«Осенний фестиваль знаний 2024»

КСП Русский язык и литература 7 класс

Краткосрочный план урока в 7 классе "Что такое ЗОЖ". Разработка использовалась на уроке

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: 4.Здоровый образ жизни: спорт и еда


Школа: СШ им.Д.А.Конаева

Дата:

ФИО учителя: Нурбекова Ш.М.

Класс: 7 Ә

Количество присутствующих: , отсутствующих:


Тема урока

Что такое ЗОЖ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Ожидаемый результат.

Все учащиеся смогут: расшифровывать слово ЗОЖ, знать разряды существительных , распределять их по группам, отвечать на вопросы , находить ответы в тексте

Большинство учащихся смогут: высказывать свои оценочные суждения, составлять синквейн на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковые цели

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Полиязычие: Здоровье – денсаулық- health ( хелс)

Основные термины и словосочетания: : конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные, здоровый образ жизни, положительные эмоции.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что такое ЗОЖ?

Критерии успеха

А:составляет устный рассказ по рисунку,

распределяет существительные по разрядам, допускает 2-3 ошибки

В: составляет синквейн, составляет устное выказывание, различает разряды существительных

С: составляет устный рассказ по рисунку по формуле ПОПС,

приводит аргументы

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: прививать здоровый образ жизни, интерес к физической культуре и спорту

Межпредметные связи


Взаимосвязь с предметами : казахский язык, самопознание, физическая культура

Навыки использования ИКТ

Не используется

Предварительные знания


Раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты; принимать участие в обсуждении различных тем.

Ход урока

Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

урока

5 мин.

І.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Составление букета здоровья

(К) На доске слово ЗОЖ, учащиеся расшифровывают слово ЗОЖ.

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

Цели урока – узнать что такое ЗОЖ,

узнать на какие группы делятся имена существительные по значению



Середина урока

30 мин.






















III. Изучение нового материала.

(К) Выразительное чтение текста учениками.

А.Здоровье является бесценным достоянием человека. При встречах, расставаниях с близкими людьми мы желаем им крепкого здоровья. С раннего детства необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой, и спортом, соблюдать правила личной гигиены. Наука доказала, что человек может прожить до 100 лет при соблюдении норм ЗОЖ.

Б. Здоровый образ жизни включает в себя двигательную активность, правильное питание, рациональный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек, закаливание, любовь к природе и её сохранение, положительные эмоции. Здоровье помогает нам в учёбе, в работе. Крепкое здоровье является основным условием счастливой жизни.

Прием В и О (вопрос и ответ)

О чем говорится в данных текстах?

Какова основная мысль текста?

Найдите предложение, в котором отражена основная мысль текста

Текст А Здоровье является бесценным достоянием человека

Текст Б

Крепкое здоровье является основным условием счастливой жизни.

О чем вы подумали, когда прочитали данные тексты?

(И) Рассмотрите картинки.Составьте высказывание по картинке

С:Более сильные составляют высказывание по формуле ПОПС

Критерий оценивания:

Умеет создавать высказывание на основе картинки

Дескриптор:

-составляет устный рассказ по рисунку

- приводит 2-3 аргумента

-соблюдает орфоэпические нормы

А: Менее сильные составляют высказывание на основе иллюстрации

Критерий оценивания:

Умеет создавать высказывание на основе картинки

Дескриптор:

-составляет устный рассказ по рисунку

-соблюдает орфоэпические нормы

(И)Самостоятельное изучение теоретического материала

По значению существительные делятся на группы:

1) конкретные – называют конкретные предметы живой или неживой природы: турист, спортсмен, рыба, аэропорт, самолёт;

2) вещественные – называют различные вещества: нефть, бензин,воздух, масло, сахар, пшеница, серебро;

3) отвлечённые – называют понятия и явления, воспринимаемые мысленно: здоровье, постулат, эмоция, цель, вера;

4) собирательные – называют множество одинаковых предметов как одно целое: студенчество, молодёжь, детвора, листва.

К (Деятельность учащихся) Учащиеся заполняют таблицу, распределяя существительные по группам:

конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные.

Взаимопроверка по образцу

Критерий оценивания

-выписывает конкретные

-выписывает вещественные

- выписывает отвлеченные

-выписывает собирательные

(Г) составить синквейн к слову здоровье.

Здоровье.

Крепкое, слабое.

Сохраняется, поддерживается, нарушается.

Здоровье дороже золота.

Самочувствие.

Критерий оценивания

Составляет синквейн

Дескриптор:

Правильно подбирает два прилагательных

Правильно подбирает три глагола

Правильно составляет предложение

Подбирает синоним

ФО «Две звезды одно пожелание»





Раздаточный материал



картинки











Учебник



Стр.101-102








Учебник

Упражнение 166



образец


Дескриптор

















Конец

урока

5 мин.

Итог урока

Рефлексия

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС» зад.1





дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных уч.?

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

Запланирована классная, , индивидуальная,групповая работа

Предусмотрено самооценивание, взаимооценивание ,оценивание по составленным критериям

Прививать здоровый образ жизни

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения

1.


2.


1.


2.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее