Мастер класс по математике (геометрия)

Мастер-класс учитель математики может применить на конкурсе "Учитель года".

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Мастер – класс учителя математики



Цель педагогической деятельности - повышение мотивации школьников посредством использования технологии развития критического мышления на уроках математики

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;

  • разработка занятий по математике с использованием технологии развития критического мышления.



Мы с Вами рассмотрим применение следующих приёмов:

  1. на стадии Вызов - игра «Верю – не верю»,

  2. на стадии Осмысления - сочетание приёмов «Кластер» и «Решето» , «Чтение текста с пометками», игра «Верю – не верю»,

  3. на стадии Рефлексии - «Шесть шляп мышления».

Ход мастер-класса

1.Доброе утро, Уважаемые коллеги. Хочу вас познакомить с теми приемами, которые использую на своих уроках. Попрошу вас представить учащимися класса на уроке геометрии. Тема урока «Квадрат».

2.Стадия Вызов, этап актуализации знаний.

Давайте мы с вами сыграем в игру «Верю - не верю». Будьте внимательны, если верите мне, то хлопайте в ладоши, если не верите, то топайте ногами.

Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?

Верите ли вы, что сумма углов квадрата равна 360о?

Верите ли вы, что диагонали квадрата перпендикулярны?

Верите ли вы, что отрезок - это изображение квадрата?

Верите ли вы, что квадрат может летать?

Спасибо.

3.Следующая стадия – Осмысление.

( приём «Кластер».)

Сейчас мы поработаем в группах. Проведем практическую работу

( работа в группах-парах)

  • У Вас на столах лежат конверты с заданиями, достаньте их содержимое. Вам необходимо выполнить задание и заполнять схему – таблицу Кластер.

  • (Разделите все четырехугольники на две группы. По какому принципу Вы это сделали? (параллелограммы и трапеции).

  • Параллелограммы – ещё на две группы (прямоугольники и ромбы)

  • Одна фигура может попасть и в одну группу, и в другую. Что это за фигура? (Квадрат).)

Итак Сформулируйте тему урока. (Квадрат)

В результате работы составляется кластер, например,



А теперь сравните вашу схему с верной -(слайд)



4.Приём «Чтение текста с пометками» (одновременно мы будем проводить физкультминутку). (Приложение 1) .

На столе у каждого есть листок с текстом. Вам нужно его прочитать. При этом – если информация вам не известна, поставив знак вопроса в тексте. (обсуждение вопросов, которые возникли в ходе чтения текста: Что вы уже знали ? 2. Что для вас было новым?

5.Для подведения итогов на стадии рефлексии мы воспользуемся приёмом «Шесть шляп мышления»

Я прошу вас одеть «шляпы» и высказать ваше мнение в соответствии с тем, как этого требует ваша шляпа.



(слайдБелая шляпа: ИНФОРМАЦИЯ

Что узнали? Чему научились?

Красная шляпа: ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА, ИНТУИЦИЯ

Какие у меня по этому поводу возникают эмоции, чувства?

Желтая шляпа: ПОЗИТИВ

Что было хорошего и почему?.

Зеленая шляпа: КРЕАТИВНОСТЬ

Я сделал(а) бы это так...

Синяя шляпа: ПРОЦЕСС

Чего мы достигли?

Черная шляпа: КРИТИКА

Я не понял(а)...)



Учитель :Мы обучаем детей разным предметам: математика, русский язык, история и другие, но есть самая важный предмет, который они изучали, изучают и будут изучать. А мы, учителя, должны помочь им в достойном освоении этой дисциплины. И это – жизнь. С помощью технологии критического мышления я стараюсь научить детей думать, анализировать, предлагать, критиковать и воспринимать критику. Значит мы, Не для школы, для жизни учимся.



Спасибо за внимание.





Приложение 1

Текст «Квадрат»

Что такое квадрат?

В геометрии:

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

В алгебре:

Квадратом числа а называется произведение двух множителей, каждое из которых равно а, т.е. а2=а .а

В других областях:

Дворовая игра с мячом; единица музыкального метра, равная 4,8, 16,32 тактам; разновидность джазовой импровизации



Какими свойствами обладает квадрат?

Все стороны квадрата равны, противоположные параллельны.

Все углы квадрата прямые.

Диагонали квадрата пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Диагонали квадрата равны и взаимно перпендикулярны.

Диагонали квадрата делят углы пополам.



Дополнительные сведения о квадрате

У квадрата четыре угла по 900, значит, сумма углов квадрата равна 3600

9131- квадратный юбилей, так как

9131дней = 25 лет x 365 дней + 6 дней (високосный год)

В зависимости от того, в какой плоскости находится квадрат, он может быть изображен в виде отрезка.

С квадратом можно и поиграть. Шахматы, оригами, магические квадраты и многое другое.

А, сделав из него самолетик, он может и полетать.






























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее