«Осенний фестиваль знаний 2024»

КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР.

« КВН»

Авторы: учитель-логопед: Бадырова Р.С

воспитатель: Несмеянова Е.Ю.

Цели:

  • закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматический строй речи;

  • закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков;

  • закреплять умение составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;

Оборудование: Интерактивная доска, авторская презентация, картинки, карточки , мяч, карандаши, фломастер.

Ход игры:

Организационный момент: Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеемся, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две замечательные команды.

-Команды, придумайте название себе и выберите капитана, пожалуйста.

-«Семейная»

- «Солнечный зайчик»

-Мы узнаем, какая команда лучше знает всё о звуках, слогах и словах, умеет правильно и чётко отвечать на вопросы. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.

- Итак, мы начинаем КВН…

Конкурс «Приветствие»

Девиз команды «Солнечный зайчик»: «Говори всегда красиво, смело и неторопливо».

Девиз команды «Семейная»: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим». Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.

«Найди звук! »

Логопед: -Ребята, посмотрите на экран.

Первое задание для команды «Солнечный зайчик».

Логопед: -Назовите, пожалуйста, картинки

Дети:- Лампа, яблоко, белка, стул.

Логопед: -А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Ответы детей

Логопед: - А какой это звук?

Ответы детей

Логопед:- Совершенно верно! Вам нужно определить место этого звука в словах.

Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.

Аналогичное задание выполняет команда «Семейная» (слова со звуком Б: бант, собака, бабочка, барабан). Слайд № 2.

Логопед: - А теперь ребята, такое же задание на ваших столах для ваших капитанов

Ответы капитанов.

-Молодцы!

«Четвёртый лишний»

Логопед: -А теперь ребята, следующее задание.

-Посмотрите на картинки. Каждый назовите лишнее слово.Почему оно лишнее?

Игра «Слоги». Слайд № 3 :

- Вам нужно определить количество слогов в слове.

«Солнечный зайчик» ваше слово –книга.

Краски- для команды «Семейная»

Логопед: Молодцы, ребята! Вы замечательно выполнили задания!

Динамическая пауза

Игра с мячом «Закончи фразу»

Логопед Для этого вам нужно встать в круг. Логопед называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил логопед, т.е. закончить фразу.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

Готовы дальше соревноваться?

Дети: да

«Отгадай слово» Логопед:- Ребята, я вам приготовила такую игру. Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.

Слайд № 4,5. Воспитатель открывает первый слайд .Дети называют первый звук в каждом из этих слов, например: шишка, конфета, ослик, ложка, арбуз и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (школа, ребус). У каждой команды свое слово.

«Лабиринт» Воспитатель: - Каждому из вас предстоит помочь добраться до места героям. Это совсем несложно. Приступайте, карандаши перед вами.

Логопед: - Здорово, вы справились с непростым заданием.

Жюри подводит итоги, награждает победителей медальками и памятными подарками.

Воспитатель:

-Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Дети под музыку покидают зал.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее