«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс с педагогами по художественно-эстетическому направлению "Рисование природы"

Нетрадиционное рисование природы. Мастер-класс для педагогов, показанный на районном семинаре. Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставит заряд положительных эмоций и подннмет Вам всем настроение!

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

















План - конспект мастер – класса

«Рисование природы»









Воспитатель 1 кв. категории

Нургатина Н.В.



















Февраль, 2018 г.

Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.



Задачи мастер - класса:

  • передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

  • раскрытие творческого потенциала педагогов.



Оборудование: Листы для акварели или альбомные, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие), кисти малярные (узкие), баночки-непроливайки, салфетки влажные, узкий валик, помпон мачальный.



Ход мастер-класса:

  1. Вступительное слово педагога.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Нургатина Надежда Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»» представляю Вам мастер-класс по художественно-эстетическому направлению «Рисование природы».



Рисование для каждого ребенка – это способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию. Поэтому все дети так любят рисовать. Но очень часто бывает, что на уроках изобразительного искусства у них снижается мотивация, появляется неуверенность в своих силах и формируется отрицательное эмоциональное отношение к рисованию. Дети говорят – «не люблю рисовать», «не умею рисовать».

Чтобы создать у него положительную мотивацию к рисованию нужно постоянно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Так как только учебная деятельность, построенная с доминированием занимательного материала, увлекательных приемов, форм и методов способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками, приемами и способами изображения предметов или окружающего мира ребенок получает возможность выбора.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Но если сам педагог не умеет и не любит рисовать, лепить, творить – детям будет сложно чему-то у него научиться.

И сегодня мне бы хотелось показать вам очень простой способ рисования природы с которым справляются даже дети дошкольного возраста.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать картину, я приглашаю занять места за рабочими столами.

Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточки широкие и тонкие, кисти малярные (узкие), баночки-непроливайки, салфетки влажные, узкий валик, помпон мачальный.





  1. Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/2 листа узкой малярной кистью сделаем мазки розовым (красным) и голубым (синим) цветом. .

  2. Затем возьмем влажную салфетку и разотрем ею.

  3. На другую ½ листа сделаем мазки желтой и зеленой краской.

  4. Так же берем влажную салфетку и растираем.

  5. На границе между двумя фонами широкой кистью вертикально рисуем мазками зеленой краской от одного края до другого края - это у нас получается лесополоса на горизонте.

  6. Затем подрисовываем также вертикально тонкой кистью, коричневой краской, мелкими мазками стволы наших деревьев.

  7. Берем влажную салфетку, накручиваем на палец и резким движением руки от одного края листа до другого проводим линию.

  8. Затем берем новую влажную салфетку, накручиваем на палец, макаем в желтую краску и в верхней части листа по центру круговыми движениями рисуем солнце (луну). (Смотря какой получился фон, если светлый, то день и солнце, если темный то, ночь и луна) .Детям тяжело нарисовать ровный круг, а таким способом ребенок справляется.

  9. Следующий этап рисование дорожки от лесополосы до переднего края рисунка. Берем две широкие кисти, макаем их в коричневую краску и от лесополосы с одной точки двумя руками как бы рисуем узкий треугольник, затем штрихуем дорожку той же широкой кистью коричневой краской.

  10. Берем малярную кисть макаем ее красную краску и вдоль дорожки делаем мазки – это у нас получились цветы. (Можно использовать другой цвет).

  11. На переднем плане нашей картины справа нарисуем деревья. Берем широкую кисть и с низу вверх рисуем ствол и ветки. Также добавляем ствол и ветки и на левой стороне с краю.

  12. Следующий этап – мы нарисуем березу. Берем валик, раскрашиваем его в белый цвет, добавляем черные полоски. И резким движением руки проводим валиком по левой стороне листа с низу вверх. У нас получился ствол. Добавляем широкой кистью, белой краской ветки также снизу вверх. Тонкой кистью, черной краской мазками проводим по березовым веткам.

  13. Нам осталось подрисовать крону у деревьев и травку на переднем плане нашей картины. Берем малярную кисть или помпон мачальный, макаем ее в зеленую краску и мазками рисуем крону у всех деревьев. И по низу листа также вертикально с одного края до другого края масками малярной кистью рисуем травку.

  14. Берем тонкую кисть, макаем ее в желтую краску и тычком по низу листа рисуем желтые цветы. Все наша картина готова!



Заключительная часть

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

Спасибо за внимание!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее