«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Будущие защитники Отечества»

Сформировать у детей представления о могуществе Российской Армии,воспитывать патриотов страны

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Краткосрочный познавательно-творческий проект

в подготовительной группе

на тему: «Будущие защитники Отечества»

Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна

Тип проекта: краткосрочный

 Вид проекта: познавательно – творческий.

 Участники  проекта: групповой (дети подготовительной группы), родители,       воспитатели.

Срок проведения: с 8 февраля по 19 февраля 20201года.

 Цель проекта:      В ходе реализации проекта сформировать у детей представления о могуществе Российской армии; воспитывать патриотов страны.

 Задачи проекта:

 Образовательные:  –  Расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

 Развивающие:  –  Развивать коммуникативные навыков детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.  Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. Обогащать словарь новыми словами.

Воспитательные:  – Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за родную страну.

 Актуальность проблемы:

      В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.      В процессе беседы с детьми, играя в сюжетно-ролевые игры, мы чаще стали обращать внимание на то, что дети недостаточно осведомлены о людях военных профессий, о Российской Армии, о её предназначении.      Поэтому была выбрана данная тема проекта и желание реализовать проект «Будущие защитники Отечества».      Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у  дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 Обеспечение проектной деятельности: Материально — техническое:

Серии иллюстраций «Рода войск».

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Музыкальные произведения.

Предполагаемый результат:

– Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

– У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

– У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проекта:

 Спортивное соревнование: «Будущие защитники  Родины».

 Выставка для родителей: «Медаль для папы».

Шашечный турнир с параллельной подготовительной группой.

 Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

– Блиц – опрос детей «Что я знаю об Армии?»

– Подбор методической и художественной литературы по теме.

– Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .



 Основной этап:

  1. Беседа «Наша армия родная».

  2. Выставка художественной литературы о ВОВ.Знакомство с художественной литературой:Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» .

  1. Проведение ООД «Слава Армии родной»

  2. Проведение ООД «Поздравительная открытка ко дню защитника Отечества. Медаль для папы».

  3. Д/и «Что нужно лётчику, танкисту, моряку?».

  4. Прослушивание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна», «День Победы», «Папа может».

  5. Проведение ООД Лепка «Танк»

  6. Игры в шашки. Отбор победителей для предстоящих соревнований

  7. Участие в онлайн-конкурсах: «Мой папа в армии служил», «Защитник Родины моей.

Заключительный этап:  

1.Спортивное соревнование: «Будущие защитники  Родины».

 2.Выставка для родителей: «Медаль для папы».

3.Шашечный турнир с параллельной подготовительной группой.

Вывод:      Дети чаще стали играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлять интерес к армии, различать и называть представителей разных родов войск. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. У детей сформировалось уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства. Расширен словарный запас, развита речь через песни, стихотворения, диалоги детей.

Список использованной литературы:

  1. Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004

  2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.

  3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

  4. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб:    Издательский Дом «Литера», 2007.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее