Мастер класс для родителей и детей группы «Особый ребёнок».
Оригами «Медвежонок».
Цель занятия.
Создание положительного эмоционального настроения при работе в паре (ребёнок и родитель).
Задачи:
Вспомнить понятие «оригами», где оно возникло.
Закреплять умение работать по технологической карте.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать аккуратность, прививать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: листы разноцветной бамаги, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем заниматься оригами. Это искусство складывания из бумаги, возникшее в Японии в VIII веке. Оригами развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. На нашем занятии сегодня я предлагаю вам сделать поделку. Это будет животное, название которого является отгадкой на мою загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Мы с вами сложим из бумаги не грозного медведя, а милого, симпатичного медвежонка.(Воспитатель показывает готовый образец).
- А теперь рассаживайтесь за столы попарно со своими детьми и приступим к выполнению работы.
- Из чего выполнен медвежонок? (Из цветной бумаги). Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Две). Какие? (Голова и туловище). Какие детали на голове? (Глазки, носик, ротик). А чтобы наша поделка была аккуратной, красивой, необходимо выполнять работу чётко по технологической карте и следуя плану работы.
План работы:
Повторить правила по технике безопасности работы с ножницами.
Складивание детали туловища.
Складывание детали головы.
Склеивание деталей туловища и головы.
Изготовление глазок, носика, ротика. Приклеивание их.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапки поднимали,
Вот так, вот так,
Выше лапки поднимали.
Выполнение работы по технологической карте.
Складывание деталей головы и туловища.
Выставка работ.
Итог занятия. – Вам нравятся наши медвежата? Посмотрите, какие все они разные. Вы сегодня замечательно потрудились. Уважаемые родители и ребята, надеюсь, что сегодняшнее занятие доставило вам удовольствие и принесло много положительных эмоций.