Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»
Барабинского района Новосибирской области
КВН «Хочу всё знать!»
Подготовила:
Шилова Н. А.
Барабинск, 2020 г.
КВН «Хочу всё знать!»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Закрепить навыки арифметических действий;
Закреплять умение определять время по часам;
Закрепить умение отгадывать математические загадки;
закрепить состав целого числа и двух меньших чисел;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закрепить представления о последовательности дней в недели, временах года.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
Развивать мелкую моторику;
Закреплять навык развития устной речи, свободного общения со сверстниками и детьми;
Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные задачи:
Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приёмы:
словесный (метод вопросов и ответов, беседа, рассуждение, обсуждение); наглядный (использование иллюстрации, декораций);
практический (выполнение индивидуальных заданий, графическое упражнение «Соедини точки», графический диктант, игра «Ходят стрелочки по кругу»).
Оборудование и материалы:
Магнитофон, 2 мольберта, магниты, цифры, кубик для жребия, 2 «ромашки» + лепестки, индивидуальные задания на листочках, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, ручки, табличка «жюри», эмблемы, похвальные грамоты.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН математически - развлекательный.
Клуб веселых,
Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных,
Начинает свой парад.
Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН).
Встречаем команду «Знайки», капитан команды ……., в составе команды играют: ………….
Встречаем команду «Почемучки», капитан команды ………., в составе команды играют: …………..
Ребята, поздоровайтесь и подарите свои улыбки нашим гостям.
А сейчас, ребята, позвольте представить вам наше строгое, но справедливое жюри. Это ваши будущие учителя: ……………
Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы.
Послушайте внимательно правила игры:
у каждой команды есть капитан, который будет получать задание;
ведущий, задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете;
игра командная, поэтому для того чтобы дать правильный ответ на вопрос, вам нужно подумать, посоветоваться с друзьями, а отвечать будет кто-нибудь один;
если задание выполнено, и вы готовы ответить, капитан команды поднимает вверх флажок;
если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам;
за неспортивное поведение вы лишаетесь одного балла.
Правила игры запомнили? Сейчас ко мне подойдите, пожалуйста, капитаны, чтобы определить, какая из команд начнет игру первой (бросают кубик по очереди).
Итак, согласно жеребьевке слово для приветствия предоставляется команде …..
Девиз команды «Почемучки»:
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Девиз команды «Знайки»:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Воспитатель: Прошу команды занять свои места.
Желаю вам, ребята, удачи!
Первый конкурс «РАЗМИНКА». Правила очень простые: вопрос команде «Почемучки», вопрос команде «Знайки», за каждый правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны.
«Почемучки» | «Знайки» |
Сколько дней в неделе (7). | Сколько месяцев в году (12); |
Какой день недели сегодня? | Какой день недели будет завтра? |
Сколько месяцев в каждом времени года? | Сколько времён года?(4).
|
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь); | Назовите весенние месяца (март, апрель, май); |
Какие части суток вы знаете? | Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.); |
В какое время года птицы строят гнёзда? (весной); | В какое время года птицы улетают на юг? (осенью); |
Соседи числа 6 (5 и 7); | Соседи числа 8 (7 и 9); |
Назовите число, следующее за числом 2? (3); | Назовите число, следующее за числом 5? (6); |
Как называется наш город? (Барабинск). | Страна, где мы живем? (Россия). |
Второй конкурс состоит из двух заданий. Первое задание: перед вами стоят мольберты с магнитными досками, на них цифры, посмотрите, что с ними произошло? («заблудились»), нужно расставить их по порядку от 1 до 10. Ульяна прочти, что у вас получилось. Правильно расставили цифры? Молодцы! Команда …, Слава, прочти, что у вас получилось? Молодцы! Проходите за столы.
Во втором задании математические знаки (, =) просят у вас помощи. Они забыли, зачем нужны и как они называются? Вопрос команде «Почемучки»: Зачем нужны эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа).
Вопрос команде «Знайки»: Как называют эти знаки? (эти знаки называют больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить 2 числа и поставить нужные знаки (задание для каждого). Надя прочитай, что у тебя получилось, Вика прочитай, что у тебя получилось? Капитаны соберите, пожалуйста, карточки и отнесите жюри.
Третий конкурс «Собери цветок».
Слушайте внимательно задание. Команда «Почемучки» подбирает для своего цветка лепестки, на которых при сложении получиться число 7 и собирает цветок на доске. Команда «Знайка» подбирает для своего цветка лепестки, на которых при сложении получиться число 8 и также собирает цветок на доске. Внимание! Раз, два, три. Цветок собери! Дети под музыку выполняют задание. Слово жюри.
Физкультминутка (музыка «Тик – так часики)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь мы вспомним о часах и времени. (По кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки).
Мы часы, наш точен ход.
Водят стрелки хоровод. (Дети ходят по кругу взявшись за руки).
Ходят стрелочки по кругу.
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите. (Дети садятся на корточки рядом с
ближайшей карточкой).
Воспитатель: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется 2-3раза.
Четвертый конкурс «Конкурс капитанов» (музыка «Капитаны»)
Задание для капитанов. «Составь и реши задачу» каждому капитану дается схема задачи, нужно составить задачу и выложить решение на доске.
Пока идет конкурс капитанов командам дается задание:
«Угадай, что зашифровано».
У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. Если вы выполните правильно, то узнаете, что спрятано на ваших картинах (дети выполняют задание одновременно).
Пятый конкурс «Домашнее задание» (каждой команде было дано задание, выучить и провести со всеми – пальчиковую гимнастику).
Команда «Почемучки»
Любимые сказки
Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят. (Сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши).
Команда «Знайки»
Десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Молодцы! Пальчики подготовили.
Шестой конкурс «Домики». У вас на столах карточки, вам нужно записать числа в окошечки, которые являются составом данного числа. Соня прочитай, что у тебя получилось, Слава прочитай, что у тебя получилось? Капитаны соберите, пожалуйста, карточки и отнесите жюри.
Прежде чем, приступим к следующему конкурсу, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по круги проведем.
Быстро, быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа,
И в «межбровье» посмотри,
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
Седьмой заключительный конкурс «Графический диктант». Рисование по клеткам под диктовку. Будьте очень внимательны. Выполняем задание. Что у вас получилось? Капитаны соберите все рисунки и унесите нашему жюри.
Ведущий: Наш КВН подошел к концу. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я предлагаю вам загадки – шутки:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Сколько лап у курицы? (У курицы нет лап).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (Петух не несет яиц).
6. На берёзе росло 5 яблок. Три яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (На берёзе яблоки не растут).
7. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
8. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
9. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
10. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет).
11. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
12. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
13. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
14. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Молодцы! Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с вами с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба. А жюри тем временем подвели итоги.
Слово предоставляется жюри. Награждение.
Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценки наших конкурсов. Дорогие, ребята, спасибо вам за интересную игру. Вы показали себя настоящими знатоками математики. Ведь недаром говорят:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Нужно твердо на пять математику знать.