Сценарий летнего развлечения «Морские приключения по дороге к Нептуну»
Цель: организовать досуг дошкольников на территории детского сада в летний период.
Ход мероприятия
Фонограмма выход Капитана
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо от самого подводного царя – Нептуна! Давайте узнаем, что в нем.(Читает письмо Нептуна.)
«Здравствуйте, дети! Пишу вам письмо. И знаю, что быстро прибудет оно.
Приглашаю вас на праздничный бал в свое подводное царство. Впереди вас ждет много испытаний. Но я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые и ничего не боитесь! Поэтому отправляйтесь в путь! С нетерпением жду нашей встречи!»
Сегодня нас с вами ждут увлекательные приключения! Вы готовы отправиться в путешествие в гости к Нептуну?
Наше путешествие будет полно разных неожиданностей. Чтобы попасть на бал к Нептуну вам предстоит переплыть моря и океаны и побывать на неизвестных островах. Не испугаетесь?
Молодцы! Это ответ настоящих путешественников. Попасть в гости к Нептуну нам поможет наш корабль. А кораблю нужен капитан. Разрешитея буду капитаном!( одеть шляпу и бинокль)
А поможете нам добраться к Нептуну карта, которая укажет путь. (Показывает карту.)
Капитан: Готовимся к отплытию, друзья! Нас ждет увлекательное путешествие! Но сначала – танец-разминка.
Дети исполняют танец-разминку «Морское путешествие» (встают возле скамеек и повторяют движения вслед за Капитаном).
Капитан: Вы готовы? (Дети отвечают: Готовы!) Поднять якорь! Полный вперед!
Мы прошли немало миль!
Море стихло. Полный штиль.
Капитан (смотрит в бинокль): Вижу остров, очень красивый. На карте этот остров есть, он называется «Кариба». Стоп машина!
Команда, сойти на берег!
Фонограмма . Выбегает пират ( выхватывает карту из рук)
Пират: Ага, попались! Всем оставаться на своих местах! А ну-ка, отдавайте ваши драгоценности!
Кап: А у нас нет драгоценностей, мы с ребятами плывем на бал к Нептуну!
Пират: Зачем таким маленьким детям бал? Это я хочу на бал!
Тогда отдавайте мне свой корабль, потому что мой потерпел кораблекрушение, а сами оставайтесь на этом острове.
Кап: Вы что?! Мы не можем отдать вам свой корабль. Давайте лучше мы с ребятами поможем вам построить новый корабль.
Капитан: А помогут построить ребята из группы 2.
Игра « Построй корабль» группа 2
Участники из модулей должны построить корабль по образцу.
Пират: Молодцы ребята, ой, какой красивый корабль!
Капитан: А какие корабли без моря?
Игра « Пусти кораблик по воде» группа 5 ( на асфальте нарисованы волны. Дети должны пробежать по волне и опустить кораблики в бассейн.
Дети берут по 1 кораблику бегут к бассейну с водой и опускают на воду. Возвращаются обратно.
Пират: Спасибо ребята за помощь. Так тому и быть отдаю вам карту плывите дальше. ( отдает карту Капитану) Пират уходит.
Капитан: Ну а мы плывем дальше. Все готовы? Полный вперед!
Что-то вижу, без сомненья –
Это остров Невезенья. (Смотрит в бинокль.)
Ну как же нам, ребята, быть?
Хотите остров посетить? (Дети отвечают: Да!)
Фонограмма выход чунга чанги
Чунга Чанга : Ох сколько вас много! И откуда вы прибыли? Что это у вас такое интересненькое? ( выхватывае карту)
Капитан: Мы с ребятами плывем на бал к Нептуну. А это карта ( показываю на карту которая в руках у Ч.Ч) она подсказывает куда нам плыть.
Чунга Чанга : Я тоже хочу на бал. Наверно вы оставайтесь, а я сама поплыву.
Капитан: А как же мы с ребятами? Посмотри мы нарядные, красивые. А ты? Как ты такая поедешь на бал?
