Краткосрочный план урока № 1
Школа: | ||||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||
Класс:7 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||
Тема урока: | Климат и погода | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||||||
Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; П3 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм ; СРН1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | ||||||||||||||||||||||
Цели урока: | сформировать понятия "погода" и "климат" и их соотношение между собой, дать представление о факторах формирования погоды, закрепить знание о основных показателях погоды, развивать пространственное представление | |||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа | |||||||||||||||||||||
Критерии успеха | ученики научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять отличие в понятия погода и климат, определять соотношение этих понятий, отработать навыки правильной географической речи; Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе
| |||||||||||||||||||||
Языковые цели | Полезные выражения для диалогов и письма: Учащиеся могут понимать и использовать в речи слова русского языка, связанные с понятием КЛИМАТ; конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением; набор фраз для беседы по тексту: «Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна) …потому, что…» «Могу доказать это на примере…» «Исходя из сказанного, делаю вывод, что…» | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.. | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Прием «Верю - не верю» Ребята, давайте выясним, а что это за неизвестное слово "погода" и что оно под собой скрывает? Начнем с определения и вспомним что я зачитала вам в начале урока. И так в внимание вопрос! Что такое погода? Ответ: это температура, направление ветра, атмосферное давление, осадки, облачность Правильно: вы назвали составляющие погоды, но мне кажется мы что-то еще важное пропустили: зачитаю снова. Ответ: сегодня в Казахстане Да, указано конкретное время и место. И если мы все вместе соединим мы ответим на вопрос: что такое Погода? Записываем определение. При написании спрашиваю учеников по 1 из показателей, они говоритя и все записывают определения, на экране проектора слайд с письмом.(выполнение действия по образцу) Погода- сочетание температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, направления ветра, облачности на определенной территории в определенное время.
|
| ||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
| ||||||||||||||||||||
Середина урока
| По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Погода- сочетание температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, направления ветра, облачности на определенной территории в определенное время. А где же погода рождается? Что формирует погоду? Есть у меня интересное видео, может оно ответит на эти вопросы? Просмотр видеоролика Где же рождается погода? Ответ : над мировым океаном
Давайте снова внимательно прочитаем определение погода и климат и ответим на вопрос Тогда как же соотносится погода и климат? Предлагаю подумать и заполнить схему - правильно подписать кружки словами "Климат"и "Погода"
Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют Объяснение почему так решили? Правильный вариант
Климат погода
Задание для группы Климат – это тип погоды, характерный для данной местности. Изотерма – это условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми температурами. Для того, чтобы начертить на карте изотерму, наносят цифровые обозначения температур и все точки с одинаковыми температурами, затем соединяют плавными кривыми линиями – изотермами(«изос» -равный, «термо» - тепло). Работа с текстом. Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания. Приём «Инсерт» (Приложение 2) Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки: «V» - знаю; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц Работа в паре. Взаимооценивание.
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.
ФО: «Две звезды, одно пожелание» Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания; выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию. Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.) Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Роль языка в моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». | Учебник: Слайд Карточки | ||||||||||||||||||||
Критерии успеха | определить понятия "погода" и "климат" и их соотношение между собой, показать факторы формирования погоды | | ||||||||||||||||||||
Конец урока | теперь напиши какая погода вам нарвиться отвечая по пуктам по образцу:
Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок. - достигли ли цели урока? - какие затруднения возникли? - а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?») Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответ Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном языке.
ствующий лепесток. | | ||||||||||||||||||||
Критерии успеха | научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять. | | ||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||||||||||||||||||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |