Краткосрочный познавательно-творческий проект
в подготовительной группе
на тему: «Будущие защитники Отечества»
Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: групповой (дети подготовительной группы), родители, воспитатели.
Срок проведения: с 8 февраля по 19 февраля 20201года.
Цель проекта: В ходе реализации проекта сформировать у детей представления о могуществе Российской армии; воспитывать патриотов страны.
Задачи проекта:
Образовательные: – Расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
Развивающие: – Развивать коммуникативные навыков детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. Обогащать словарь новыми словами.
Воспитательные: – Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за родную страну.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В процессе беседы с детьми, играя в сюжетно-ролевые игры, мы чаще стали обращать внимание на то, что дети недостаточно осведомлены о людях военных профессий, о Российской Армии, о её предназначении. Поэтому была выбрана данная тема проекта и желание реализовать проект «Будущие защитники Отечества». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности: Материально — техническое:
Серии иллюстраций «Рода войск».
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Музыкальные произведения.
Предполагаемый результат:
– Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
– У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
– У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проекта:
Спортивное соревнование: «Будущие защитники Родины».
Выставка для родителей: «Медаль для папы».
Шашечный турнир с параллельной подготовительной группой.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
– Блиц – опрос детей «Что я знаю об Армии?»
– Подбор методической и художественной литературы по теме.
– Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .
Основной этап:
Беседа «Наша армия родная».
Выставка художественной литературы о ВОВ.Знакомство с художественной литературой:Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» .
Проведение ООД «Слава Армии родной»
Проведение ООД «Поздравительная открытка ко дню защитника Отечества. Медаль для папы».
Д/и «Что нужно лётчику, танкисту, моряку?».
Прослушивание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна», «День Победы», «Папа может».
Проведение ООД Лепка «Танк»
Игры в шашки. Отбор победителей для предстоящих соревнований
Участие в онлайн-конкурсах: «Мой папа в армии служил», «Защитник Родины моей.
Заключительный этап:
1.Спортивное соревнование: «Будущие защитники Родины».
2.Выставка для родителей: «Медаль для папы».
3.Шашечный турнир с параллельной подготовительной группой.
Вывод: Дети чаще стали играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлять интерес к армии, различать и называть представителей разных родов войск. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. У детей сформировалось уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства. Расширен словарный запас, развита речь через песни, стихотворения, диалоги детей.
Список использованной литературы:
Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.