«Зимний фестиваль знаний 2025»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Айболит» «Этот День Победы!»

Проект включает занятия по ознакомлению с окружающим,беседы,художественно-эстетическое творчество,работу с родителями.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Айболит» «Этот День Победы»

Воспитатель: Сычева Т.Е

Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы «Айболит», педагоги, родители.
Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста, любовь и уважение к семье, Родине.

Актуальность проекта:

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у младшего поколения патриотизма, уважительному отношению к истории, к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны. В процессе проекта нами планируется способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за отвагу и героизм наших предков, нашего народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День Победы» ;

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, город.

3. Развитие грамматически правильной речи, мышления, воображения; обогащение словарного запаса (воин, солдат, ветеран, ордена, защитник, победа, Родина).

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Пластилинографией».

5. Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ.

Ожидаемые результаты:

-Дети проявляют заинтересованность к празднику «День Победы».

-Принимают участие в беседах, рассматривают альбомы посвященные ВОВ, задают вопросы, проявляют творчество.

-Дети с удовольствием играют, раскрашивают, лепят.

- Родители вместе с детьми посещают обелиск погибшим воинам.

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

папки-передвижки для родителей «День Победы»

 «День Победы – что и как рассказать ребёнку» «9 Мая!»

 «Как рассказать ребёнку о Дне Победы» 

«Что означает георгиевская лента?»);

Выставка для родителей «Этот день Победы» 

2. Работа с детьми:

2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Пластилинография «Салют Победы!»
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару"
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;.


Итог работы:
1.Оформление альбома «Победа была за нами»;
2Пластилинография «Вот какой у нас салют!»;
3.Выставка детских работ «Этот день Победы»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы. 
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. 
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Конспект НОД по пластилинографии «Салют Победы»

Цель: Знакомить детей с праздником Победы. Помочь детям понять, что война – это горе и страдание, смерть; Формировать у детей чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали Победу. Продолжать учить детей создавать изображение праздничного салюта с помощью пластилина. Развивать мелкую моторику,воображение, совершенствовать навык растирания пластилина при изображении огоньков салюта. Закреплять цвета.

Материал: Листы картона чёрного цвета, восковой пластилин разных цветов, иллюстрации с изображением салюта.

Предварительная работа: Беседа «Что такое День Победы», слушание песен о войне, рассматривание иллюстраций в книгах о войне, чтение стихов.

Ход образовательной деятельности:

-Дорогие ребята, скоро мы все будем отмечать замечательный праздник-День Победы! Это очень большой и радостный праздник. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время. Но как же было страшно жить в военные годы: часто люди голодали, даже дети трудились, помогали взрослым чем могли. Много людей погибло, защищая нашу Родину от злого и беспощадного врага. Ребята, вы не всё понимаете, так как вы еще маленькие. Но вы должны запомнить, что никогда нельзя забывать о тех годах - страшных и трудных. Много горя и страданий принесла война людям нашей страны. Но когда наша армия разгромила фашистов, наконец-то пришла Победа. Люди очень радовались, веселились. Дети читают стихотворение «Что такое День Победы?»

-Ребята, а как вы думаете, как люди отмечают праздники? (ответы детей)

Правильно: поют песни, устраивают праздничные гуляния, веселятся и т. д. А когда наступает вечер и на улице становится темно, все смотрят на праздничный салют.

Салюты победного залпа сверкают

Гроздьями искр рассыпаясь в ночи.

Ликует народ - это праздник Победы:

Что снова МИР, что нет ВОЙНЫ!

-Посмотрите, какие красивые фонтаны искр разлетаются по ночному небу- они похожи на маленькие звёздочки.

(дети рассматривают иллюстрации с изображением салютов)

-Давайте мы с вами сегодня нарисуем свой салют Победы. Но только я предлагаю рисовать его не карандашами и красками, а пластилином. Посмотрите, как это нужно делать.

(объяснение и показ способа рисования)

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь детям, даёт советы по сочетанию цветов.

После окончания дети рассматривают получившиеся рисунки, любуются ими, затем организуется выставка для родителей.



Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы - 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!


Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. 
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный, 
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз. 

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. 
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с 
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали – 
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее