Краткосрочный проект
ТЕМА: «А у нас порядок»
Дата и место проведения: 22 ноября 221г,
2 разновозрастная группа, детский сад.
Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный.
Задачи проекта:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы, .
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,
Развивающие:
- развивать мышление, речь детей,
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,
- развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, шкафчик для одежды.
1 этап проекта: Утро :
Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок. Проводится игра «Доскажи словечко»
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети… (куртку)
Если мерзнут даже зубы,
Значит надевайте… (шубу)
Мы зимою по привычке,
Надеваем… (рукавички)
Знает умник и невежда
Людям всем нужна… (Одежда)
2 этап проекта: занятие по развитию речи. Тема : «А у нас порядок»
Ход занятия:
1 часть. Вводная. Дети стоят около стульчиков.
-Ребята, посмотрите на себя и друг на друга. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду называть виды одежд, если на вас есть это одежда, то вы будете садиться на стульчики. Итак, начнем:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
-Сядет тот, у кого одето кофта и т. д.
2 часть. Основная.
По группе разбросаны вещи. (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)
- Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!
- Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.
Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.
- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (одежда, обувь, головные уборы)
-Ребятки, а как можно назвать одежду- которую мы носим сейчас, какая она (Современная)
Ребята, а как вы думаете , какая была одежда в прежние времена, давным – давно, такая же как и современная или другая? (другая, не такая)
- В разные времена люди носили разную одежду.
Древний человек использовал для одежды сначала листья.
-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете, почему (Листья засыхали, рвались)
Со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
-Удобно ли было носить такую одежду (Нет, она плохо держалась, тяжелая, а летом в ней было жарко и жалко животных)
Физкульминутка «Одевайся потеплее»:
Имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения:
«Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
На ножки – валеночки.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!»
Упражнение «Чего нет?»
На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви
Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало. (Обратить внимание, чтобы дети называли качество одежды- вязаного свитера, теплых брюк)
-Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?
-Вы ухаживаете за одеждой?
-Что мы делаем, когда она грязная (стираем)
-Что делаем, когда она мятая (гладим)
- Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).
Игра «Разложи по полочкам»
- Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.
- А как же это сделать?(не марать, аккуратно складывать, бережно обращаться)
- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.
- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.
- Давайте вы мне покажите, как правильно разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.
Дети раскладывают вещи и объясняют свои действия:
- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.
3 часть. Заключение.
- Ребята, какие мы все молодцы. Замечательно поработали! Вам понравилось?
О чем мы говорили? (Ответы детей)
Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.
3 этап проекта: заключительный.
Игра с мячом : «Назови одежду».
Цель: Закрепить знания детей об одежде, обуви.
Дети передают мяч друг другу по кругу, рассказывая стихотворение:
1,2,3,4
Мы считалочку учили.
Мячик мы передавали
И одежду, обувь называли.(называют предметы одежды и обуви).