«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Логопедическое занятие в подготовительной группе "Буква П, Звуки П и Пь.

На занятии дети знакомятся с букой и звуками П и Пь., учатся выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложение с заданным словом.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Білім беру салалары/Образовательные области: Коммуникация, Познание

Бөлімдері/Разделы: Логопедия

Тақырыбы/ Тема: Буква П. Звуки П и Пь

Мақсаты/Цель: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить с буквой Пп, учить детей различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие, согласные глухие, делить слова на слоги, составлять предложения с заданным словом; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Іс-әрекет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный.

«Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!»


Дети выполняют соответствующие движения.






Ұйымдастырылған ізденіс


Организационно-поисковый.



















Ребята, внимательно посмотрите, что изображено на картине?Чем деревья отличаются от кустарников? Кто знает название каждого дерева? Какое у них общее название и почему?

А как называется это хвойное дерево? Прочитайте.

Пихта, не только растение, ещё это слово. А из чего состоит слово?

Какие бывают звуки?

Назовите правила. Каким цветом обозначаем гласные звуки? А каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки? Как произносятся согласные звонкие звуки, а согласные глухие?


А из каких звуков состоит слово «ПИХТА», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. Сколько звуков в слове «ПИХТА» . Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику звуку «П». Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Что смягчает этот звук? С голосом или без голоса? Значит, какой это звук? Какой фишкой обозначим? Почему?

Какой второй звук? Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим?

Какой третий звук в слове «ПИХТА»? Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Это согласный твёрдый или мягкий? Согласный глухой или звонкий? Какой фишкой обозначим? Почему?

Какой четвёртый звук? Какой это звук? Почему он согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Это звонкий или глухой звук? Проверьте.

Назовите пятый звук. Дайте ему характеристику. Сколько слогов в слове «ПИХТА»? Делим при помощи ладошек. Ставим ударение. А что такое ударение? Что для этого нужно сделать? Назовите ударный звук. Ставим ударение. Назовите безударный звук. Молодцы. Физкультминутка.

У дороги дерево стоит.


Какой первый звук в слове «ПИХТА »? А есть ли у него братец? Назовите его.

Сегодня мы узнаем новое про согласные звуки.

Закройте ушки ладошками и произнесите звук П. Что вы слышите? Теперь положите ладонь на горлышко и снова произнесите звук П. Что вы ощущаете? Звук П произносится без голосом, такие согласные звуки называются глухими. Значит звук П – согласный глухой звук. Он может быть мягким и твёрдым.


А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим эти звуки? ( На доске изображение буквыПп) На что похожа буква П?



Научимся писать букву Пп.

Придумайте слова с буквой П. Какой звук обозначает буква П в этих словах? Придумайте предложение со словом «ПИХТА»


Прочитайте предложения на доске: У дома растёт пихта.

У дома растёт пихт! У дома растёт пихта? Почему эти предложения читаются по разному. Как называются знаки в конце каждого предложения.

Сколько слов в предложении. Назовите первое слово, второе, третье,четвёртое.

На картине – деревья.

Это сосна, ель, листвен

ница. Это хвойные деревья. Тк у них листья в виде иголок, хвои.

Пихта.

.

Слово состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.

Дети рассказывают правила о гласных и о согласных звуках.




Дети выполняют звуковой анализ слова. Отвечают на поставленные вопросы.



























Дети выполняют соответствующие движения.

Первый звук в слове «ПИХТА» - согласный мягкиё звук ПЬ.

Согласный твёрдый звук П



Звук можно обозначить буквой.



Дети печатают букву П п в тетрадях. Дети придумывают слова с буквой П.

Дети придумывают предложение со словом «Пихта»

Рефлекстік-түзетуші

Рефлексивно-корригирующий.

Подходит к концу наше занятие.
– Вспомните, о чём мы говори на занятии?
– Чему научились? Что нового узнали?  Что повторили?

Дети высказывают свои впечатления.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемые результаты:

Білу/Знать: букву П п, какие звуки она обозначает; гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки, условное обозначение гласных и согласных звуков, как делятся слова на слоги, что такое ударение

Бар болу/Иметь: представление о том, как выполнять звуковой анализ слова, как делить слова на слоги, как ставить ударение

Істей алу/Уметь: правильно определят гласные и согласные звуки и правильно их обозначать, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком, уметь ставить ударение., составлять предложение с заданным звуком


















Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень

Прочитай рассказ. Перескажи его. Спиши текст.


Папа купил Пете лошадку. Петя рад. Он играет. У Поли лопатка. Она копает

грядку.


Выполни звуковой анализ слов:

пингвин, пень









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее