Календарно – тематическое планирование курса ОДНК НР
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол – во часов | Средства обучения | Планируемые образовательные результаты | Планируемая дата проведения |
1. | Введение. | 1 | презентация | Умение выделять главное, делать выводы, Зачем мы будем учиться? Как мы будем учиться? Порядок выполнения продуктивного задания. Что такое жизненные задачи? Что такое проект? Как работать с источниками информации? Как оценивать свои учебные достижения
| 04 - 09.09
|
2,3. | Что такое хорошо и как не делать плохо. Сокровища нравственности. |
2 |
Учебник, презентация |
Умение анализировать приведённые факты в тексте параграфа, Знакомство с ценностями, составляющими богатство человеческой души : совесть, честность, милосердие, справедливость, мораль, честь
|
11 - 16.09 18 - 23.09
|
4. | Когда дружба крепче алмаза. | 1 | Учебник, презентация | Умение ясно, логично излагать свою точку зрения, умение сравнивать, Понятие и проявление дружбы.
| 02 - 07.10 09 - 14.10 |
5. | Доброе слово и дело. | 1 | Учебник, презентация | Умение выделять главное, аргументировать свою точку зрения, Человек слова -это человек ,который выполняет свои обещания, отвечает за сказанное и сделанное. Слово надо держать ,чтобы тебя уважали другие люди и чтобы ты мог уважать себя. Как научиться держать свое слово
| 16 - 21.10
|
6,7. | Строитель своей души. | 2 | Учебник, презентация | Установление причинно – следственных связей, Человек может себя изменить ,если способен оценить самого себя, осмыслить свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой | 23 - 28.10 06 - 11.11
|
8,9. | Какие правила мужские , а какие женские. Образцы мужского поведения. | 2 | Учебник, презентация | Уметь аргументировать свою точку зрения, делать выводы, В разные времена и в разных слоях общества существовал свой образ настоящего мужчины. В разных вариантах в нем, как правило, присутствовали те качества, без которых нельзя выполнять две главные мужские роли-труженика и защитника
| 13 - 18.11 20 - 25.11
|
10,11. | Образцы женского поведения. | 2 | Учебник, презентация | Умение анализировать, давать оценку событиям, В разные времена и в разных слоях общества женщины должны были вести себя по-разному и имели разные права. Но у женщины всегда были и останутся ее особенные роли в обществе: жены и матери, воспитывающей детей, дарящей семье теплоту, любовь и заботу, хранящей мир и порядок в доме.
| 27.11 - 02.12 04 - 09.12
|
12,13. | Что можно и что нельзя людям разных профессий. Кодекс чести разных профессий. | 2 | Учебник, презентация | Формулировать собственное суждение, выделять главное, У рабочего человека и предпринимателя разные роли в производстве: исполнителя и организатора. Поэтому отличаются и их кодексы чести. Но в основе всех кодексов чести в любой деятельности всегда были и будут общечеловеческие ценности: трудолюбие, мастерство, справедливость и честность в отношениях между людьми
| 11 - 16.12 18 - 23.12
|
14. | Порядочность истинного интеллигента. | 1 | Учебник, презентация | Формулировать собственное суждение, выделять главное, Интеллигентность - редкое и ценное качество личности, которое делает жизнь человека труднее, так, как вынуждает противостоять несправедливости, лжи, невежеству и злобе. Но чем больше людей смогут воспитать в себе это качество, тем лучше станет наш мир.
| 25 - 30.12
|
15,16. | Мир добрых соседей. | 2 | Учебник, презентация | Умение осуществлять анализ, сравнение, высказывать свою точку зрения, Современный мир сделал разных людей ближе друг к другу, но не избавил от различий. Живя рядом, мы не станем одинаковыми, но можем быть добрыми соседями, помогать друг другу в беде, делить радости, строить общую жизнь. Для этого нужно лишь признать право каждого быть не похожим на других
| 15 - 20.01 22 - 27.01
|
17. | Родина. Наша Родина -Россия. |
1 |
Учебник, презентация |
Умение работать с дополнительными источниками, Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.
|
29.01 - 03.02
|
18,19. | Чувство родной страны. | 2 | Учебник, презентация | Умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения, Современная Россия стала общим домом для разных народов, которые научились жить в мире друг с другом. Сохранив свои национальные традиции, мы обрели общие ценности, и одной из них является чувство любви к нашей большой, единой и многоликой стране.
| 05 - 10.02 12 - 17.02
|
20. | Государственные символы России. | 1 | Учебник, презентация | Умение работать с дополнительными источниками, Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | 19 - 24.02 |
21,22. | Мой родной Башкортостан. Мой родной Башкортостан. | 2 | Учебник, презентация | Умение работать с дополнительными источниками, Природа. Животный и растительный мир. Природные памятники Башкортостан а( озера, заповедники.)
| 26.02 – 03.03 05 - 10.03
|
23. | Добровольное присоединение Башкортостана к России. | 1 | Учебник, презентация | Умение осуществлять анализ, сравнение, высказывать свою точку зрения | 12 – 17.03
|
24. | Уфа – столица Башкортостана. | 1 | Учебник, презентация | Умение работать с дополнительными источниками, Создание города, главных улиц, государственные символы - герб, флаг, гимн. Достопримечательности.
| 19 – 24.03 |
25. | Государственные символы Республики. | 1 | Учебник, презентация | Умение работать с дополнительными источниками. Герб, флаг, гимн | 02 – 07.04 |
26,29. | Обрядовые и религиозные праздники. | 3 | Учебник, презентация | Умение работать с дополнительными источниками, Курбан байрам, Ураза байрам, пасха, рождество | 09 – 14.04 16 – 21.04 23 – 28.04
|
30. | Береги землю родимую, как мать любимую. | 1 | Учебник, презентация | Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). | 30.04 – 05.05 |
31. | Жизнь ратными подвигами полна. | 1 | Учебник, презентация | Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. | 07 – 12.05 |
32. | Бережное отношение к природе. | 1 | Учебник, презентация | Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Красная книга. | 14 – 19.05 |
33. | В труде красота человека. | 1 | Учебник, презентация | Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). Обсуждать тему и главную мысль прочитанного. Объяснять пословицы.
| 21 – 25.05 |
34. | Обобщающий урок по курсу. | 1 |
| Подвести итоги изучения всего курса светской этики, Умение обобщать, делать выводы.
| 28 – 31.05 |