4. Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 10 классе, 70 ч.
| № урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Виды и формы контроля | ||||
| По программе | Фактически | |||||||
| Введение (4 ч.) | ||||||||
| 1 |
|
| Предмет стереометрии | Определяют основные фигуры стереометрии (точки, прямые, плоскости). Применяют аксиомы планиметрии и стереометрии при решении задач. | Вводный контроль (основные понятия планиметрии) | |||
| 2 |
|
| Аксиомы стереометрии |
| ||||
| 3 |
|
| Некоторые следствия из аксиом |
| ||||
| 4 |
|
| Тестирование | |||||
| Параллельность прямых и плоскостей (20 ч.) | ||||||||
| 5 |
|
| Параллельные прямые в пространстве | Описывают и анализируют взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполняют чертежи по условиям задач. Различают и анализируют взаимное расположение геометрических фигур и тел. Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Решают планиметрические и простейшие стереометрическе задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения. Решают практические задачи и задачи из других предметов. |
| |||
| 6 |
|
| Параллельность трех прямых | Фронтальный опрос | ||||
| 7 |
|
| Параллельность прямой и плоскости |
| ||||
| 8 |
|
| Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Тестирование | ||||
| 9 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | Контрольная работа № 1 | ||||
| 10 |
|
| Скрещивающиеся прямые |
| ||||
| 11 |
|
| Тестирование | |||||
| 12 |
|
| Углы с сонаправленными сторонами |
| ||||
| 13 |
|
| Угол между прямыми | Тестирование | ||||
| 14 |
|
| Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве |
| ||||
| 15 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Контрольная работа № 2 | ||||
| 16 |
|
| Параллельность плоскостей | Фронтальный опрос | ||||
| 17 |
|
| Свойства параллельных плоскостей | Тестирование | ||||
| 18 |
|
| Тетраэдр |
| ||||
| 19 |
|
| Тестирование | |||||
| 20 |
|
| Решение задач на построение сечений тетраэдра |
| ||||
| 21 |
|
| Параллелепипед | Тестирование | ||||
| 22 |
|
| Задачи на построение сечений параллелепипеда |
| ||||
| 23 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | Контрольная работа № 3 | ||||
| 24 |
|
| Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Зачет № 1 | ||||
| Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч.) | ||||||||
| 25 |
|
| Перпендикулярные прямые в пространстве | Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения. Решают практические задачи и задачи из других предметов. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Проводят доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса. Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур. Анализируют и интерпретируют полученные решения в контексте условия задачи, выбирают решения, не противоречащие контексту задачи.. |
| |||
| 26 |
|
| Фронтальный опрос | |||||
| 27 |
|
| Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
| ||||
| 28 |
|
| Тестирование | |||||
| 29 |
|
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
| ||||
| 30 |
|
| Тестирование | |||||
| 31 |
|
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
| ||||
| 32 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Контрольная работа № 4 | ||||
| 33 |
|
| Расстояние от точки до плоскости |
| ||||
| 34 |
|
| Тестирование | |||||
| 35 |
|
| Теорема о трех перпендикулярах |
| ||||
| 36 |
|
| Тестирование | |||||
| 37 |
|
| Угол между прямой и плоскостью |
| ||||
| 38 |
|
| Фронтальный опрос | |||||
| 39 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | Контрольная работа № 5 | ||||
| 40 |
|
| Двугранный угол |
| ||||
| 41 |
|
| Тестирование | |||||
| 42 |
|
| Признак перпендикулярности двух плоскостей |
| ||||
| 43 |
|
| Прямоугольный параллелепипед |
| ||||
| 44 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | Контрольная работа № 6 | ||||
| 45 |
|
| Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Зачет № 2 | ||||
| Многогранники (16 ч.) | ||||||||
| 46 |
|
| Понятие многогранника | Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Различать и анализировать взаимное расположение фигур. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Доказывают основные теоремы курса. Строят и изображают сечения многогранников. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
| |||
| 47 |
|
| Тестирование | |||||
| 48 |
|
| Призма |
| ||||
| 49 |
|
| Тестирование | |||||
| 50 |
|
| Пирамида |
| ||||
| 51 |
|
| Тестирование | |||||
| 52 |
|
| Правильная пирамида |
| ||||
| 53 |
|
| Усеченная пирамида | Тестирование | ||||
| 54 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Призма и пирамида» | Контрольная работа № 7 | ||||
| 55 |
|
| Симметрия в пространстве |
| ||||
| 56 |
|
| Тестирование | |||||
| 57 |
|
| Понятие правильного многогранника |
| ||||
| 58 |
|
| Тестирование | |||||
| 59 |
|
| Элементы симметрии правильных многогранников |
| ||||
| 60 |
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Правильные многогранники» | Контрольная работа № 8 | ||||
| 61 |
|
| Зачет № 3 по теме «Многогранники» | Зачет № 3 | ||||
| Повторение (9 ч.) | ||||||||
| 62 |
|
| Аксиомы стереометрии и их следствия | Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Строят чертежи и читают их. Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями. | Фронтальный опрос | |||
| 63 |
|
| Параллельность прямых и плоскостей |
| ||||
| 64 |
|
| Тестирование | |||||
| 65 |
|
| Параллельность прямых и плоскостей |
| ||||
| 66 |
|
| Тестирование | |||||
| 67 |
|
| Призма и пирамида |
| ||||
| 68 |
|
| Правильные многогранники | Фронтальный опрос | ||||
| 69 |
|
| Итоговая контрольная работа № 9 | Контрольная работа № 9 | ||||
| 70 |
|
| Обобщающий урок | Фронтальный опрос | ||||


