Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:
«Международный женский день 8 марта»
Воспитатель:Сычева Т. Е.
1. Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
2. Вид проекта: групповой,информационно-творческий.
3.Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и родители.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Цель проекта:
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи.
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке
Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Этапы работы над проектом:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
ООД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Международный женский день 8 марта».
Отгадывание загадок о маме.
Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг, посвященных маме.
Чтение произведения с дальнейшим анализом: С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Мимозы для мамочки», « Мамин портрет». Лепка «Открытка для мамы», оформление выставки «Букет для мамочки», конструирование из бумаги «Ваза с тюльпанами».
Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.
Разучивание пословиц и поговорок о маме.
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»? «Поговорим о маме»
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии» , «Женские профессии», «Опиши свою мам»у, . «Что такое хорошо, что такое плохо» . «Что умеет наша мама?»
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра)? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение», «Объясни пословицы», «Как зовут твою маму».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» сюжет: «На приеме у врача», «Семья» сюжет: « Идем в магазин», «Дочки-матери» сюжет: «Мама и дети».
Для родителей:
Консультация: «История возникновения праздника 8 марта».
Папка-передвижка: « Поздравление с 8 Марта».
Выставка: « Букет для мамочки»
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Утренник, посвященный 8 марта
Оформление выставки «Букет для мамочки»
Приложение 1
Стихи про маму Г.Демыкина
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.
Я маму люблю Майя Давыдова
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Стихи про маму Г.Демыкина
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Подарок маме Н. Бондаренко
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Мамина улыбка (Т. Шорыгина)
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
Руки мамочки моей(Т. Шорыгина)
Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют —
Руки мамы все умеют!
Приложение 2
Конспект ООД в подготовительной группе
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Задачи:
1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
5. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.
Ход (Ребенок) : Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте ее;
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает? (Мама) .
Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .
– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .
Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме) .
Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет) .
Физминутка:
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили,
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько –
Туда-сюда, туда-сюда –
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы,
Вот беда – на пол упала пена!
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наши мамы стать,
Трудиться надо столько.
Ребенок:
1. Профессий столько тысяч! Все разные,
Профессии в мире все важные,
Себе я одну выбираю,
Кем быть мне? Пока я не знаю.
2. Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьет,
Строит города строитель,
Знания дает учитель.
3. Хлебород растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геолог что-то ищет.
4. У лесничего – забота,
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьет сапожник сапоги.
5. Самолет ведет пилот,
Ждет рабочего завод,
Каждый знает свое дело,
И работает умело!
6. Знайте, мамы, мир гордится
Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Мы берем пример во всем!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы
Руки не простые,
Говорят, у мамы
Руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим ее.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?
Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?
Ребенок: Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать,
И во всем я милой маме
Буду дома помогать.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .
Я думаю, они будут рады получить их в подарок.
Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам».
Приложение 3
Пословицы и поговорки про маму
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Приложение 4
8 марта - Международный женский день - праздник, отмечаемый в ряде стран как «женский день». Смысл, вкладываемый в это определение, варьируется от дня почитания женщин до дня борьбы за их гражданские и социальные права.
День почитания женщин возник ещё в Древнем Риме. Тогда этот праздник отмечали «матроны». Матроны — женщины, родившиеся свободными и состоявшие в браке. Они получали в этот день от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. В этот день рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты.
В 1910 году видная немецкая социалистка Клара Цеткин предложила на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, учредить день борьбы за права женщин. По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта.
В СССР Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет. Впервые "день 8 марта" в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий предшествовавших Февральской революции.
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный Женский День стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днём всех женщин, одним из немногих неполитических праздников.
В современной России с 2002 года Международный женский день отмечается в России как "нерабочий праздничный день". Празднование 8 марта в России включает ритуал дарения женщинам цветов и подарков.