«Зимний фестиваль знаний 2025»

КСП по обучению грамоте в 1 классе 3 четверть 10 урок

Сегодня мы продолжаем - путешествие. В дорогу мы возьмем с собою хорошее настроение, желание познавать неизведанное. Поэтому сейчас я предлагаю вам взять ту улыбку, которая вам нравится и присесть на свои места.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 10 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какие книги о путешествиях ты знаешь?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

  1. Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.

  1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

  1. Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учите­ля).

  1. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

  • Составление рассказа на заданную тему

  1. Выявление структурных частей текста. 2.5 Формулирование вопросов и ответов.

    1. Составление плана текста.

  1. Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.

Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока



1-2 мин







3-5мин














6-10мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Все учащиеся стоят в кругу.

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поздороваемся с ними на 3-х языках:

Сегодня мы продолжаем - путешествие. В дорогу мы возьмем с собою хорошее настроение, желание познавать неизведанное. Поэтому сейчас я предлагаю вам взять ту улыбку, которая вам нравится и присесть на свои места.

Давайте вспомним и проговорим наш девиз урока:

На уроке не молчим! Слайд-1

Мы все время говорим.

Я знаю, докажу,

Объясню и расскажу!


Проблемная ситуация.

Прослушайте песенку. Кто знает слова, может подпевать.


- О чем говорится в песне? (о путешествии)

- Давайте повторим некоторые слова, связанные с путешествием:

Путешествие-саяхат-travelling; лес-орман-forest; море-sea (cии)- теңыз, горы-mountainsаунтинз)- тау слайд-2

- На чем можно поехать в путешествие? Слайд-3


- Теперь я предлагаю вам встать и разделиться на группы в соответствии с выбранными улыбками.

- Перед вами лежит конверт №1. Возьмите его, достаньте из него пазлы и составьте картинку.

- Что у вас получилось?Слайд-4

- Что вы можете сказать об этих героях?

- Где их можно встретить? (в сказках, книгах)

- Как их можно назвать одним словом? )

- Можете ли вы мне сказать, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема: Какие книги о путешествиях ты знаешь? Слайд-7





Смайлики-улыбки (деление на группы)

Смайлики-вагоны разделенные на секторы





ИКТ

«Мы едем,едем,едем»





Полиязычие:



Транспорт





Конверт №1

Пазлы: филин, доктор Айболит, Красная Шапочка






2 КО

Критерии успеха

1.Вспомнить и рассказать о правилах дружбы.

2.Научиться находить выход из проблемной ситуациии

3.Уметь составлять звуко-буквенные модели слов.

На доске критерии и лестница успеха




Середина урока



11-13мин






14-17мин









18-25мин





























27-30мин


31-33мин




35-40






Работа над темой урока.

(К) Беседа о путешествии.

-Почему люди путешествуют?

- Вы когда- нибудь путешествовали? Где? С кем?

-На каком виде транспорта вы путешествовали?


(П) Составление схем на тему «Транспорт».

- У вас на парте лежит карточка. Посмотрите, какой вид транспорта вам достался. Возьмите карточку и переверните ее.

Составьте схему этого слова. - А теперь, чтобы проверить правильно ли вы составили схему, возьмите «тайный конверт №2» и проверьте справились ли вы с заданием. Если все верно – то раскрасьте первую часть вагона.

Уровень мышления

Критерии оценивания

дескрипторы

применение

Составляет звуко-буквеннуюс хему слова

Умеет составлять схемы. Распознает звуки: гласные/согласные; твердые/мягкие





- Одним из важнейших условий при подготовке к путешествию является наличие надежного друга. С кем ты можешь разделить радости и невзгоды путешествия.

- Что мы называем дружбой? Дружба  это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого

- Кого считаем друзьями?

- Что помогает, а что мешает дружбе?

(Помогают доброта, сотрудничество, понимание. Вежливость, чувство юмора. Мешают грубость,обиды, упрямство, драки, обзывания.)

(Г) Упражнение «Темные и светлые мешочки»

Рассортируйте эти качества по мешочкам.

Под «темными» качествами будут подразумеваться те, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Под «светлыми», те, которые помогают.


Раскрашиваем 2 часть вагончика


Вывод: в каждом человеке, как правило присутствуют «темные »и «светлые» качества, но нужно стремиться к преобладанию светлых сторон.

Уровень мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

анализ

Группируют слова

Умеют классифицировать слова по признаку.


Физминутка


(


Берем конверт №3

Ваша задача- прочитать слова, которые там написаны, и в пустые клеточки впечатать эти слова в правильном

порядке. После того, как вы заполните все карточки, вы их вывешиваете на доску, а потом записываете в тетрадь прописными буквами.

1группа.

(зырьПУ) пузырь, ( потьЛА) ЛАПОТЬ , (рьЗВЕ) ЗВЕРь


Составь схемы

словарь


Самопроверка написания слов.

Раскрашиваем 3 часть вагона

Уровень мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

синтез

Составляют слова

Сравнивают печатное и письменное написание

Применение

Учится правильно интонировать предложения

Демонстрирует произношение предложений.


Пример.

(Г, И) Создание проблемной ситуации. Придумывание своего способа пере­правы через реку. (Как переправиться через реку?)

Учитель с детьми выслушивает разные точки зрения.

Предлагает детям необычный способ (прием ТРИЗа) превращения в любой предмет. Спрашивает о том, поменялся ли теперь способ переправы, если пофантазировать.

Просмотр отрывка мультфильма. Выяснение, чем закончилась эта сказка, какие правила дружбы можно посоветовать персонажам сказки


(Г) Работа с текстом

в учебнике с.102

- чем закончилась сказка?

-удалось ли героям принести дрова домой?


Как бы ты перебрался через реку?





Работа по учебнику.

(К) 3. Дети вспоминают, герои каких книг совершали путешествие вместе с друзьями. Как дружба и находчивость помогали им в дороге?

Учитель говорит, что можно совершать путешествие, читая книги. Спрашивает о том, как и где найти книгу о путешествиях.

Рассказывает о правилах посещения библиотеки, справочниках, словарях, как организовать поиск необходимой книги.



Запишите предложения.

Уровень мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

Применение

Составляет рассказ по иллюстрации.

Строит предложения по логической последовательности.


(К, И) работа в прописи


Уровень мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

Синтез

Придумать и нарисовать знаки охраны природы

Составляют и рассказывают о правилах поведения в природе








Картинки: , плот, лодка, поезд, корабль



Стикер-яблоко








Икт -дружба









Рисунок мешочки, слова








ФО – жесты













Тарелочки,

Буквы











Икт слова прописными буквами








Стикер-вагон


















Учебник




Икт предложения в правильном порядке

Икт картины природы

Критерии успеха

- Что вы можете дополнить к сказанному?


Конец урока


  • Рефлексия.

  • Лестница успеха

  • Спасибо за урок!






Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?






Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

организована работа в группах

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей с разной подготовкой на группы для выполнения творческого задания. Работа по состав­лению текста под руковод­ством учителя с детьми, нуждающимися в помощи.


Ответы детей на систему вопросов по пре­дыдущему материалу и материалу урока. Взаимооценивание.

Контроль учителем во время устных ответов и при составлении текста.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты записи предложений на усмотре­ние учителя.

Результаты контрольных заданий на усмо­трение учителя.


Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные паль­цы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»

- верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мор­дочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка выте­кает из другой.

Подбор и запись предложений, подходящих к схемам. Лиса смотрит на ворону.

Ворону обманула лиса!

Проверка записи.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее