4. Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 11 классе, 68 ч.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Виды и формы контроля | ||||
По программе | Фактически | |||||||
Цилиндр, конус, шар (17 ч.) | ||||||||
1 |
|
| Понятие цилиндра | Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Переводят при решении задач информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики и диаграммы. Читают, строят и изображают сечения тел вращения. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
| |||
2 |
|
|
| |||||
3 |
|
| Площадь поверхности цилиндра |
| ||||
4 |
|
| Тестирование | |||||
5 |
|
| Понятие конуса |
| ||||
6 |
|
| Площадь поверхности конуса | Тестирование | ||||
7 |
|
| Усеченный конус |
| ||||
8 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Цилиндр и конус» | Контрольная работа № 1 | ||||
9 |
|
| Сфера и шар |
| ||||
10 |
|
|
| |||||
11 |
|
| Взаимное расположение сферы и плоскости | Тестирование | ||||
12 |
|
| Касательная плоскость к сфере |
| ||||
13 |
|
| Тестирование | |||||
14 |
|
| Площадь сферы |
| ||||
15 |
|
|
| |||||
16 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Сфера и шар» | Контрольная работа № 2 | ||||
17 |
|
| Зачет № 1 по теме «Цилиндр, конус, шар» | Зачет № 1 | ||||
Объемы тел (29 ч.) | ||||||||
18 |
|
| Понятие объема | Строят чертежи и читают их. Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями.
Сопоставляют и анализируют свойства плоских фигур и объемных тел.
Анализируют условие задачи, выбирают оптимальный метод решения задачи.
Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
| |||
19 |
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Фронтальный опрос | ||||
20 |
|
| Объем прямой призмы |
| ||||
21 |
|
|
| |||||
22 |
|
| Объем цилиндра |
| ||||
23 |
|
| Тестирование | |||||
24 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | Контрольная работа № 3 | ||||
25 |
|
| Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла |
| ||||
26 |
|
| Объем наклонной призмы |
| ||||
27 |
|
| Объем пирамиды | Тестирование | ||||
28 |
|
| Объем конуса |
| ||||
29 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса» | Контрольная работа № 4 | ||||
30 |
|
| Объем шара |
| ||||
31 |
|
|
| |||||
32 |
|
| Объем шарового сегмента, шарового слоя | Тестирование | ||||
33 |
|
| Площадь сферы |
| ||||
34 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара» | Контрольная работа № 5 | ||||
35 |
|
| Зачет № 2 по теме «Объемы тел | Зачет № 2 | ||||
Векторы в пространстве (9 ч.) | ||||||||
36 |
|
| Понятия вектора | Определяют виды векторов.
Применять на практике правила сложения и вычитания векторов. Применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве.
Решают задачи на разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
|
| |||
37 |
|
| Равенство векторов | Фронтальный опрос | ||||
38 |
|
| Сложение и вычитание векторов |
| ||||
39 |
|
| Сумма нескольких векторов |
| ||||
40 |
|
| Умножение вектора на число |
| ||||
41 |
|
| Компланарные векторы |
| ||||
42 |
|
| Правило параллелепипеда | Тестирование | ||||
|
| Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
| |||||
|
|
| Свойства сложения векторов в пространстве |
| ||||
|
|
| Свойства действий над векторами |
| ||||
43 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Компланарные векторы» | Контрольная работа № 6 | ||||
44 |
|
| Зачет № 3 по теме «Векторы в пространстве»
| Зачет № 3 | ||||
Метод координат в пространстве. Движения (14 ч.) | ||||||||
45 |
|
| Прямоугольная система координат в пространстве | Отмечают точки на прямой, на плоскости и в прямоугольной системе координат в пространстве. Решают простейшие задачи в координатах. Строят образы фигур при осевой, центральной и зеркальной симметрии. Изображают геометрические фигуры и тела, выполняют чертёжи при решении задач, при параллельном переносе. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи. Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур.
| Фронтальный опрос | |||
46 |
|
| Координаты вектора |
| ||||
47 |
|
| Связь между координатами вектора и координатами точек |
| ||||
48 |
|
| Простейшие задачи в координатах | Тестирование | ||||
49 |
|
| Уравнение сферы |
| ||||
50 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Координаты точки и координаты вектора» | Контрольная работа № 7 | ||||
51 |
|
| Угол между векторами |
| ||||
52 |
|
| Скалярное произведение векторов |
| ||||
53 |
|
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Тестирование | ||||
54 |
|
| Центральная симметрии | Фронтальный опрос | ||||
|
| Осевая симметрии |
| |||||
55 |
|
| Зеркальная симметрия | Фронтальный опрос | ||||
56 |
|
| Параллельный перенос |
| ||||
57 |
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Скалярное произведение векторов» | Контрольная работа № 8 | ||||
58 |
|
| Зачет № 4 по теме «Объемы тел | Зачет № 4 | ||||
Повторение (6 ч.) | ||||||||
59 |
|
| Параллельность прямых и плоскостей | Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Строят чертежи и читают их. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
| |||
60 |
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | Фронтальный опрос | ||||
61 |
|
| Многогранники |
| ||||
62 |
|
|
| |||||
63 |
|
| Тела вращения |
| ||||
64 |
|
| Тестирование | |||||
65 |
|
| Объемы тел | Фронтальный опрос | ||||
66 |
|
| Метод координат в пространстве |
| ||||
67 |
|
| Итоговая контрольная работа № 9 | Контрольная работа № 9 | ||||
68 |
|
| Обобщающий урок |
|