Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР.
« КВН»
Авторы: учитель-логопед: Бадырова Р.С
воспитатель: Несмеянова Е.Ю.
Цели:
закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматический строй речи;
закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков;
закреплять умение составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;
Оборудование: Интерактивная доска, авторская презентация, картинки, карточки , мяч, карандаши, фломастер.
Ход игры:
Организационный момент: Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеемся, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две замечательные команды.
-Команды, придумайте название себе и выберите капитана, пожалуйста.
-«Семейная»
- «Солнечный зайчик»
-Мы узнаем, какая команда лучше знает всё о звуках, слогах и словах, умеет правильно и чётко отвечать на вопросы. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.
- Итак, мы начинаем КВН…
Конкурс «Приветствие»
Девиз команды «Солнечный зайчик»: «Говори всегда красиво, смело и неторопливо».
Девиз команды «Семейная»: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим». Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.
«Найди звук! »
Логопед: -Ребята, посмотрите на экран.
Первое задание для команды «Солнечный зайчик».
Логопед: -Назовите, пожалуйста, картинки
Дети:- Лампа, яблоко, белка, стул.
Логопед: -А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?
Ответы детей
Логопед: - А какой это звук?
Ответы детей
Логопед:- Совершенно верно! Вам нужно определить место этого звука в словах.
Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.
Аналогичное задание выполняет команда «Семейная» (слова со звуком Б: бант, собака, бабочка, барабан). Слайд № 2.
Логопед: - А теперь ребята, такое же задание на ваших столах для ваших капитанов
Ответы капитанов.
-Молодцы!
«Четвёртый лишний»
Логопед: -А теперь ребята, следующее задание.
-Посмотрите на картинки. Каждый назовите лишнее слово.Почему оно лишнее?
Игра «Слоги». Слайд № 3 :
- Вам нужно определить количество слогов в слове.
«Солнечный зайчик» ваше слово –книга.
Краски- для команды «Семейная»
Логопед: Молодцы, ребята! Вы замечательно выполнили задания!
Динамическая пауза
Игра с мячом «Закончи фразу»
Логопед Для этого вам нужно встать в круг. Логопед называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил логопед, т.е. закончить фразу.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).
Готовы дальше соревноваться?
Дети: да
«Отгадай слово» Логопед:- Ребята, я вам приготовила такую игру. Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.
Слайд № 4,5. Воспитатель открывает первый слайд .Дети называют первый звук в каждом из этих слов, например: шишка, конфета, ослик, ложка, арбуз и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (школа, ребус). У каждой команды свое слово.
«Лабиринт» Воспитатель: - Каждому из вас предстоит помочь добраться до места героям. Это совсем несложно. Приступайте, карандаши перед вами.
Логопед: - Здорово, вы справились с непростым заданием.
Жюри подводит итоги, награждает победителей медальками и памятными подарками.
Воспитатель:
-Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Дети под музыку покидают зал.