«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер класс по изготовлению шумовых инструментов

Мастер класс по изготовлению шумовых инструментов из подручных средств, для использования в детском саду.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство     прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть     времени ребенок проводит в группе. Поэтому там обязательно должно найтись     место для музыкального уголка, ведь детское музицирование является     активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление     ребенка; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А     самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный     иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать     происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные     черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность,     воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный     мир. Преодолеть застенчивость и скованность.
 

Маракас.
Предлагаю сделать распространенный в Южной Америке шумовой     инструмент — маракас.

Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из упаковки из-под чипсов в форме тубы. Внутрь можно положить горох, рис, бубенчики, бусинки, монетки и т.д. Удобство этой упаковки заключается в том, что крышечка на тубе позволяет менять наполнители очень быстро.

Можно поэкспериментировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или в картонные коробочки разного размера и объема.

Существует очень много музыкальных игр с маракасами.

Задачи, которые решаются в ходе игры с маракасами.

  • обучать детей приемам игры на маракасах;

  • формировать навык совместного действия;

  • развивать ритмический, тембровый слух;

  • формировать эмоционально-радостные ощущения от игры;

 



 

Барабан.

Для изготовления барабана нам понадобятся:

  • Банка из-под майонеза;

  • Манная крупа или песок;

  • Использованные фломастеры;

  • Футляр от киндер-сюрприза;

  • Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Вот как поэтапно происходит изготовление барабана:
Возьмите банку из-под майонеза – это будет корпус барабана.

  1. Внутрь банки насыпьте слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана).

  2. Плотно закройте крышку.

  3. Возьмите два использованных фломастера.

  4. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера.

  5. Ставьте в отверстие фломастер.

  6. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем.

  7. Оформляем барабан цветной бумагой.



Задачи:

  • дать детям представление о приемах игры на барабане, тембре его звучания;

  • развивать ритмический слух, координацию движений;

  • тренировать исполнение звучания на музыкальном инструменте «громко-тихо»;

  • воспитывать навык совместногомузицирования, вызывать положительные эмоции

Сопелка «Ветер вьюги». Это очень простой и одновременно с тем интересный инструмент. Берется пластмассовая бутылочка с узким горлышком и украшается различными материалами. Сопелка готова! Детям очень нравиться с помощью дыхания «вызывать» вьюгу. Универсальная «Шумелка». 

Универсальна тем, что к ее основанию можно подвешивать различные шумовые инструменты. Например, просверленные металлические или пластмассовые крышечки от бутылок и баночек. Также можно прикрепить крышечки от духов, просверленные и соединенные между собой на веревочку. Старые СД-диски также можно использовать для извлечения различных звуков. Таким образом, меняя материалы подвесок, получаем очень много шумящих, звенящих и шуршащих инструментов. Детям очень нравится сравнивать различные звуки, извлеченные постукиванием по предметам карандашом или старым фломастером.



А еще можно сделать металлобан. Догадались, почему он так называется? Конечно, потому что он сделан из металлической банки, например из-под кофе.

Сухую чистую банку из–под кофе поставьте пластмассовой крышкой вниз. Палочкой будет служить простой карандаш с резинкой на конце. Сначала ударяйте по дну банки одним концом карандаша, а затем – другим. И вы получите два совершенно разных звука. Один – звонкий и резкий, другой – приглушенный и мягкий.

Тамбурин  – разновидность барабана.

Скрепите степлером две бумажные тарелки глубокой частью друг к другу. С помощью дырокола сделайте отверстия по краям тарелок, проденьте в них ниточки и привяжите колокольчики. Раскрасьте тамбурин гуашью или акварелью в пастельные тона.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее