«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Безопасное детство" 1-4 классы

Приложение к программе по внеурочной деятельности "Безопасное детство". КТП 1-4 классы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Приложение 1 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»



Календарно – тематическое планирование

курса по внеурочной деятельности

«Безопасное детство»

на … учебный год.

Учитель:

Класс: 1

Количество часов: всего:

1 четверть –

2 четверть –

1 класс (15ч.)

п/п


Дата


Наименование раздела и темы

Характеристика деятельности

Кол-во часов

По плану

По факту

1 четверть

I. Опасные ситуации природного характера

1

07.09


Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

3

2

14.09


Опасные ситуации природного характера

1

3

21.09


Погодные явления и безопасность человека

1

II


Опасные ситуации техногенного характера

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий.

Оказание первой помощи пострадавшим.


4

28.09


Что такое огонь. Пожар как явление

2

5

05.10


Отчего происходят пожары

1

III


Опасные ситуации социального характера

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению».


6

12.10


Мир и безопасность

3

7

19.10


Опасность у тебя дома. Электричество

1

8

26.10


Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь

1

2 четверть

IV


Дорожно-транспортная безопасность

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной

5

9

09.11


Безопасность на улицах. Переход и светофор

1

10

16.11


Переходим улицу

1

11

23.11


Дорожные знаки

1

12

30.11


Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»

1

13

07.12


Пешеходная дорожка и езда на велосипеде

1

V


Подготовка к активному отдыху на природе

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

14

14.12


Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности. Съедобные грибы и ягоды

1

15

21.12


Обобщающее занятие за первый год обучения.


1




Итого


15





Приложение 2 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»



Календарно – тематическое планирование

курса по внеурочной деятельности

«Безопасное детство»

на … учебный год.

Учитель:

Класс: 2

Количество часов: всего:

1 четверть –

2 четверть –

3 четверть –

4 четверть –




п/п


Дата


Наименование раздела и темы

Характеристика деятельности

Кол-во часов

I

Опасные ситуации природного характера

Дети получают теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

3

1


Безопасность на водоемах

1

2


Чрезвычайные ситуации природного характера

1

3


Мир и безопасность

1

II

Опасные ситуации техногенного характера

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий.

Оказание первой помощи пострадавшим.

2

4


Правила пожарной безопасности в школе и быту

1

5


Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах

1

III

Опасные ситуации социального характера

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению».

3

6


Один дома. Звонок по телефону

1

7


Как вести себя с домашними питомцами

1

8


Как вести себя с незнакомыми людьми

1

IV

Дорожно-транспортная безопасность

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП.

5

9


Мы – пешеходы! Практическое занятие.

Правила движения группой по улицам поселка

1

10


Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии

1

11


Виды транспорта. Правила для пассажиров

1

12


Встреча с сотрудником ГИБДД

1

13


Экскурсия по улице, на которой расположена школа

1

V

Подготовка к активному отдыху на природе

Дети получают теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

14


Лесные пожары. Как их избежать

1

15


С кем дружат болезни

1



Итого

15

























Приложение 3 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»



Календарно – тематическое планирование

курса по внеурочной деятельности

«Безопасное детство»

на … учебный год.

Учитель:

Класс: 3.

Количество часов: всего:

1 четверть –

2 четверть –

3 четверть –

4 четверть –




п/п


Дата


Наименование раздела и темы


Характеристика деятельности


Кол-во часов

I

Опасные ситуации природного характера

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

4

1

10.01

Гроза. Правила безопасного поведения

1

2

17.01

Буря. Правила безопасного поведения

1

3

24.01

Смерч. Правила безопасного поведения

1

4

31.01

Землетрясение. Эвакуация

1

II

Опасные ситуации техногенного характера

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи пострадавшим.

3

5

7.02

Пожары и взрывы

1

6

14.02

Лесные пожары

1

7

21.02

Аварии на химически опасных объектах

1

III

Опасные ситуации социального характера

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению».


4

8

28.02

Правила обращения с электроприборами

1

9

7.03

Правила обращения с газовыми приборами

1

10

14.03

Радиационная опасность

1

11

21.03

Освобождение заложников

1

IV

Дорожно-транспортная безопасность

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП.

6

12

4.04

Безопасность в авиатранспорте

1

13

11.04

Безопасность в железнодорожном транспорте

1

14

18.04

Правила поведения в метро

1

15

25.04

Безопасность в наземном транспорте

1

16

2.05

Правила перехода через дорогу

1

17

16.05

Личная безопасность на улице

1

V

Подготовка к активному отдыху на природе

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

18

23.05

Правила поведения в лесу. Дикие животные. Укусы насекомых.

1

19

30.05

Обобщающее занятие.

1




Итого

19








Приложение 4 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»



Календарно – тематическое планирование

курса по внеурочной деятельности

«Безопасное детство»

на … учебный год.

Учитель:

Класс: 4

Количество часов: всего:

1 четверть –

2 четверть –

3 четверть –

4 четверть –




п/п


Дата


Наименование раздела и темы


Характеристика деятельности


Кол-во часов

3 четверть

I

Опасные ситуации природного характера

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

4

1

9.01

Землетрясение. Эвакуация

1

2

16.01

Обвалы, оползни, сели

1

3

23.01

Оперативные службы нашего района

1

4

30.01

Инфекционные заболевания людей (эпидемии)

1

II

Опасные ситуации техногенного характера

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий.

Оказание первой помощи пострадавшим.

3

5

6.02

Выброс ядовитых веществ

1

6

13.02

Гидродинамические аварии

1

7

20.02

Опасные и чрезвычайные ситуации на транспорте

1

III

Опасные ситуации социального характера

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению».

4

8

27.02

Службы защиты от опасностей нашего района

1

9

6.03

Терроризм –угроза обществу. Бесхозный пакет в автобусе, на остановке, в магазине.

1

10

13.03

Незнакомец. На кого он похож? О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1

11

20.03

Предупреждение бытового травматизма

1

4 четверть

IV

Дорожно-транспортная безопасность

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП.

6

12

3.04

Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой.

1

13

10.04

Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак»

1

14

17.04

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи.

1

15

24.04

Езда на велосипеде, скутере


1

16

8.05

Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки

1

17

15.05

«Этика дороги и предупреждение дорожно-транспортных происшествий»

1

V

Подготовка к активному отдыху на природе

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации путешествия к воде, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

18

22.05

Правила поведения на воде. Помощь утопающему

1

19

29.05

Обобщающее занятие «Что будет, если…»


1




Итого

19




19



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее