«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КТП внеурочной деятельности. 4 класс

Тематическое планирование внеурочной деятельности в 4 классе составлено на основе рабочих программ, имеющих рецензии.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

дата

Оборудование

План

Факт


Вводное занятие

2 ч




1

Вводная беседа «Работа с бумагой и соблюдение порядка на рабочем месте».

1



Мультимедиа

2

Беседа по охране труда «Соблюдение правил по технике безопасности».

1





Виды бумаги, её свойства

2 ч




3

Рассказ «Из истории бумаги»

1



Мультимедиа

4

Изучение свойств бумаги и картона

1



Мультимедиа


Техника «Оригами»

3 ч




5

Знакомство с «Оригами». Лошадка.

1



Мультимедиа

6

Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Лесная полянка.

1



Мультимедиа

7

Оригами. Зоопарк.

1



Мультимедиа


Модульное оригами

2 ч




8

Техника изготовления модулей оригами.





9

Изготовление различных модулей и изделий из них




Мультимедиа


Шары кусудамы

3 ч




10

Волшебные шары кусудамы.

1




11

Знакомство с техникой изготовления шаров кусудамы.

1



Мультимедиа

12

Изготовление шаров кусудамы по образцу.

1



Мультимедиа


Техника «Киригами»

4 ч




13

Киригами – современный вид японского искусства.

1




14

Основы техники киригами.

1



Мультимедиа

15

Изготовление открытки в технике киригами «Поздравление с Новым годом».

1



Мультимедиа

16

Изготовление аппликации в технике киригами. «Цветы».

1



Мультимедиа


Техника «Квиллинга»

5 ч




17

Знакомство с техникой квиллинга.

1



Мультимедиа

18

Изготовление деталей в технике квиллинга. Русские узоры.

1



Мультимедиа

19

Изготовление аппликации в технике квиллинга. Русские узоры.

1



Мультимедиа

20

Изготовление деталей в технике квиллинга. Букет цветов.

1



Мультимедиа

21

Изготовление аппликации в технике квиллинга. Букет цветов.

1



Мультимедиа


Торцевание (вид мозаики)

7 ч




22

Простое торцевание на бумажной основе. Весеннее солнышко.

1



Мультимедиа

23

Торцевание. Сова.

1



Мультимедиа

24

Торцевание. Кораблик.

1



Мультимедиа

25

Торцевание. Учёный кот.

1



Мультимедиа

26

Торцевание. Учёный кот.

1




27

Торцевание. Розовый слон.

1



Мультимедиа

28

Торцевание. Мозаика по замыслу детей.

1





Знакомство с профессией дизайнера

5 ч




29

Изготовление игрушек-сувениров. Записная книжка.

1



Мультимедиа

30

Изготовление игрушек-сувениров. Салфетка.

1



Мультимедиа

31

Изготовление игрушек-сувениров. Салфетка.

1




32

Коллективная работа. Панно, выполненное в разных техниках.

1



Мультимедиа

33

Коллективная работа. Панно, выполненное в разных техниках.

1





Подведение итогов

1 ч




34

Подводим итоги. Оформление выставки работ.

1





Итого

34 ч








Содержимое разработки

1.Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве (6)

1


план

факт

1

«Белки, орехи, шишки»- ознакомление. Ранее изученные игры ~ «Салки -
догонялки», «Удочка»

1




2. Подвижные игры для совершенствования ловкости для овладения предметом (5)

1




2

«Мяч по кругу» - ознакомление. Игры с волейбольными мячами

1

Мячи,
сетка



3. Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств (6)

2




3

«Птицы и клетка» - ознакомление. Игры для развития внимания ~ «Карлики и
великаны»

1




4

«Птицы и клетка» - закрепление. Игры для развития внимания - «Карлики и
великаны».

1





4. Подвижные игры для совершенствования быстроты (8)

2




5

«Вороны и воробьи» - обучение. Игры с баскетбольными мячами

1

Мячи б/б



6

«Мяч соседу» - обучение. Игры с мячами различными по диаметру

1

Различны
е мячи








1.Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве (в)

1




1

«К своим флажкам» - обучение. Обучение линейным эстафетам

1




2. Подвижные игры для совершенствования ловкости для овладения предметом (5)

1




8

«Не упусти мяч» - обучение. Игры с волейбольными мячами - встречные

1

Мячи,
сетка



3. Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств (6)

1




9

«Кто дальше бросит» ~ обучение. Жонглирование мячами.




1

Мячи






4. Подвижные игры для совершенствования быстроты (8)

2




10

«Конники спортсмены» - обучение. Упражнения со скакалками

1

Скакалки



11

Игровое занятие по изученным играм. «Веселые старты» - соревнования

1

Скакалки,
мячи.



5. Подвижные игры для развития силы (6)

2




12

«Зайцы в огороде» - обучение. Подготовка к «Веселым стартам» Всекубанской
спартакиады

1




13

«Зайцы в огороде» - обучение. Подготовка к «Веселым стартам» Всекубанской
Спартакиады

1




б. Соревнования по программе: «Веселые старты» (3)

1




14

Соревнования по программе: «Веселые старты» среди команд 1х классов

1




1.Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве (6)

2




15

«Быстро по местам» - обучение. Беговые встречные эстафеты.

1




16

«У ребят порядок строгий» - обучение. Круговые эстафеты.

1

Эстафет,
палочки



2. Подвижные игры для совершенствования ловкости для овладения предметом (5)

2




17

«Охотники и утки» - обучение. Игры с гимнастическими скакалками.

1

Мячи,
скакалки



18

Разучивание программы «Веселые старты» Всекубанской Спартакиады.





3. Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств (6)

2




19

Эстафеты с прыжками на двух ногах, прыжками в длину с места - обучение.

1




20

Эстафеты с прыжками в высоту ~ ознакомление. Игры на развитие прыгучести.

1




4. Подвижные игры для совершенствования быстроты (8)

2



21

«Через кочки и пенечки» - обучение. Эстафеты с баскетбольными мячами.


Мячи б/б


22

«Мы веселые ребята» - закрепление. Любимые игры. «Нитка и иголка»

1



5. Подвижные игры для развития силы (6)

2



23

«Салки " догонялки ноги о земли» - ознакомление. Игры с элементами
акробатики.

1



24

«Салки - догонялки ноги о земли» - ознакомление. Игры с элементами
акробатики.

1



б. Соревнования по программе: «Веселые старты» (3)

2



25

«Веселые старты» - зимние забавы.

1



26

«Веселые старты» - зимние забавы.





.Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве (6)

1



27

«Вызов номеров» - обучение. Обучение линейным эстафетам.

1



2. Подвижные игры для совершенствования ловкости для овладения предметом (5)

1



28

«Охотники и утки» - закрепление. «Брось - поймай». Эстафеты с метанием мяча.

1

Малые
мячи


3. Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств (6)

2



29

«Ловля парами»» - обучение. Игры «Удочка», «Кот идет», «Карлики и великаны»

2



30

Обучение игре мини-футболу по упрощенным правилам. «Пионербол» ~ девочки

1



4. Подвижные игры для совершенствования быстроты (8)

2



31

«Белые медведи» - разучивание. Мини-футбол и «Пионербол» по выбору.

1

Мячи


32

Игровое занятие по изученным играм. Мини-футбол и «Пионербол» по выбору.

1

Скакалки,





мячи.


5. Подвижные игры для развития силы (6)

2



33

«Необычная эстафета» - ознакомление. Игровое занятие по выбору учащихся

1



34

Итоговое занятие. Игры по выбору учащихся.

1




Содержимое разработки


Разделы, темы.

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

План

Факт


Вводное занятие.

1 ч




1

Краснодарский край на карте России.

1





Музейные экспонаты. Старинные вещи у нас дома.

5 ч




2

Музейные экспонаты.

1




3

Старинные вещи у нас дома.

1




4

Старинные вещи у нас дома.

1




5

Старинные вещи у нас дома.

1




6

Экскурсия в районный музей.






Ремёсла людей Кубани.

5 ч




7

Ремёсла людей Кубани. Гончарное ремесло. Кузнечное ремесло.

1




8

Ткачество. Кубанская народная вышивка

1




9

Столярное ремесло. Искусство художественной обработки дерева (резьба, роспись). Лозоплетение.

1




10

Промыслы на Кубани: охота, рыболовство, бортничество.

1




11

Проект «Ремёсла и промыслы на Кубани».

1





История родного села.

3 ч




12

История родного села.

1




13

История родного села.

1




14

История родного села.

1





Знаменитые люди нашего села.

5 ч




15

Знаменитые люди нашего села.

1




16

Знаменитые люди нашего села.

1




17

Знаменитые люди нашего села.

1




18

Знаменитые люди нашего села.

1




19

Знаменитые люди нашего села.

1





Чем занимаются наши земляки.

4 ч




20

Чем занимаются наши земляки. Сельское хозяйство.

1




21

Железнодорожники.

1




22

Учителями славится Россия…

1




23

Врач – профессия важная.

1





Наше наследие – наша земля.

2 ч




24

Наше наследие – наша земля.

1




25

Наше наследие – наша земля.

1





Как прославить родную землю?

5 ч




26

Известные люди Кубани.

1




27

Кубанские поэты и писатели.

1




28

Кубанские спортсмены.

1




29

Кубанские космонавты.

1






30

Кубанские деятели культуры.


1





Жители села в годы войны.

4 ч




31

Начало войны. Всё для фронта, всё для победы!

1



32

Оккупация села немецко-фашистскими захватчиками.

1




33

Освобождение села от немецко-фашистских оккупантов.

1




34

Весна 45-ого года… Великая Победа.

1





Итого

34 ч








Содержимое разработки

4 класс

№п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование


План

Факт

Развитие беглости чтения. 8 часов.

1

Летописи, былины, сказания

1




2

Летописи, былины, сказания

1




3

Летописи, былины, сказания

1




4

Летописи, былины, сказания

1




5

Произведения А.С.Пушкина

1




6

Произведения А.С.Пушкина

1




7

Произведения А.С.Пушкина

1




8

Произведения А.С.Пушкина

1




Предупреждение ошибок при чтении. 8 часов.

9

«Что такое?» (серии книг и каково их назначение)

1




10


«Что такое?» (серии книг и каково их назначение)

1




11


«Что такое?» (серии книг и каково их назначение)

1




12

Творчество Л.Н.Толстого

1




13


Творчество Л.Н.Толстого

1




14


Творчество Л.Н.Толстого

1




15


Творчество Л.Н.Толстого

1




16

Творчество Л.Н.Толстого

1




Обучение выразительному чтению. 8 часов.

17

«Русь, Россия, Родина моя …»

1




18

«Русь, Россия, Родина моя …»

1




19

Сказки писателей о детях

1




20

Сказки писателей о детях

1




21

Сказки писателей о детях

1




22

Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: Я. Лари, Ю. Олеша, А. Гайдар, А. Рыбаков

1




23

Детская приключенческая книга (Я. Лари, Ю. Олеша)

1




24

Детская приключенческая книга (А. Гайдар, А. Рыбаков)


1




Обучение осознанному чтению. 10 часов.

25

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе)

1




26


Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе)

1




27

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1




28

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1




29

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1




30

«Лес не школа, а всему учит» (по рассказам Н.И. Сладкова).

1




31


«Лес не школа, а всему учит» (по рассказам Н.И. Сладкова).

1




32

Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют

2




33

Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют





34

Зачетное занятие

1





Итого:

34






Содержимое разработки

4 класс


№п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование


План

Факт


Выясняем, что такое экология

2 ч




1

Организм и окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Экскурсия в природу.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

2

Простейшая квалификация экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животны­ми); связи между природой и человеком.




Мульмедиа


Учимся распознавать растения и животных бли­жайшего природного окружения

3 ч




3

Экскурсия и практическая работа по распознаванию встречающихся в нашей местности растений и животных.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

4

Выявление наиболее характерных отличительных признаков схожих видов. Объяснение происхождения названий некото­рых видов с целью их лучшего запоминания. Экскурсия в природу.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

5

Экологический интеллектуальный марафон «Распознаём растения и животных Краснодарского края».




Мульмедиа


Знакомимся с живыми существами, которым угро­жает исчезновение

1 ч




6

Представители редких организмов. Особенности их внешнего вида, распространения, поведе­ния. Причины сокращения численности этих живых су­ществ, необходимые меры для их охраны.




Мульмедиа


Изучаем способы охраны природы

2 ч




7

Охраняемые природные территории: заповедники, заказ­ники, микрозаказники, национальные парки. Памятники приро­ды.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

8

Ботанические сады и зоопарки как места сохранения и раз­множения редких видов растений и животных. Питомники ред­ких видов. Проектная работа: «Охраняемые природные территории».




Мульмедиа


Выясняем роль неживой природы в жизни живого

3 ч




9

Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Светолюби­вые и тенелюбивые растения.





Мульмедиа

10

Приспособле­ние животных к сезонным изменениям температуры. Роль света в жизни животных. Экскурсия.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

11

Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчи­вые. Приспособление животных к жизни в условиях недостатка влаги.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии


Открываем жизнь в почве

1 ч




12

Разнообразие живых обитателей почвы: растения, живот­ные, грибы, микроорганизмы. Дождевые черви и кроты - типич­ные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии


Пополняем наши знания о разнообразии живой при­роды

4 ч




13

Многообразие растений: знакомство с интересны-ми пред­ставителями групп растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные), с хвощами и плауна-ми. Экскурсия.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

14

Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные (речной рак, краб, мокрица), паукообразные (пауки, сенокосцы, скорпионы).




Мульмедиа

15

Грибы и лишайники как особые группы живых существ; разнообразие грибов и лишайников.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

16

Обобщение. Проектные работы: «Многообразие животных», «Многообразие растений».




Мульмедиа


Изучаем экологические связи в живой природе

4 ч




17

Экологические связи в живой природе на примере елового леса. Понятия «прямые связи», «кос­венные связи». Цепь питания.




Мульмедиа

18

Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни елового леса: семена ели - лесные мыши, полевки - филин).




Мульмедиа

19

Значение знаний о пищевой сети и экологиче­ской пирамиде для охраны природы.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

20

Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой. Проектная работа: «Цепь питания на лугу» и др.




Мульмедиа


Знакомимся с охраняемыми растениями и живот­ными

5 ч




21

Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, ландыш, колокольчики. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений.




Мульмедиа

22

Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка), их важ­нейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных расте­ний. Экскурсия в аптеку.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

23

Охраняемые животные: бабочка «мертвая голова», жук­-красотел, орел-беркут, фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распростране-ния, поведения. Причины сокра­щения численности этих животных и меры их охраны.




Мульмедиа

24

История спасения бобра, соболя, стерха - примеры актив­ных действий человека по охране животного мира.




Мульмедиа

25

Обобщение. Проектные работы: «Охраняемые растения», «Охраняемые живот­ные» по выбо­ру учителя и учащихся.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии


Мастерим домики для птиц

1 ч




26

Практическая работа по изготовлению искусственных гнездовий для птиц.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии


Учимся передавать свои знания другим ребятам

3 ч




27

Изготовление школьниками условных знаков к правилам проведения в природе и экологических памяток для младших то­варищей и для взрослых.




Мульмедиа

28

Подготовка и проведение школьниками бесед, утренни­ков, КВН экологического содержания, адресованных учащимся других классов или дошкольникам. Подготовка и проведение школь-никами экскурсий в при­роду с учащимися других классов или дошкольниками.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

29

Экологический праздни­к.





Наглядные пособия для праздника


Выявляем связь между состоянием природы и здо­ровьем человека

3 ч




30

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье че­ловека (на кожу, органы дыхания, пищеварения).




Принадлежности для наблюдений и экскурсии

31

Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей). Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнений на здоровье.




Мульмедиа

32

Проектная работа: «Чистота окружающей среды– залог здоровья».




Принадлежности для наблюдений и экскурсии


Обсуждаем примеры экологических катастроф

1 ч




33

Загрязнение природы.




Мульмедиа


Подводим итоги работы за год

1 ч




34

Обобщение основных теоретических знаний. Экскурсия в природу.




Принадлежности для наблюдений и экскурсии


Итого

34 ч











Содержимое разработки

4 класс


№п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование





План

Факт



Введение  «Вот мы и в школе».

4




11

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1




22

Правила личной гигиены

1




33

Физическая активность и здоровье

1




44

Как познать себя

1





Питание и здоровье

5




55

Питание необходимое условие для жизни человека

1




66

Здоровая пища для всей семьи

1




77

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1




88

Секреты здорового питания. Рацион питания





99

«Богатырская силушка»

1





Моё здоровье в моих руках

7




110

Домашняя аптечка

1




111

«Мы за здоровый образ жизни»

1




112

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1




113

«Береги зрение смолоду».

1




114

Как избежать искривления позвоночника

1




15

Отдых для здоровья

1




116

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1





Я в школе и дома

6




117

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1




118

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1




119

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

1




220

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1




221

Мода и школьные будни

1




222

Делу время , потехе час.

1





Чтоб забыть про докторов

4




223

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1




224

День здоровья

«За здоровый образ жизни».

1




225

Кукольный спектакль

 Преображенский «Огородники»

1




226

 «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.

1





Я и моё ближайшее окружение

4




227

Размышление о жизненном опыте

1




228

Вредные привычки и их профилактика

1




229

Школа и моё настроение

1




330

В мире интересного.

1





«Вот и стали мы на год  взрослей»

4




31

Я и опасность.

1




332

Игра «Мой горизонт»

1




333

Гордо реет флаг здоровья

1




334

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1





Итого: 

34









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее