КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 10 урок
Сквозная тема: | Путешествие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Какие книги о путешествиях ты знаешь? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах. Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух. Большинство учащихся смогут: Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Некоторые учащиеся смогут: Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин 3-5мин 6-10мин | Создание положительного эмоционального настроя. Все учащиеся стоят в кругу. Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поздороваемся с ними на 3-х языках: Сегодня мы продолжаем - путешествие. В дорогу мы возьмем с собою хорошее настроение, желание познавать неизведанное. Поэтому сейчас я предлагаю вам взять ту улыбку, которая вам нравится и присесть на свои места. Давайте вспомним и проговорим наш девиз урока: На уроке не молчим! Слайд-1 Мы все время говорим. Я знаю, докажу, Объясню и расскажу!
Проблемная ситуация. Прослушайте песенку. Кто знает слова, может подпевать.
- О чем говорится в песне? (о путешествии) - Давайте повторим некоторые слова, связанные с путешествием: Путешествие-саяхат-travelling; лес-орман-forest; море-sea (cии)- теңыз, горы-mountains (маунтинз)- тау слайд-2 - На чем можно поехать в путешествие? Слайд-3
- Теперь я предлагаю вам встать и разделиться на группы в соответствии с выбранными улыбками. - Перед вами лежит конверт №1. Возьмите его, достаньте из него пазлы и составьте картинку. - Что у вас получилось?Слайд-4 - Что вы можете сказать об этих героях? - Где их можно встретить? (в сказках, книгах) - Как их можно назвать одним словом? ) - Можете ли вы мне сказать, о чем мы сегодня будем говорить? Тема: Какие книги о путешествиях ты знаешь? Слайд-7 | Смайлики-улыбки (деление на группы) Смайлики-вагоны разделенные на секторы
ИКТ «Мы едем,едем,едем»
Полиязычие:
Транспорт
Конверт №1 Пазлы: филин, доктор Айболит, Красная Шапочка
№ 2 КО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | 1.Вспомнить и рассказать о правилах дружбы. 2.Научиться находить выход из проблемной ситуациии 3.Уметь составлять звуко-буквенные модели слов. | На доске критерии и лестница успеха
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 11-13мин 14-17мин 18-25мин 27-30мин 31-33мин 35-40
| Работа над темой урока. (К) Беседа о путешествии. -Почему люди путешествуют? - Вы когда- нибудь путешествовали? Где? С кем? -На каком виде транспорта вы путешествовали?
(П) Составление схем на тему «Транспорт». - У вас на парте лежит карточка. Посмотрите, какой вид транспорта вам достался. Возьмите карточку и переверните ее. Составьте схему этого слова. - А теперь, чтобы проверить правильно ли вы составили схему, возьмите «тайный конверт №2» и проверьте справились ли вы с заданием. Если все верно – то раскрасьте первую часть вагона.
- Одним из важнейших условий при подготовке к путешествию является наличие надежного друга. С кем ты можешь разделить радости и невзгоды путешествия. - Что мы называем дружбой? Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого - Кого считаем друзьями? - Что помогает, а что мешает дружбе? (Помогают доброта, сотрудничество, понимание. Вежливость, чувство юмора. Мешают грубость,обиды, упрямство, драки, обзывания.) (Г) Упражнение «Темные и светлые мешочки» Рассортируйте эти качества по мешочкам. Под «темными» качествами будут подразумеваться те, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Под «светлыми», те, которые помогают.
Раскрашиваем 2 часть вагончика
Вывод: в каждом человеке, как правило присутствуют «темные »и «светлые» качества, но нужно стремиться к преобладанию светлых сторон.
Физминутка
(
Берем конверт №3 Ваша задача- прочитать слова, которые там написаны, и в пустые клеточки впечатать эти слова в правильном порядке. После того, как вы заполните все карточки, вы их вывешиваете на доску, а потом записываете в тетрадь прописными буквами. 1группа. (зырьПУ) пузырь, ( потьЛА) ЛАПОТЬ , (рьЗВЕ) ЗВЕРь
Составь схемы словарь
Самопроверка написания слов. Раскрашиваем 3 часть вагона
Пример. (Г, И) Создание проблемной ситуации. Придумывание своего способа переправы через реку. (Как переправиться через реку?) Учитель с детьми выслушивает разные точки зрения. Предлагает детям необычный способ (прием ТРИЗа) превращения в любой предмет. Спрашивает о том, поменялся ли теперь способ переправы, если пофантазировать. Просмотр отрывка мультфильма. Выяснение, чем закончилась эта сказка, какие правила дружбы можно посоветовать персонажам сказки
(Г) Работа с текстом в учебнике с.102 - чем закончилась сказка? -удалось ли героям принести дрова домой?
Как бы ты перебрался через реку?
Работа по учебнику. (К) 3. Дети вспоминают, герои каких книг совершали путешествие вместе с друзьями. Как дружба и находчивость помогали им в дороге? Учитель говорит, что можно совершать путешествие, читая книги. Спрашивает о том, как и где найти книгу о путешествиях. Рассказывает о правилах посещения библиотеки, справочниках, словарях, как организовать поиск необходимой книги.
Запишите предложения.
(К, И) работа в прописи
|
Картинки: , плот, лодка, поезд, корабль
Стикер-яблоко
Икт -дружба
Рисунок мешочки, слова
ФО – жесты
Тарелочки, Буквы
Икт слова прописными буквами
Стикер-вагон
Учебник
Икт предложения в правильном порядке Икт картины природы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | - Что вы можете дополнить к сказанному? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? организована работа в группах | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление детей с разной подготовкой на группы для выполнения творческого задания. Работа по составлению текста под руководством учителя с детьми, нуждающимися в помощи. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Взаимооценивание. Контроль учителем во время устных ответов и при составлении текста. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты записи предложений на усмотрение учителя. Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя.
| Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса» Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой. Подбор и запись предложений, подходящих к схемам. Лиса смотрит на ворону. Ворону обманула лиса! Проверка записи. |