«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе.

Занятие "Масленица"подготовлено для детей второй младшей группы.Цель:Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе

ТемаМасленица

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.

Задачи:

Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.

Приоритетная – социально - коммуникативное развитие

Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.

Оборудование: чучело Масленицы, заготовки «Блины», обруч с лентами, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах.

Структура занятия

Вводная часть 2 мин. Отгадайте мою загадку.

Всюду ярмарки,гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.

Основная часть 11 мин. Я вам хочу рассказать об одном празднике Масленице. Целую неделю длится праздник. Масленица всегда была шумной и весёлой. Каждый день имеет своё название. Первый день – встреча. В этот день дети и взрослые из соломы делали чучело Масленицы, одевали в яркое женское платье, платок.

Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций)

Что вы видите? Кто изображён? Почему вы думаете, что это праздник?

2 день – заигрыш.

В этот день дети и взрослые ходили от дома к дому, пели песни, выпрашивали за это блины, играли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стала Маша гостей созывать».

3 день – лакомка.

В этот день наши папы ходили в гости к нашим бабушкам, и там угощались блинами. А вы любите блины? Тогда давайте подойдём к столам и раскрасим блины жёлтой краской.

4 день – самый весёлый, «широкий четверг». Все плясали, водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами поиграем, продолжаем мы веселье, все бегом на карусели. Игра «Карусели»

5 день – Тёщины вечерки. Наши папы зовут бабушек на блины и угощают их.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они!

Встали мы сегодня рано,

И едим их со сметаной.

6 день –золовкины посиделки. В этот день молодые семейные пары приглашали в гости своих близких. Кто был в ссоре, обязательно мирились. Дружных детей приглашаю на весёлую игру «Гори, солнце, ярче».

7 день –проводы. В этот день сжигали чучело под песни и пляски, так прощались с зимой. Заучивание заклички.

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый или нет,

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

Заключительная часть 2 мин Ребята, мы славно все здесь поиграли, много чего узнали. Если вам понравилось, то подарите солнышко масленице. Хочу сказать спасибо вам. И мне тоже всё очень понравилось!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее