Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников
«Тяжинский детский сад №1 «Березка»
И.П. Сабанина
воспитатель
Литературный калейдоскоп
организованная образовательная деятельность по речевому развитию
с детьми средней группы
Тяжинский 2017
Цель: 1. Закрепление знания сказок и отдельных фрагментов.
2. Обеспечение комфортных условий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
3. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
1. Обучающие: обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильное ощущение.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать своего товарища.
Ход образовательной деятельности
Дети встают в круг
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда и мы пойдём. Ну что готовы путешествовать? Тогда оправляемся.
Дети идут за клубочком и проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Ой, посмотрите это заинька. Давайте спросим, почему он плачет.
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети кто догадался, в какую сказку мы попали? (Заячья избушка). Посмотрите на столе лежат картинки к этой сказке, разложите героев сказки по порядку, кто первый пришёл на помощь к зайчику? Кто второй? Кого не хватает? (Петушка)
В каких сказках встречается петушок? (Кот, петух и лиса. Петушок и бобовое зёрнышко и тд.)
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведёт? Чей домик на пути? Я вам загадаю загадку, а вы угадаете чей.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Воспитатель: Верно. (Показывает картинку) Всё ли здесь правильно? (дверь в домик закрыта, что бы её открыть нужно вспомнить песенку каторую пела коза) А давайте вспомним какую песенку пела мама коза когда хотела войти в дом.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла –
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: Проход открылся, и мы можем двигаться дальше за клубочком.
За клубочком подходят к столу, на нём стоит цветок в горшке (фиалка) где за фиалкой находится картинка к сказке «Дюймовочка».
Воспитатель: Как называется цветок? Интересно кого мы здесь можем встретить (Предположение детей) А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живёт:
Так мала она была,
Что под листиком жила.
Голова с горошину,
А сама хорошенькая.
Высотой с булавочку
Девочка-малявочка. (Дюймовочка)
Воспитатель: А вот и портрет Дюймовочки, да не один, а целых два. (Выкладывает перед детьми изображение Дюймовочки) Найдите 5 отличий в этих рисунках.
Воспитатель: Нам снова пора в путь.
Впереди дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Посиди и отдохни,
Сказка будет впереди.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Угадайте какая сказка здесь живёт?
Сидит девочка в корзинке
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Воспитатель: Зачем Машенька отправилась в лес? (за грибами)
Воспитатель: Что с ней приключилось? (заблудилась)
Воспитатель: А что кричат в лесу, когда заблудятся? (АУ) Давайте пропоём эту песенку несколько раз. А теперь давайте пропоем наоборот. (УА)
Воспитатель: На что похожа эта песенка? (На плач.)
Воспитатель: Может это Мишка плачет, потому что остался без Машеньки?
В волшебном сундучке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал. (Проводит считалку)
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами
- Мишка-мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
- Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
Игра у медведя во бору!
Воспитатель: В каких ещё сказках можно встретить медведя. (Три медведя, Теремок, Колобок и тд.)
Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка – норушка;
лягушка - ……(квакушка)
зайчик - ……..(побегайчик)
лисичка - …….( сестричка)
волк - ……….(зубами щёлк)
волчок - …….(серый бочок)
А теперь на оборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
косолапый - ………..(медведь)
косой - ………..(заяц)
кумушка - ……(лиса)
топтыгин - ………(медведь)
трещотка, белобока - ……(сорока)
патрикеевна - ………..(лиса)
быстрые ноги, короткий хвост - …….(заяц)
Каждый зверь хорош по-своему. В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Потешка Тень, тень – потетень)
Тень, тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка:
«Пойди догоняй-ка!»
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Воспитатель: Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они превратились в карточки. (Рассматривают карточки из театра тактильных ощущений)
Воспитатель: Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, волк, заяц, ёж.
Воспитатель: Интересно, а что ещё скрыто в волшебном сундучке? (достаёт новую книгу сказок) Мы обязательно её почитаем, но позже. Потому что наш клубочек опять спешит. Посмотрите клубочек стал совсем маленький, значит наше путешествие пора заканчивать, но прежде чем закончить давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие. А сейчас мы за клубочком вернёмся в группу и посмотрим новую книгу.