Календарно – тематическое планирование по технологии, 1 класс.
№ урока | Тема урока |
Кол-во часов |
Вид контроля |
Вид контроля |
Дата
|
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Давайте познакомимся. (3ч) | ||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. Т/б на уроках технологии. | 1 | Текущий. | Знакомство с учебником. Осуществлять поиск информации. | 04.09 |
|
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Текущий. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место. | 11.09 |
|
3 | Что такое технология. | 1 | Текущий. | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. | 18.09 |
|
Человек и земля. (21ч) | ||||||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | Текущий. | Исследовать природн. материалы их виды и свойства Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. | 25.09 |
|
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | Текущий. | Исследовать свойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения. Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов. | 02.10 |
|
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | Текущий. | Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе. | 09.10 |
|
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | 1 | Текущий. | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | 16.10 |
|
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» | 1 | Текущий. | Осваивать приемы работы с пластилином. Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность. | 23.10 |
|
9 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры» | 1 | Текущий. | Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу. | 13.11 |
|
10 | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | 1 | Текущий. | Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу. | 20.11 |
|
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | 1 | Текущий. | Использовать различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваивать приемы соединен. материалов пластилином. Планировать контролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы | 27.11 |
|
12 | Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | 1 | Текущий. | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | 04.12 |
|
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия «Украшение на елку и на окно»» | 1 | Текущий. | Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собствен. изделия. | 11.12 |
|
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | 1 | Текущий. | Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | 18.12 |
|
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | 1 | Текущий. | Исследовать различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов. Исследовать свойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. | 25.12 |
|
16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | 1 | Текущий. | Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом. | 15.01 |
|
17 | Посуда. Изде-лия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1 | Текущий. | Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом. | 22.01 |
|
18 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | 1 | Текущий. | Исследовать различн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. | 29.01 |
|
19 | Мебель. Изделие «Стул» | 1 | Текущий. | Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ о приспособлениях, необходим. для уборки. | 05.02 |
|
20 | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | 1 | Текущий. | Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен. Осуществлять подбор тканей и ниток Определять приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | 19.02 |
|
21 | Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» | 1 | Текущий. | Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей. | 26.02 |
|
22 | Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | 1 | Текущий. | Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей. | 05.03 |
|
23 | Учимся шить. Изделия «При-шиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | 1 | Текущий. | Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей. | 12.03 |
|
24 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | 1 | Текущий. | Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров. изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир. способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию | 19.03 |
|
Человек и вода. (3ч) | ||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Про-ращивание семян» | 1 | Текущий. | Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов . Осваивать способы проращивания семян в воде. Определять и использ. инструменты для ухода за комнатн. растениями. Осваивать правила ухода за комнатными растениями. | 02.04 |
|
26 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | 1 | Текущий. | Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца. Использов. свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции. | 09.04 |
|
27 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | Текущий. | Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами» Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер. на плавучесть. Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность. | 16.04 |
|
Человек и воздух. (3ч) | ||||||
28 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1 | Текущий. | Осуществлять поиск информации об использ ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивать технологию моделирования при изготовлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия. | 23.04 |
|
29 | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | 1 | Текущий. | Осваивать способ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место. Осваивать и использовать способы экономного расходов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе. | 30.04 |
|
30 | Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют» | 1 | Текущий. | Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности. Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определ. зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) | 07.05 |
|
Человек и информация. (3ч) | ||||||
31 | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | 1 | Текущий. | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы Определ. материалы и инструменты | 14.05 |
|
32 | Важные телефонные номера Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | 1 | Текущий. | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. | 21.05 |
|
33 | Компьютер. Знакомство с компьютером. Устройство. | 1 | Текущий. | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете | 28.05 |
|