«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Лабораторная работа. «Строение луковицы».

Конспект урока природоведения в 7Б классе

по теме: Лабораторная работа. «Строение луковицы».

Тема. Строение луковицы.

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.

Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность изучить строение луковицы репчатого лука.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Краевое государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»













Конспект урока природоведения в 7Б классе

по теме: Лабораторная работа. «Строение луковицы».
























Учитель. Егорова Екатерина Александровна





Хабаровск, 2019



Тема. Строение луковицы.

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.

Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность изучить строение луковицы репчатого лука.

Цель для учителя: продолжить формировать у учащихся понятие о семействе Лилейных, его разнообразии, значении и особенностях некоторых представителей.

Задачи урока:

1.Познакомить обучающихся со строением луковицы репчатого лука;

2.Формировать навык учебной деятельности через лабораторную работу, т. е. умение обобщать знания в виде схем и таблиц, делать вывод и обобщение;

3. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, словесно-логическое мышление неслышащих обучающихся;

4.Прививать интерес к предмету, формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества. Воспитывать навыки самоконтроля, взаимопроверки, взаимоуважения;

Оборудование: учебник, инструктивная карта, лупа, препаровальная игла, биологический материал (луковица репчатого лука), раздаточные карточки, презентация к уроку.



Ход урока.

1. Орг. Момент. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Нам предстоит сегодня очень серьезная работа, и все задуманное должно осуществиться. Для этого мне потребуется ваша помощь.

2. Формулирование темы.


А сейчас отгадайте загадку и определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (Лук)

К какому семейству относится лук? (семейства лилейные)

А что вы знаете о семействе лилейных? Давайте повторим.


3. Проверка домашнего задания.

Вам нужно было выучить характерные признаки семейства лилейные.

Выберите из предложенных карточек те характерные свойства, которые относятся к семейству лилейные.

Карточки: мочковатая корневая система, листья длинные обычно узкие, семя с одной семядолей, стержневая корневая система, семя с двумя семядолями, корневище, имеют луковицу

Итак, лук принадлежит к семейству лилейных и имеет луковицу (знаем)

А из чего состоит луковица, ее строение вы знаете? (нет

Так какая у нас тема урока (строение луковицы)





6.Формулирование цели урока.

А теперь попробуйте, исходя из темы, определить чему мы научимся на уроке? ( Сегодня на уроке мы научимся определять….. строение луковицы репчатого лука).

7. Словарная работа.


Сегодня на уроке будем работать со следующим словарем:


Словарь: однодольные, лилейные,

луковые растения, репчатый лук, донце, корни, сочные чешуи, сухие чешуи.

На уроке мы будем определять строение луковицы репчатого лука.

8. Постановка учащимися задач урока.

Задачи:

1. Мы будем изучать строение луковицы репчатого лука.

2. Будем сравнивать внутренние и наружные чешуи лука.

3. Узнаем, почему луковица, это видоизмененный побег.

4. Будем работать по таблице .

5. Будем рисовать строение луковицы репчатого лука.


Это будет нашим планом урока, к которому мы вернемся в конце при подведении итогов.

Работать мы будем с рабочей картой. Во время нашего урока мы будем выполнять различные задания. Вы должны быть активными, внимательными. А в конце урока вы сами оцените свою работу.

9. Актуализация знаний.

Итак, среди представителей семейства Лилейных есть два овощных

растения, очень распространенных и важных в питании человека.

Какие это растения? (Лук и чеснок).

Они хорошо знакомы нам и по внешнему виду, и по вкусу

(демонстрация биологического материала – луковицы лука и головки чеснока).

Целебные свойства лука были известны в древние времена. «Лук от семи недуг» - лекарство. Врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболеваний, так как гибнут болезнетворные бактерии.


нужен

не нужен

 

 

Л У К

Названия блюд: борщ, суп, салат, компот, сироп, жаренная картошка, кисель, щи, котлеты, каша манная, вареники, блины, оладьи, варенье.

10.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Перед трудной работой надо размяться!

Давайте отдохнем, встаньте, пожалуйста: «Делай как я»

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко – присесть

11. Объяснение нового материала.

Лабораторная работа.

Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу по изучению строения строение луковицы репчатого лука. У вас на столах есть необходимое оборудование, инструкция выполнения работы. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ.

Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы (у каждого ученика на столе) (слайд).

1.Работать за столом следует аккуратно.

2.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.

4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Лабораторная работа (проводится под руководством учителя).

На прошлом уроке вы узнали, что луковица - видоизмененный побег.

«Доказательство, что луковица лука – это ?..! (видоизмененный побег)

Эвристическая беседа по ходу выполнения работы с биологическим материалом по вопросам:

Учитель: Рассмотрим внешнее строение луковицы репчатого лука. Чем она покрыта снаружи? Какое значение имеют эти сухие прочные чешуи? Попробуйте снять их. Легко ли это сделать?

Вывод 1. Луковица имеет округлую форму. Снаружи покрыта сухими чешуями– видоизменёнными листьями. Они защищают ее от неблагоприятных воздействий. На нижнем конце луковицы видны остатки корневой системы.

Учитель: Возьмите разрезанную пополам вдоль луковицу. Используя лупу, рассмотрите ее внутреннее строение. Найдите на срезе короткий плоский стебель – донце. От донца вниз отрастают корни. Какая корневая система у репчатого лука?

Вывод 2: На разрезе луковицы видны сочные чешуи – видоизменённые листья. На нижнем конце луковицы есть донце – видоизменённый побег. От него вверх отрастают сочные чешуи, а в низ корневая система.

Учитель: Рассмотрите внутренние сочные чешуи лука. Это видоизменённые листья. В их тканях накапливаются питательные вещества. Сравните внутренние и наружные чешуи лука. Что у них общего и чем они различаются?

Вывод3: На разрезе луковицы видны сочные чешуи – видоизменённые листья

На нижнем конце луковицы есть донце – видоизменённый побег.

Зарисуйте строение луковицы репчатого лука.

Давайте сформулируем вывод нашей практической работы:

Стебель с листьями и почками называется побег. У луковицы лука есть и стебель, и листья, и почки, значит, она представляют собой побег, только побег другого внешнего вида, видоизмененный побег.

12. Закрепление.

Сейчас проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого составить предложения из слов.

-Вещества, микробов, выделяемые, луком, убивают.

-Лук, к однодольным, относится, растениям.

-Полезные Лук и чеснок, очень, овощи.

-Сверху, чешуями, луковица, покрыта, сухими


-Стебель, донце, называется у лука.



- У, мочковатая, лука, корневая система.

Давайте прочитаем то, что у нас получилось.



13. Подведение итогов.

Теперь вернемся к задачам, которую ставили в начале урока. Посмотрите, достигли вы той цели, что ставили в начале нашего урока?

«Лесенка успеха».

1. Мы изучали строение луковицы репчатого лука.

2. Сравнивали внутренние и наружные чешуи лука.

3. Доказали что луковица, это видоизмененный побег.

4. Работали по таблице.

5. Рисовали строение луковицы репчатого лука.

14. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (а) больше о …

Было интересно выполнять…

Было трудно …

Я выполнял(а) …

Теперь я …

Я научился (ась) находить …


15. Оценивание.

16.Д/З запишите домашнее задание: читать параграф 36, выучить строение луковицы репчатого лука.




















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее