«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: Масленица
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Приоритетная – социально - коммуникативное развитие
Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.
Оборудование: чучело Масленицы, заготовки «Блины», обруч с лентами, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах.
Структура занятия
Вводная часть 2 мин. Отгадайте мою загадку.
Всюду ярмарки,гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.
Основная часть 11 мин. Я вам хочу рассказать об одном празднике Масленице. Целую неделю длится праздник. Масленица всегда была шумной и весёлой. Каждый день имеет своё название. Первый день – встреча. В этот день дети и взрослые из соломы делали чучело Масленицы, одевали в яркое женское платье, платок.
Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций)
Что вы видите? Кто изображён? Почему вы думаете, что это праздник?
2 день – заигрыш.
В этот день дети и взрослые ходили от дома к дому, пели песни, выпрашивали за это блины, играли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стала Маша гостей созывать».
3 день – лакомка.
В этот день наши папы ходили в гости к нашим бабушкам, и там угощались блинами. А вы любите блины? Тогда давайте подойдём к столам и раскрасим блины жёлтой краской.
4 день – самый весёлый, «широкий четверг». Все плясали, водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами поиграем, продолжаем мы веселье, все бегом на карусели. Игра «Карусели»
5 день – Тёщины вечерки. Наши папы зовут бабушек на блины и угощают их.
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они!
Встали мы сегодня рано,
И едим их со сметаной.
6 день –золовкины посиделки. В этот день молодые семейные пары приглашали в гости своих близких. Кто был в ссоре, обязательно мирились. Дружных детей приглашаю на весёлую игру «Гори, солнце, ярче».
7 день –проводы. В этот день сжигали чучело под песни и пляски, так прощались с зимой. Заучивание заклички.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый или нет,
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
Заключительная часть 2 мин Ребята, мы славно все здесь поиграли, много чего узнали. Если вам понравилось, то подарите солнышко масленице. Хочу сказать спасибо вам. И мне тоже всё очень понравилось!