«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс по теме: "Мы в цифровом мире"

Обобщение опыта. Данный мастер-класс был использован на конкурсе "Педагог года-2023"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта мастер-класса

Учителя информатики и математики МБОУ СОШ №1 п. Смидович Сериковой Екатерины Павловны.


Цель: Показать эффективность использования ИКТ средств на уроках и во внеурочное время.

Задачи:
  • создать условия для активного взаимодействия, ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

  • познакомить коллег с информационно-коммуникационной технологией.

  • показать возможности применения ИКТ на различных этапах урока информатики.

  • продемонстрировать эффективность использования ИКТ технологии.

Оборудование: презентация, компьютер, смарт система, карточки с заданиями для фокус-групп.

Структура и ход занятия.



Этапы работы

мастер-класса

Деятельность ведущего мастер-класс

Деятельность участников мастер-класса

1

Организационный момент (1 мин.)

Цель: создать условия для активного взаимодействия, ведущего и участников мастер-класса.

Приветствует участников, настраивает на работу. (слайд 1).

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

Приветствуют и слушают ведущего мастер-класс.

2

Актуализация

(2 мин.)

Цель: показать участникам мастер класса актуальность данной темы.


Я предлагаю вам поразмышлять, без чего сегодня невозможно представить ни одного современного школьника?

- Какой вывод из этого можно сделать?

Дети XXI века – цифровые дети. И мы с вами живем в цифровом мире. А что это значит, и что с этим делать? Попробуем разобраться.

Тема моего мастер-класса – «Мы в цифровом мире» (слайд 2). И сегодня мы будем говорить о информационно-коммуникационной технологии.


Я бы хотела пригласить желающих поработать в фокус-группе. Уважаемые члены фокус-группы, на партах лежат листы с заданиями можете приступать к их выполнению.


Отвечают на вопросы.

3

Основная часть занятия

1 часть (6 мин.)


Цель: познакомить

участников мастер-класса с ИКТ и показать возможности применения ИКТ

на различных этапах урока.



























































Цель:

показать применение ИКТ на практике.


(10 мин.)





1. Теоретическая часть.

Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, развлечения и конечно, учебы. Наши дети ориентируются в цифровом мире, и мы учителя должны соответствовать детям.

Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Григорий Рафаилович Громов, Владимир Ильич Гриценко, Сеймур Пейперт и др. (слайд 3).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. (слайд 4).

- Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе? (слайд 5).

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны:

  1. Облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  2. Добиться более эффективной и современной методики преподавания.

  3. Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе.

  4. Обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат.

  5. Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным.

  6. Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся.

А мы знаем, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога —развить у  учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.
- В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ? (слайд 6).

Практически в любых. Информационные технологии применимы:

1. На уроках любых типов и в любой момент урока.

При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками.

2. При организации самостоятельной работы учащихся.

3.Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

4. При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные тесты, упражнения, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.
Как же эффективно использовать эти новые возможности?

- Коллеги мы все с вами используем ЭОР (презентации, видеоуроки, тесты и т.д.). Эти ресурсы мы все знаем и любим, они наши постоянные помощники.

Я хотела бы поделиться с вами опытом работы с интерактивными ресурсами.

Практическая часть.

Предлагаю от теории перейти к практике.

1) Системы интерактивного голосования Interwrite Response для осуществления оперативного контроля знаний обучающихся. (слайд 7).

Вы видели использование смарт системы на воспитательном мероприятии, возможности ее гораздо шире. Я сейчас продемонстрирую как это можно использовать на уроке. Я взяла вопросы из разных областей, чтобы показать, что эту систему можно использовать на любом учебном предмете.

Давайте проверим на примере трёх вопросов как она работает. Предлагаю вам взять пульты и ответить на вопросы.

Люблю использовать смарт систему, потому что она учит детей анализировать деловую графику, а это востребовано на ОГЭ и ЕГЭ по разным предметам (обществознание, география, математика и информатика), что решает многие вопросы.

2) Сервисы для создания интерактивных тестов и опросов. (слайд 8-9).

На самом деле сервисов для создания тестов и опросов очень много.

  • Google Forms

  • MyTest

  • Online Test Pad

  • UniTest System

  • RunTest

  • Survey Monkey

  • Simpoll

Эти сервисы позволяют создавать тесты не только в онлайн режиме, но также и офлайн режиме. Достаточно скачать программу на компьютер или телефон. Можно выбрать тип задания, задать вопрос, варианты ответа, выбрать параметры теста по ограничению и режим прохождения теста. Преимущество сразу виден результат, выставляется оценка, показывается процент выполнения и диаграмма.

  1. Кроме того, очень хорошо использовать в работе цифровые платформы.

- А какие цифровые платформы знаете вы или используете в своей работе?

Таких платформ очень много (слайд 10).

ЯКласс

Учи.дома

Учи.ру

Сферум

LearningApps.org

Лично я предпочитаю работать на учи.ру. Здесь разнообразие карточек и тестовых упражнений, которые оцениваются. Можно также создавать свои карточки и упражнения. Чаще всего платформу использую на уроке, можно конечно использовать и во внеурочной деятельности и проходить различные олимпиады. (слайд 11-14).



Слово предоставляется фокус-группам.

Отчёт фокус-групп.


1 группа. Создать тест в программе MyTest. (приложение 1)

2 группа. Работа с графическим редактором Paint 3D. (приложение 2)

Данную программу можно использовать не только для создания рисунков, но и для создания схем и графиков.

3 группа. Создание слайд-шоу в программе Movavi Movavi Suite 18. (приложение 3)

Слушают ведущего мастер-класса.


































































Слушают ведущего мастер-класса.







































Отвечают на вопрос.
























Демонстрируют свои работы.

4







Рефлексия

(1 мин.)

Цель: подвести итоги мастер-класса.



Я сегодня продемонстрировала несколько видов работ. Одни из них можно использовать на уроке, другие во внеурочной деятельности. Всё это позволяет моим ученикам и мне самой идти в ногу со временем.

На память о нашей встречи мне хотелось бы вам подарить памятку о цифровых платформах, надеюсь она вам пригодиться. (приложение 4).

Спасибо за внимание!


Подводят итоги работы мастер-класса.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее