Приложение 1 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
Учитель:
Класс: 1
Количество часов: всего:
1 четверть –
2 четверть –
1 класс (15ч.)
№ п/п |
Дата |
Наименование раздела и темы | Характеристика деятельности | Кол-во часов | ||||
По плану | По факту | |||||||
1 четверть | ||||||||
I. Опасные ситуации природного характера | ||||||||
1 | 07.09 |
| Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 3 | |||
2 | 14.09 |
| Опасные ситуации природного характера | 1 | ||||
3 | 21.09 |
| Погодные явления и безопасность человека | 1 | ||||
II |
| Опасные ситуации техногенного характера | Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи пострадавшим. | | ||||
4 | 28.09 |
| Что такое огонь. Пожар как явление | 2 | ||||
5 | 05.10 |
| Отчего происходят пожары | 1 | ||||
III |
| Опасные ситуации социального характера | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению». | | ||||
6 | 12.10 |
| Мир и безопасность | 3 | ||||
7 | 19.10 |
| Опасность у тебя дома. Электричество | 1 | ||||
8 | 26.10 |
| Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь | 1 | ||||
2 четверть | ||||||||
IV |
| Дорожно-транспортная безопасность | Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной | 5 | ||||
9 | 09.11 |
| Безопасность на улицах. Переход и светофор | 1 | ||||
10 | 16.11 |
| Переходим улицу | 1 | ||||
11 | 23.11 |
| Дорожные знаки | 1 | ||||
12 | 30.11 |
| Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» | 1 | ||||
13 | 07.12 |
| Пешеходная дорожка и езда на велосипеде | 1 | ||||
V |
| Подготовка к активному отдыху на природе | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 2 | ||||
14 | 14.12 |
| Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности. Съедобные грибы и ягоды | 1 | ||||
15 | 21.12 |
| Обобщающее занятие за первый год обучения. |
| 1 | |||
|
|
| Итого |
| 15 |
Приложение 2 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
Учитель:
Класс: 2
Количество часов: всего:
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№ п/п |
Дата |
Наименование раздела и темы | Характеристика деятельности | Кол-во часов |
I | Опасные ситуации природного характера | Дети получают теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 3 | |
1 |
| Безопасность на водоемах | 1 | |
2 |
| Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | |
3 |
| Мир и безопасность | 1 | |
II | Опасные ситуации техногенного характера | Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи пострадавшим. | 2 | |
4 |
| Правила пожарной безопасности в школе и быту | 1 | |
5 |
| Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах | 1 | |
III | Опасные ситуации социального характера | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению». | 3 | |
6 |
| Один дома. Звонок по телефону | 1 | |
7 |
| Как вести себя с домашними питомцами | 1 | |
8 |
| Как вести себя с незнакомыми людьми | 1 | |
IV | Дорожно-транспортная безопасность | Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП. | 5 | |
9 |
| Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам поселка | 1 | |
10 |
| Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии | 1 | |
11 |
| Виды транспорта. Правила для пассажиров | 1 | |
12 |
| Встреча с сотрудником ГИБДД | 1 | |
13 |
| Экскурсия по улице, на которой расположена школа | 1 | |
V | Подготовка к активному отдыху на природе | Дети получают теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 2 | |
14 |
| Лесные пожары. Как их избежать | 1 | |
15 |
| С кем дружат болезни | 1 | |
|
| Итого | 15 |
Приложение 3 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
Учитель:
Класс: 3.
Количество часов: всего:
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№ п/п |
Дата | Наименование раздела и темы |
Характеристика деятельности |
Кол-во часов | |||
I | Опасные ситуации природного характера | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 4 | ||||
1 | 10.01 | Гроза. Правила безопасного поведения | 1 | ||||
2 | 17.01 | Буря. Правила безопасного поведения | 1 | ||||
3 | 24.01 | Смерч. Правила безопасного поведения | 1 | ||||
4 | 31.01 | Землетрясение. Эвакуация | 1 | ||||
II | Опасные ситуации техногенного характера | Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи пострадавшим. | 3 | ||||
5 | 7.02 | Пожары и взрывы | 1 | ||||
6 | 14.02 | Лесные пожары | 1 | ||||
7 | 21.02 | Аварии на химически опасных объектах | 1 | ||||
III | Опасные ситуации социального характера | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению».
| 4 | ||||
8 | 28.02 | Правила обращения с электроприборами | 1 | ||||
9 | 7.03 | Правила обращения с газовыми приборами | 1 | ||||
10 | 14.03 | Радиационная опасность | 1 | ||||
11 | 21.03 | Освобождение заложников | 1 | ||||
IV | Дорожно-транспортная безопасность | Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП. | 6 | ||||
12 | 4.04 | Безопасность в авиатранспорте | 1 | ||||
13 | 11.04 | Безопасность в железнодорожном транспорте | 1 | ||||
14 | 18.04 | Правила поведения в метро | 1 | ||||
15 | 25.04 | Безопасность в наземном транспорте | 1 | ||||
16 | 2.05 | Правила перехода через дорогу | 1 | ||||
17 | 16.05 | Личная безопасность на улице | 1 | ||||
V | Подготовка к активному отдыху на природе | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 2 | ||||
18 | 23.05 | Правила поведения в лесу. Дикие животные. Укусы насекомых. | 1 | ||||
19 | 30.05 | Обобщающее занятие. | 1 | ||||
|
|
| Итого | 19 |
Приложение 4 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
Учитель:
Класс: 4
Количество часов: всего:
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№ п/п |
Дата | Наименование раздела и темы |
Характеристика деятельности |
Кол-во часов | |||
3 четверть | |||||||
I | Опасные ситуации природного характера | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 4 | ||||
1 | 9.01 | Землетрясение. Эвакуация | 1 | ||||
2 | 16.01 | Обвалы, оползни, сели | 1 | ||||
3 | 23.01 | Оперативные службы нашего района | 1 | ||||
4 | 30.01 | Инфекционные заболевания людей (эпидемии) | 1 | ||||
II | Опасные ситуации техногенного характера | Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи пострадавшим. | 3 | ||||
5 | 6.02 | Выброс ядовитых веществ | 1 | ||||
6 | 13.02 | Гидродинамические аварии | 1 | ||||
7 | 20.02 | Опасные и чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | ||||
III | Опасные ситуации социального характера | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению». | 4 | ||||
8 | 27.02 | Службы защиты от опасностей нашего района | 1 | ||||
9 | 6.03 | Терроризм –угроза обществу. Бесхозный пакет в автобусе, на остановке, в магазине. | 1 | ||||
10 | 13.03 | Незнакомец. На кого он похож? О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. | 1 | ||||
11 | 20.03 | Предупреждение бытового травматизма | 1 | ||||
4 четверть | |||||||
IV | Дорожно-транспортная безопасность | Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП. | 6 | ||||
12 | 3.04 | Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой. | 1 | ||||
13 | 10.04 | Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» | 1 | ||||
14 | 17.04 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи. | 1 | ||||
15 | 24.04 | Езда на велосипеде, скутере |
| 1 | |||
16 | 8.05 | Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки | 1 | ||||
17 | 15.05 | «Этика дороги и предупреждение дорожно-транспортных происшествий» | 1 | ||||
V | Подготовка к активному отдыху на природе | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации путешествия к воде, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | 2 | ||||
18 | 22.05 | Правила поведения на воде. Помощь утопающему | 1 | ||||
19 | 29.05 | Обобщающее занятие «Что будет, если…»
| 1 | ||||
|
|
| Итого | 19 |
19