Круглый стол на тему: « Правовая школа – старшеклассника»
Цели:
• профилактика правонарушений несовершеннолетних;
• пропаганда правовых знаний;
• формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
• расширение информационного поля;
Методы:интерактивные, дискуссия, вопросно-ответный.
Форма:«круглый стол»с элементами правовой игры
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята. Рады приветствовать вас на заседании нашего круглого стола, тема которого « Правовая школа – старшеклассника»
Слайд. 1
Думаем, вы согласитесь с нами, что за последние годы произошли большие изменения в оценке роли и места правового образования в нашем сознании и обществе.
Возможно, многим из вас приходилось сталкиваться с проблемами, решение которых предполагает знание тех или иных правовых норм.
Правовые вердикты с одной стороны, а с другой – жизнь в окружающем нас обществе. В последнее время она наполнена атмосферой тревожности. Это вызвано многими событиями. Как быть? Предвидеть, по возможности – избегать, при необходимости – действовать. Как разрешить конфликтные ситуации нормативным путем? Куда обратиться ребенку в трудной жизненной ситуации? На эти и другие вопросы нам помогут ответить гости, которые будут полноправными участниками сегодняшней беседы.
У нас сегодня в гостях :
- заместитель главы администрации Жирятинского района, председатель КДН и ЗП администрации района – ____________________________
- Инспектор ПДН ПП Жирятинский» - ___________________________ -помощник прокурора - ___________________; - И.о. руководителя Брянского межрайонного следственного отдела, следственного управления, следственного комитета РФ по Брянской обл.-
________________________________________
- Секретарь КДН и ЗП - _______________________.
Слово предоставляется заместитель главы администрации Жирятинского района, председатель КДН и ЗП администрации района……………………….
Слайд 2. В начале нашего мероприятия я предлагаю Вам пройти Тест «Мои шансы оступиться» , итоги которого мы подведем в его конце.
Тестирование.
А сейчас давайте рассмотрим ситуации которые происходят в жизни.
Слайд 3. Рассмотрим ситуации.
Слайд 4-7. Проступок , правонарушение, преступление - это та кривая дорожка которая может сломать жизнь человеку.
Слайд. 8. Какие виды ответственности вы знаете?
Более подробно с вашими правами и ответственностью за правонарушения и преступления вас познакомят наши гости.
1 выступление. О роли сотрудников ПДН по профилактике правонарушений расскажет инспектор по делам несовершеннолетних ПП Жирятинский …Ф И О…………………………..
А.А., ребята приготовили для Вас вопросы.
1) Приближается праздник. Последует ли наказание за использование пиротехнических изделий в Новый год?
2) И.О. , подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, школе и приставание к гражданам?
Ведущий : - И.О (помощника прокурора) ., расскажите нам о статистике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в Жирятинском районе.
2 выступление. Административное правонарушение- Самородова
Ведущий : спасибо. И.О. , ответьте пожалуйста на вопросы ребят, которые их более всего волнуют.
Каким должен быть гражданин в современном обществе, каким нормам соответствовать?
И.О., по каким вопросам в нашем районе чаще всего обращаются в прокуратуру?
И.О., мы через два года станем студентами ВУЗов. Возможно, кто-то решит связать свою жизнь с юриспруденцией. Посоветуйте, куда можно поступить, чтобы получить действительно качественное образование?
3 выступление. (И.о. руководителя Брянского межрайонного следственного отдела, следственного управления, следственного комитета РФ по Брянской обл)
_и.о.________________, расскажите пожалуйста о своей работе по профилактике преступности среди несовершеннолетних
Многие не пишут заявления в органы правопорядка, т.к. считают, что это «стукачество», либо просто боятся, поэтому часть преступников и нарушителей остаются безнаказанными. Как можно прокомментировать такие ситуации. Как поступать грамотно таких ситуациях?
…………, какие преступления совершают подростки чаще всего?
…………., какую ответственность несут подростки за употребление, хранение и распространение наркотических средств?
Ведущий. А теперь давайте проверим, как вы усвоили полученную информацию. Укажите вид ответственности.
Слайды 9-13.
Ведущий. Молодцы, ребята .А сейчас подведём итоги теста.
Вы не враг себе и своему будущему. Закон – Ваш друг и дружба эта будет полезна обеим сторонам. Помните, что всё в ваших руках.