. у = 6х – 12

5. х = 1 + 3у

6. Решением систем уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство

6. Множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями этого уравнения

7. 9х – 4у = 2

7. Одно или ни одного решения

8. Способом сложения

8. Способом подстановки




Используемые материалы.

Математика 7-9 классы. Методические материалы к урокам. Современные требования. Педагогические мастерские./ Издательство «Учитель»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее