КТП технология 1 класс Школа России

На изучение предмета "Технология" отводится 33 учебных часа.

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование по технологии, 1 класс.


урока

Тема урока


Кол-во

часов


Вид

контроля


Вид контроля


Дата



Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Давайте познакомимся. (3ч)

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья. Т/б на уроках технологии.

1

Текущий.

Знакомство с учебником. Осуществлять поиск информации.

04.09


2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

Текущий.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место.

11.09


3

Что такое технология.

1

Текущий.

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

18.09


Человек и земля. (21ч)

4

Природный материал.

Изделие:

«Аппликация из листьев».

1

Текущий.

Исследовать природн. материалы их виды и свойства

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.

Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план.

25.09


5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Текущий.

Исследовать свойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения. Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов.

02.10


6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

Текущий.

Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе.

09.10


7

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян»

1

Текущий.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

16.10


8

Проект «Осенний урожай».

Изделие «Овощи из пластилина»

1

Текущий.

Осваивать приемы работы с пластилином.

Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность.

23.10


9

Бумага.

Изделие «Волшебные фигуры»

1

Текущий.

Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.

13.11


10

Бумага.

Изделие «Закладка из бумаги»

1

Текущий.

Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.

20.11


11

Насекомые.

Изделие

«Пчелы и соты»

1

Текущий.

Использовать различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваивать приемы соединен. материалов пластилином. Планировать контролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы

27.11


12

Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

1

Текущий.

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

04.12


13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия «Украшение на елку и на окно»»

1

Текущий.

Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать собствен. изделия.

11.12


14

Домашние животные.

Изделие «Котенок»

1

Текущий.

Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.

Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека.

18.12


15

Такие разные дома.

Изделие «Домик из веток»

1

Текущий.

Исследовать различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов.

Исследовать свойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.

25.12


16

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1

Текущий.

Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом.

15.01


17

Посуда. Изде-лия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1

Текущий.

Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом.

22.01


18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1

Текущий.

Исследовать различн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

29.01


19

Мебель.

Изделие «Стул»

1

Текущий.

Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ о приспособлениях, необходим. для уборки.

05.02


20

Одежда, ткань, нитки.

Изделие «Кукла из ниток»

1

Текущий.

Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен.

Осуществлять подбор тканей и ниток Определять приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

19.02


21

Учимся шить.

Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

1

Текущий.

Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей.

26.02


22

Учимся шить.

Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

1

Текущий.

Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей.

05.03


23

Учимся шить.

Изделия «При-шиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

1

Текущий.

Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей.

12.03


24

Передвижение по земле.

Изделие «Тачка»

1

Текущий.

Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров. изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир. способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию

19.03


Человек и вода. (3ч)

25

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

Изделие «Про-ращивание семян»

1

Текущий.

Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов .

Осваивать способы проращивания семян в воде. Определять и использ. инструменты

для ухода за комнатн. растениями. Осваивать правила ухода за комнатными растениями.

02.04


26

Питьевая вода.

Изделие «Колодец»

1

Текущий.

Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца. Использов. свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции.

09.04


27

Передвижение по воде.

Проект «Речной флот»

Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Текущий.

Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»

Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер. на плавучесть.

Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.

16.04


Человек и воздух. (3ч)

28

Использование ветра.

Изделие «Вертушка»

1

Текущий.

Осуществлять поиск информации об использ ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивать технологию моделирования при изготовлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия.

23.04


29

Полеты птиц.

Изделие «Попугай»

1

Текущий.

Осваивать способ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место. Осваивать и использовать способы экономного расходов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе.

30.04


30

Полеты человека.

Изделия «Самолет», «Парашют»

1

Текущий.

Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности. Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определ. зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)

07.05


Человек и информация. (3ч)

31

Способы общения.

Изделия «Письмо на глиняной дощечке»,

«Зашифрованное письмо»

1

Текущий.

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы

Определ. материалы и инструменты

14.05


32

Важные телефонные номера

Правила движения.

Изделие «Важные телефонные номера»

1

Текущий.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

21.05


33

Компьютер.

Знакомство с компьютером. Устройство.

1

Текущий.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете

28.05



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее