Конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса
Учителя физической культуры высшей квалификационной категории
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Крахмаль Ирины Михайловны
Программа: Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» начального общего образования для 1 класса
(вариант 2.2.II отделение) с учетом ФГОС, на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура. Рабочие программы» Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ - 5-е изд. –М.: просвещение, 2016. – 64 с.
Раздел программы - Легкая атлетика. Тип урока - Образовательно-познавательный
Тема урока: Кросс по слабопересеченной местности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель урока: Расширение двигательного опыта, обогащение его более сложными движениями за счет создания вариативных условий. Формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроке физической культуры.
Общие задачи урока для учителя:
Образовательные:
Способствовать дальнейшему формированию общеразвивающих и легкоатлетических умений и навыков, закрепляя по ходу словарь с помощью
«плана успеха».
Упражнять в медленном беге по кругу в колонне друг за другом.
Постараться создать условия, приближенные для проведения кросса.
Познакомить с бегом, опираясь на жизненный опыт других обучающихся нашей школы.
Упражнять в беге по искусственной пересеченной местности в игре «Кросс в лесу».
Развивающие:
Способствовать развитию слухового восприятия, речи.
Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, выносливости и ориентировки в пространстве.
Развивать двигательную память, мышление.
Оздоровительные:
Формировать навыки самоконтроля, умение правильно дышать в беге.
Способствовать укреплению мышц позвоночника и опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки.
Воспитательная:
Воспитание у учащихся коммуникативных навыков, физических качеств, осмысленной ответственности за выполняемую деятельность. Формирование коллективных действий.
Корректировать движения учащихся, вырабатывая у них культуру движения.
Планируемые результаты для учащихся: Предметные УУД
Научиться медленному бегу в равномерном темпе до 2-х минут, правильно дышать и распределять свои силы. Поупражняться в беге по «пересеченной местности».
Личностные: Стараться быть внимательными. Четко, правильно выполнять упражнения с максимальной амплитудой и соблюдать технику безопасности.
Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели (волевые качества)
Регулятивные: Умение работать в шеренге, колонне, тройках. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. Развивать умение работать с дополнительным учебным материалом. Развивать способность сохранять заданный темп, быстро и точно реагировать на звуковые, зрительные сигналы.
Познавательные: Формировать представление о медленном, кроссовом беге и о коллективных действиях в разминке.
Коммуникативные: Воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в учебно-игровой деятельности;
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток; шишки еловые; лесные ветки; небольшие (округленные без сучков) березовые палки; одноразовые тарелочки по кол-ву уч-ся; кольца для имитации бега по кочкам; наклонная доска для имитации бега в гору. (При выполнении комплекса упражнений специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых способностей и выносливости используются барьерчики разной высоты в виде шишек, валика; бег по наклонной доске; прыжки из кольца в кольцо). Данный инвентарь эффективно активизирует деятельность учащихся и достаточно безопасный.
Наглядное пособие: «План успеха» на каждого учащегося. Картинки по Л/А. Фотографии с соревнования по краевому кроссу с участием детей нашей школы. Личное фото для каждого ученика в подарок за его включение в коллективную деятельность (как стимул дальнейшего сотрудничества).
Словарь: кросс, ходьба, бег, упражнения, прыжки, прыжки по кочкам, бег по лесу, в гору, я бегу медленно, но долго.
Индивидуальная работа: По ходу урока индивидуально варьируется нагрузка для учащихся разной физической подготовленности, а так же основной и подготовительной групп ____________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
По ходу урока отмечать успехи каждого ученика, в том или ином этапе урока, в зависимости от его подготовленности и его личных физиологических возможностей, смотря в какой группе, он занимается и по какой программе _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения: 11.10.18г.
| Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД и ОМУ |
Подготовительная часть |
- Будем работать по плану. Найдите каждый свой план. Видите, это план успеха. А вот ваши фотографии. Прикрепите их на стену рядом со своим планом. Нравятся? Я думаю что вы с успехом выполните все задания плана и я вам подарю эти фотографии на память. Будем стараться работать?
| 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (организовать учащихся, овладеть их вниманием)
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь. Пятки вместе, носки врозь. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижать к туловищу, кисти рук сжаты в кулак |
ХОДЬБА - БЕГ в движении. - Первое по плану – разминка. Вот вам картинки, а вы их соотнесите с названиями действий. - Для взрослых я тоже приготовила план и картинки. - Сейчас ваша задача вспоминать и выполнять то что вы умеете. Кто будет направляющим в ходьбе, кто в беге, а кому выполнять упражнения мы узнаем после жеребьевки. а) один ученик показывает упражнения в ходьбе, (беге) другие повторяют. б) учитель дает задание в ходьбе: - Первые надевают оранжевые жилетки, вторые салатные. По хлопку 1-ые делают 1 поворот вокруг себя, а вторые приседают. По свистку, наоборот. - Гости тоже могут включаться в нашу работу. Бегать и прыгать они не будут, но могут помочь своим опытом, смекалкой для выполнения своего и нашего плана. в) Присутствующие по желанию показывают свое упражнение.
| 15 мин | Создание ситуации выбора легкоатлетического действия в зависимости от жеребьевки. С помощью картинок подведение к тому что будут выполнять соответствующие действия. Опираясь на жизненный опыт детей предложить им научить других упражнениям, которые они умеют делать.
Формирование умения реагировать на звуковые команды | Раздать тарелочки с картинками, потом таблички: «ходьба», «бег» «упражнения» для жеребьевки. | |
Следить за осанкой, подбородок вперед. Голову не опускать, смотреть вперед, Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ. Умение так же запросить помощь и воспользоваться помощью учителя. Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся
| ||||
ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ. УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ. а) один ученик показывает упражнения перед строем, другие повторяют.
б) учитель дает задание по карточке: - Давайте попро-буем выполнить упражнение в тройке.
ПРЫЖКИ ПО ДИАГОНАЛИ. УПРАЖНЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ НАКЛОНЫ - Подведем итог разминки. Хорошо разогрелись? А теперь подойдите к плану и дайте оценку своему труду. - Марианна, дай оценку Милане и Роману. - Роман, дай оценку ... - Милана, дай оценку … |
| Развивать способность к перекрестной координации движений рук и ног без зрительного контроля, развивать чувство ритма и создавать двигательное представление о физических упражнениях.
Формирование представления о коллективных действиях. Формировать желание активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Организовать самооценку на первом этапе работы ивзаимооценку.
| Формируют двигательное представление о движениях тела при выполнении коллективных физических упражнений.
| |
Основная часть
| II. МЕДЛЕННЫЙ БЕГ 2 мин.
- Второе по плану – Медленный бег 2 минуты.
а) объяснение правил бега. ТБ; б) показ техники бега. - Справились с заданием, как вы считаете? Дайте оценку своей выносливости.
- Переходим к новой теме: «КРОСС». Посмотрите на фото, узнаете кого-то? Да, это Кристина, … Эти ребята бежали кросс на соревнованиях. На линейке мы им вручали грамоты, помните? Почему они добилась успеха и у них есть грамоты? Они стараются на уроках Ф.К. они внимательны, хорошо себя ведут.
| 18 мин | Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
| Закрепляют навык медленного бега.
Следить за правильным дыханием, сохранением правильной осанки, обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Учащиеся, которые не могут бежать, переходят на шаг.
На стене фотографии с прошедших соревнований.
|
|
|
|
|
|
о
|
- Кто понял, что такое кросс, оцените себя, насколько вы поняли или надо еще подучиться?
Провести по трассе, объясняя условия преодоления препятствий, а способы игроки придумывают сами, главное не упасть, не оступиться, не сталкиваться.
|
| С помощью показа подведение к тому что будут учиться принимать положение высокого старта, бегать…
Провести по трассе, объсняя Провести инструктаж по ТБ и дать работать самостоятельно, только давать советы
| Формирование осознанного отношения к изучению новой темы.
Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений. Способы преодоления препятствий учащиеся избирают самостоятельно, проявляя при этом смекалку, находчивость, умение гибко использовать полученные знания. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Восстановление организма. Беседа - Кто справился , а кто не смог справиться с заданиями? Над чем необходимо поработать еще? Интересно было? Что нового узнали? | 1 мин | Анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности | Формировать умение давать объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта |
Резерв. Игра. «Найди свой предмет».
- Какую самооценку своему труду на уроке дадите?
Д/З: - Спросите у своих родителей, а они бегали кросс? | 8 мин | Формирование самооценки установка на восстановление организма. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность | Умение контролировать последовательность выполнения упражнений. | |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
БОЛОТО – бег по кочкам
ПАЛКИ- ВЕТКИ
ГОРА – бег в гору