Технологическая карта мастер-класса
Учителя информатики и математики МБОУ СОШ №1 п. Смидович Сериковой Екатерины Павловны.
Цель: Показать эффективность использования ИКТ средств на уроках и во внеурочное время.
Задачи:создать условия для активного взаимодействия, ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.
познакомить коллег с информационно-коммуникационной технологией.
показать возможности применения ИКТ на различных этапах урока информатики.
продемонстрировать эффективность использования ИКТ технологии.
Оборудование: презентация, компьютер, смарт система, карточки с заданиями для фокус-групп.
Структура и ход занятия.
№ | Этапы работы мастер-класса | Деятельность ведущего мастер-класс | Деятельность участников мастер-класса |
1 | Организационный момент (1 мин.) Цель: создать условия для активного взаимодействия, ведущего и участников мастер-класса. | Приветствует участников, настраивает на работу. (слайд 1). - Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. | Приветствуют и слушают ведущего мастер-класс. |
2 | Актуализация (2 мин.) Цель: показать участникам мастер класса актуальность данной темы. | Я предлагаю вам поразмышлять, без чего сегодня невозможно представить ни одного современного школьника? - Какой вывод из этого можно сделать? Дети XXI века – цифровые дети. И мы с вами живем в цифровом мире. А что это значит, и что с этим делать? Попробуем разобраться. Тема моего мастер-класса – «Мы в цифровом мире» (слайд 2). И сегодня мы будем говорить о информационно-коммуникационной технологии. Я бы хотела пригласить желающих поработать в фокус-группе. Уважаемые члены фокус-группы, на партах лежат листы с заданиями можете приступать к их выполнению. |
Отвечают на вопросы. |
3 | Основная часть занятия 1 часть (6 мин.)
Цель: познакомить участников мастер-класса с ИКТ и показать возможности применения ИКТ на различных этапах урока.
Цель: показать применение ИКТ на практике.
(10 мин.)
| 1. Теоретическая часть. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, развлечения и конечно, учебы. Наши дети ориентируются в цифровом мире, и мы учителя должны соответствовать детям. Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Григорий Рафаилович Громов, Владимир Ильич Гриценко, Сеймур Пейперт и др. (слайд 3). Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. (слайд 4). - Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе? (слайд 5). Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны: Облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность. Добиться более эффективной и современной методики преподавания. Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе. Обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат. Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным. Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся. А мы знаем, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога —развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества. Практически в любых. Информационные технологии применимы: 1. На уроках любых типов и в любой момент урока. При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками. 2. При организации самостоятельной работы учащихся. 3.Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты. 4. При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные тесты, упражнения, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных. - Коллеги мы все с вами используем ЭОР (презентации, видеоуроки, тесты и т.д.). Эти ресурсы мы все знаем и любим, они наши постоянные помощники. Я хотела бы поделиться с вами опытом работы с интерактивными ресурсами. Практическая часть. Предлагаю от теории перейти к практике. 1) Системы интерактивного голосования Interwrite Response для осуществления оперативного контроля знаний обучающихся. (слайд 7). Вы видели использование смарт системы на воспитательном мероприятии, возможности ее гораздо шире. Я сейчас продемонстрирую как это можно использовать на уроке. Я взяла вопросы из разных областей, чтобы показать, что эту систему можно использовать на любом учебном предмете. Давайте проверим на примере трёх вопросов как она работает. Предлагаю вам взять пульты и ответить на вопросы. Люблю использовать смарт систему, потому что она учит детей анализировать деловую графику, а это востребовано на ОГЭ и ЕГЭ по разным предметам (обществознание, география, математика и информатика), что решает многие вопросы. 2) Сервисы для создания интерактивных тестов и опросов. (слайд 8-9). На самом деле сервисов для создания тестов и опросов очень много. Google Forms MyTest Online Test Pad UniTest System RunTest Survey Monkey Simpoll Эти сервисы позволяют создавать тесты не только в онлайн режиме, но также и офлайн режиме. Достаточно скачать программу на компьютер или телефон. Можно выбрать тип задания, задать вопрос, варианты ответа, выбрать параметры теста по ограничению и режим прохождения теста. Преимущество сразу виден результат, выставляется оценка, показывается процент выполнения и диаграмма. Кроме того, очень хорошо использовать в работе цифровые платформы. - А какие цифровые платформы знаете вы или используете в своей работе? Таких платформ очень много (слайд 10). ЯКласс Учи.дома Учи.ру Сферум LearningApps.org Лично я предпочитаю работать на учи.ру. Здесь разнообразие карточек и тестовых упражнений, которые оцениваются. Можно также создавать свои карточки и упражнения. Чаще всего платформу использую на уроке, можно конечно использовать и во внеурочной деятельности и проходить различные олимпиады. (слайд 11-14).
Слово предоставляется фокус-группам. Отчёт фокус-групп.
1 группа. Создать тест в программе MyTest. (приложение 1) 2 группа. Работа с графическим редактором Paint 3D. (приложение 2) Данную программу можно использовать не только для создания рисунков, но и для создания схем и графиков. 3 группа. Создание слайд-шоу в программе Movavi Movavi Suite 18. (приложение 3) | Слушают ведущего мастер-класса.
Слушают ведущего мастер-класса.
Отвечают на вопрос.
Демонстрируют свои работы. |
4
| Рефлексия (1 мин.) Цель: подвести итоги мастер-класса.
| Я сегодня продемонстрировала несколько видов работ. Одни из них можно использовать на уроке, другие во внеурочной деятельности. Всё это позволяет моим ученикам и мне самой идти в ногу со временем. На память о нашей встречи мне хотелось бы вам подарить памятку о цифровых платформах, надеюсь она вам пригодиться. (приложение 4). Спасибо за внимание!
| Подводят итоги работы мастер-класса. |