Чунга Чанга: Что же делать?
Капитан :Не расстраивайся. Наши ребята из группы 6 тебе помогут.
Игра « Лопни шар с водой найди драгоценности». Группа 6
Две команды. Висят шарики наполненные водой внутри драгоценности кто быстрее их лопнет руками и камушки принесет в шкатулку.
Капитан: Вот держи тебе драгоценности.
Чунга Чанга: Ой обычные камни, а у вас такие красивые бусы , браслеты. Я тоже хочу такие.
Капитан: Ну, что ребята сделаем бусы для Ч,Ч?
Игра « Собери бусы и браслеты» группа 3
На ленту нанизывают делают бусы и браслет. Воспитатель завязывает и дает Чунга Чанге.
Чунга Чанга :Ой какая красота, спасибо ребята. Вот забирайте свою карту , а я покажу обезьянкам свои украшения. До свидания, хорошего вам пути! Вы обязательно попадете на бал к Нептуну!
Капитан: Ну, что ребята ! Полный вперед!
Фонограмма Звучит звук «Шум моря».
Капитан: Вижу – море бушевать начинает! Волны поднимаются. Кажется, мы погрузились в царство Нептуна!
Фонограмма выход Нептуна.
Нептун: Здравствуйте, дорогие ребята!
Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Я внимательно наблюдал за вашими приключениями и вижу, что вы смелые и ловкие. Хочу и я вас немного испытать.
Ребята с каждым годом в моем море становиться меньше воды. Не могли бы вы помочь пополнить море водой, а то мои рыбы остались на берегу совсем без воды.
Игра «Не потеряй ни капли» группа 8
Участники команд выстраиваются в две шеренги, у каждого в руках одноразовый стакан. Задача участников – аккуратно перелить воду в стакан соседу и не пролить ее. Побеждает команда, у которой окажется в стакане больше воды.
Капитан: Ребята, а как же рыбки? Давайте вернем рыбок в море
Игра « Донеси рыбку до моря» группа 7
2 команды. Участники с сачком добегают до моря выпускают рыбку и передают сачок следующему участнику.
Нептун: теперь пора начинать наш бал. Где же мои помощники? Где моя Русалочка?
Фонограмма выход Русалки
Русалка: Дорой наш повелитель. Море разбушевалось его надо успокоить
На балу праздник танцы и веселье. Так давайте будем танцевать.
Игра «Подводное царство» Танцуют все возле скамеек
Дети делятся на две команды: мальчики – дельфинчики, девочки – русалки. Дети танцуют под мелодии (по выбору музыкального руководителя), которые сменяют друг друга. Мальчики танцуют под быструю мелодию, а девочки под медленную. Когда танцуют мальчики – девочки сидят на корточках, и наоборот.
Нептун: Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Вы на дно морское попали,
Красоту необычайную увидали.
Предлагаю собрать ракушки и это будет память о нашем морском царстве.
Игра « Собери ракушки» группа 4 ( Дети одевают маски и имитируют руками что плывут)
Капитан: Ну, а теперь, Нептун, мы тебя хотим поздравить!
Дети выходят читать стихотворения.
1-й ребенок:
Мы встречаем праздник лета. Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарко грей . Будет праздник веселей!
2-й ребенок:
В море теплая вода. И купаться нам пора.
Начинаем праздник мы. Праздник солнца и воды.
3-й ребенок:
Брызгами соленых вод. Прохожих окропляют,
С Днем владыки Нептуна. Всех-всех поздравляют!
Нептун: Вот порадовали вы меня, ребята! За это я вам сундук с угощениями подарю.
Нептун дарит детям сундук с угощениями – чупиками.
Нептун: Ну что ж, мои хорошие, приглашаю всех на бал!
Будем веселиться, плескаться и резвиться
Капитан: Наш праздник продолжается,
Всем брызгаться разрешается!
Участники праздника веселятся, брызгаются водой. Можно использовать надувной бассейн, водяные пистолеты или пластиковые бутылки с водой.