«Зимний фестиваль знаний 2025»

Лабораторная работа "СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ФУНКЦИЯМИ"

Цель работы: изучить строение цветка; доказать, что цветок — это видоизмененный побег.

Материалы и оборудование: живые или фиксированные цветки, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

«_____» ______________ 20_____г.

Лабораторная работа № 9

Практическая

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ФУНКЦИЯМИ


Цель работы: изучить строение цветка; доказать, что цветок — это видоизмененный побег.

Материалы и оборудование: живые или фиксированные цветки, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель


Ход работы


  1. Рассмотрите выданные вам цветки под лупой.


Найдите: 1 – цветоножку, 2 – цветоложе, 3 – чашелистики,

4 – лепестки, 5 – тычинки, 6 – пестик. Укажите на схеме и

подпишите их.





  1. Расчлените цветок, рассмотрите отдельные его части. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Рассмотрите с помощью лупы строение тычинки. Найдите тычи­ночную нить и пыльник.


  1. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите в лупу. Найдите семязачатки.


  1. Зарисуйте тычинку и пестик, подпишите их.





Схема строения тычинки и пестика


  1. Докажите, что цветок является видоизмененным укороченным по­бегом.


Вывод:________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Дайте краткие ответы на вопросы


  1. Сравните строение цветков тюльпана и розы. В чем заключаются основные различия в строении цветков этих растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Некоторые растения деревьев и кустарников зацветают ранней вес­ной, до распускания у них листьев. Какое это имеет значение для растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как вы думаете, какая группа растений — однодомных, двудомных или с обоеполыми цветками — является наиболее прогрессивной? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее