«Осенний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Международный женский день 8 марта»

Расширять знания детей о празднике 8 марта,воспитывать любовь в маме через художественное слово,музыку,Произведения изобразительного искусства.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:

«Международный женский день 8 марта»


                                                                 Воспитатель:Сычева Т. Е.

                                                                                   

1. Тип проекта:   краткосрочный (2 недели)

2. Вид проекта: групповой,информационно-творческий.

3.Участники проекта: дети  подготовительной   группы, педагоги  и родители.

Актуальность:

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Проблема:  Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

 Цель проекта:

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам.

 Задачи.

Дать детям представление о празднике 8 Марта.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким  и родным   людям  – маме, бабушке.

Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

 Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 

Получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Познакомятся с  профессиями  женщин и их значимостью для других людей;

Научатся интонационно  читать  произведения о маме и бабушке, анализировать  их появление  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках.

Появление   заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке

Появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

Этапы работы над проектом:

 

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

 

 Подбор иллюстраций и фотоматериала.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

 Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

 

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 ООД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,  «Международный женский день 8 марта».

Отгадывание загадок о маме.

Рассматривание фотографий мам,  картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Знакомство с историей возникновения праздника.

Рассматривание выставки  книг, посвященных маме.

Чтение произведения с дальнейшим анализом: С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Продуктивная деятельность – рисование по теме «Мимозы для мамочки»,       « Мамин портрет». Лепка «Открытка для мамы», оформление выставки  «Букет для мамочки», конструирование из бумаги «Ваза с тюльпанами».

 

Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.

Разучивание пословиц и поговорок о маме.

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»? «Поговорим о маме»

 

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии» ,    «Женские профессии», «Опиши свою мам»у, .  «Что такое хорошо, что такое плохо» . «Что умеет наша мама?»

 

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра)? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»,  «Объясни пословицы», «Как зовут твою маму».

 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» сюжет: «На приеме у врача», «Семья» сюжет: « Идем в магазин», «Дочки-матери» сюжет: «Мама и дети».

 Для родителей:

 

Консультация: «История возникновения  праздника 8 марта».

Папка-передвижка: « Поздравление с 8 Марта».

Выставка: « Букет для мамочки»

 

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

 

Утренник, посвященный 8 марта

 Оформление выставки  «Букет для мамочки»

 

                 Приложение 1

Стихи про маму Г.Демыкина

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.

  Я маму люблю Майя Давыдова

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

 Стихи про маму Г.Демыкина

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

 Подарок маме Н. Бондаренко

Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять. 

И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!" 

 Мамина улыбка (Т. Шорыгина)

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!


Руки мамочки моей(Т. Шорыгина)

Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют —
Руки мамы все умеют!

 



 

 

 







Приложение 2

Конспект ООД в подготовительной  группе

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

5. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.

Ход (Ребенок) : Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама) .

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.

Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме) .

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет) .

Физминутка:

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Ребенок:

1. Профессий столько тысяч! Все разные,

Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

2. Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьет,

Строит города строитель,

Знания дает учитель.

3. Хлебород растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.

4. У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

5. Самолет ведет пилот,

Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело,

И работает умело!

6. Знайте, мамы, мир гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Мы берем пример во всем!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

Руки золотые.

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу,

Золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим ее.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок: Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать,

И во всем я милой маме

Буду дома помогать.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам».

 

 

Приложение 3

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Приложение 4

 8 марта - Международный женский день - праздник, отмечаемый в ряде стран как «женский день». Смысл, вкладываемый в это определение, варьируется от дня почитания женщин до дня борьбы за их гражданские и социальные права.

 

День почитания женщин возник ещё в Древнем Риме. Тогда этот праздник отмечали «матроны». Матроны — женщины, родившиеся свободными и состоявшие в браке. Они получали в этот день от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. В этот день рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты.

 

В 1910 году видная немецкая социалистка Клара Цеткин предложила на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, учредить день борьбы за права женщин. По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта.

 

В СССР Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет. Впервые "день 8 марта" в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.

 

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий предшествовавших Февральской революции.

 

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный Женский День стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днём всех женщин, одним из немногих неполитических праздников.

 

В современной России с 2002 года Международный женский день отмечается в России как "нерабочий праздничный день". Празднование 8 марта в России включает ритуал дарения женщинам цветов и подарков.

 





 








 

                                                   

 

                                                                                                                                                              

                                   

 

                                 




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее