Краткосрочный план урока на тему "Какая музыка в природе" для 3 класса

Данный урок предначен для молодых специалистов. На уроке уделяется внимание на развитие речевых навыков.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

УРОК: № 37


Школа: №60

Дата: 22.01.2019г.

Ф.И.О. преподавателя: Бектаева Г. М.





КЛАСС: 3 «Ә»

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих: 0

Тема урока:

Грамматическая тема






Открытый урок на тему: «Какая музыка в природе!»

Предлоги. Имя прилагательное (Слова-признаки)

Ссылки

Календарное планирование, учебник «Русский язык» 3 класс. Часть2

Цели обучения, которым посвящен урок

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,

понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с –

совместность; у – лицо, обладающее чем-либо

Учебные цели

Умеют участвовать в речевой ситуации на определенную тему, формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста.

Уметь выявить взаимосвязь между музыкой и природой, воспринимая музыку как образную речь.

Знают раздельное написание предлогов со словами.

Находить прилагательные и применять их в речи

Применяют в письменной и устной речи предлоги и слова-признаки.

Предполагаемый результат



Все обучающиеся смогут:

Находить информацию в словарях и справочниках,

участвовать в диалогах;

находить в предложении глаголы настоящего времени;

оценивать высказывания на основе своего согласия/несогласия.

Большинство обучающихся смогут:

согласовывать в речи глаголы-синонимы настоящего времени;

составлять рассказ, используя дополнительную информацию;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые обучающиеся смогут:

Уметь выявить взаимосвязь между музыкой и природой, самостоятельно пользоваться дополнительной информацией.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Музыка – музыка

Шумовые – шулы

Музыкальная - музыкалық

Ноты – ноталар

Композитор – сазгер

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Какие бывают звуки?

Выпишите прилагательные о музыке..

Материал прошедших уроков

Обучающиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют сложные предложения используя союз «и» по содержанию текста, предлоги


Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска,видеоролики, стикеры, таблицы, сундучок.

План урока

Этапы проведения урока. Вид работы

Действия преподавателя

Действия обучающихся

1.Орг.момент

Психологический настрой на урок.

инут




Деление на группы

2 минут





2. Актуализация знаний.

5 минут



















Приветствие обучающихся на трёх языках.

Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме?! Good moning!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!


Деление на группы с помощью картинок на тему «Виды искусство»

«Изобразительное искусство», «Театральное искусство», «Музыкальное искусство».



- Сегодня мы с вами закрепим знания о театральном искусстве.

Вопросно-ответная работа


Игра « Цвети цветок »

  1. Какие виды театров вы знаете? (кукольный театр, драма театр, комединый театр, опера и балет театр)

  2. Для чего звенит звонок в театре? (Для входа на представление)

  3. Как называется 5и минутный перерыв в театре? (Антракт)

  4. Где проходит представление актеров? (Сцена)

  5. В каком театре играют куклы? (Кукольный театр)

  6. Куда сдают верхние одежды? (Гардероб)

  7. Как называется хлопание в ладони? (Аплодисменты)

  8. Что закрывает сцену от зрителей? (Занавес)

  9. Красочное объявление о спектакле или концерте? (Афиша)

  10. Как показать свою благодарность за хорошее представление? (Аплодисментами)

  11. Как называется место зрителей? (Зрительный зал)

  12. Как называется театр, где артисты показывают представление с помощью танца? (Балет)

  13. Действие, происходящее на сцене? (спектакль)

  14. Кто играет представление на сцене? (Артисты)

  15. Представление в виде пения? (Опера)


Дескриптор: Обучаемый

- Отвечает на вопросы


Взаимооценка в виде хлопка

Дети приветствуют на трех языках


Все вместе повторяют




Дети берут картинки с доски, которые вывешены на плакате и делятся на группы



Обучающиеся назвали предыдущую тему на трех языках



Обучаемые берут вопросы из липистка цветка и ответают на вопросы.




























Дети хлопают


3. Изучение нового материала.

17 минут



























































Физминутка























Закрепление изученного материала. 8м.

























Итог урока и оценивание


(К) Слово учителя.

-Ребята, мы с вами знаем, что есть разные виды искусства, даже некоторые из них мы проходили. Конечно же можно научиться рисовать с помощью красок, петь с помощью ноты, танцевать с помощью движения, этому можно обучиться. А, вы слышали об искусстве, которому нельзя обучаться, видеть. Её нужно только чувствовать! Это... прежде чем говорить об этом, послушайте аудиозапись.

Звучит запись музыка природы. (Пение птиц, гром и дождь и т.д)

- А, теперь скажите, что вы услышали и почувствовали, ребята!

Дескриптор: Обучаемый

-Внимательно слушает аудиозапись

-Выражает своё чувство о музыке -


Слово учителя,

-Ребята, прежде чем назвать тему урока, я хочу вам прочесть стихотворение Любовь Осиповой «Какая музыка в природе!»


Остановись и оглянись:
Какая музыка в природе!
Звенит струною каждый лист
И тембр меняет по погоде.

Журчит ручей,течёт река,
Иль дождь с небес потоком льётся,
И дуновенье ветерка -
Всё это музыкой зовётся.


Подарит музыку закат,
И каждая былинка в поле.
Своя есть музыка в горах,
Другая музыка на море…


- А, теперь сделайте сравнение аудиозапись и стихотворении


Дескриптор: Обучаемый

-Внимательно слушает стихотворение

- Обсуждает произведении

Взаимооценка в виде хлопка


Выполнение упражнения №1 (стр. 16)

Подобрать соответствующие слова-признаки к музыке природы:

Шелестят листочки – музыка медленная, веселая.

Журчат ручейки – музыка звонкая, радостная.

Дует ветерок – музыка быстрая, грозная.

Плещется море – музыка – задорная, ласковая.


Дескриптор: Обучаемый

  • Подбирает слова-признаки

  • Правильно и безошибочно пишет



«А рам зам зам»



Просмотр видеозапись о биографий Курмангазы.



Слово учителя

- Ребята, вы раньше слышали о великом народном композиторе Курмангазы?

Теперь прочитаем о нём текст на стр.17, упр.2

Выразительное чтение текста.

Просмотр видеозаписи о кюй «Сарыарка»,

после просмотра видео заполняют таблицу



Я вижу…

Я слышу…

Я чувствую...




Дескриптор: Обучаемый

-Читает текст, соблюдая орфоэпические нормы

- Заполняет графу «Я вижу»

-Заполняет графу «Я слышу»

-Заполняет графу «Я чувствую»



Взаимооценка в виде хлопка

Чтение текста «Легенда о кюе»

Выписать из текста предлоги: с,в.

Работа по графическому органайзеру «График эмоции» «График эмоции»





















Записать события, которые передают эмоцию.



Дескриптор: Обучаемый

- Выразительно читает текст

-Выписать из текста предлоги

- Пересказывает содержание текста

- Показывает диаграмму эмоционального состояния





Взаимооценка в виде хлопка



Оценивание обучающихся по таблице, в котором есть дескрипторы и их выполнение




Ребята слушают учителя








Внимательно слушают аудиозапись и выражают свои чувства






Внимательно слушают учителя




Обучающиеся внимательно выслушав стихотворение, находят сходство или различие с аудиозаписью
















Дети хлопают







Выполняют упражнение в тетрадях



Делают физзарядку


Внимательно смотрят и слушают видеозапись



Ученик читает текст



Внимательно смотрят видеозапись и заполняют таблицу











Дети хлопают


Читают текст и

показывают эмоции по графику.























Заполняют график






Дети хлопают



Каждая группа получает оценки за выполненные задания


Домашнее задание

1 минута.


Упражнение 4-5,стр. 18 пересказ текста.





Рефлексия

3 минут


«SMS сообщение»


«SMS сообщение»

От кого_________________________________

___________________________________

Кому___________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________





Пишут сообщение об уроке друзьям







«SMS сообщение»

Тема: «Организация эффективного преподавания и обучения на уроках русского языка и литературы»

От кого_________________________________

___________________________________

Кому______________________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

«SMS сообщение»

Тема: «Организация эффективного преподавания и обучения на уроках русского языка и литературы»

От кого_________________________________

___________________________________

Кому___________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

_______________________________________




«SMS сообщение»

Тема: «Организация эффективного преподавания и обучения на уроках русского языка и литературы»

От кого_________________________________

___________________________________

Кому______________________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

«SMS сообщение»

Тема: «Организация эффективного преподавания и обучения на уроках русского языка и литературы»

От кого_________________________________

___________________________________

Кому___________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

_______________________________________




«SMS сообщение»

Тема: «Организация эффективного преподавания и обучения на уроках русского языка и литературы»

От кого_________________________________

___________________________________

Кому______________________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

«SMS сообщение»

Тема: «Организация эффективного преподавания и обучения на уроках русского языка и литературы»

От кого_________________________________

___________________________________

Кому___________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

_______________________________________








































Дата:

Ф.И.О. преподавателя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия

Учебные цели

Умеют выразительно читать текст, пересказывать текст по плану. Знают изученные предлоги места действия.

Применяют в письменной и устной речи предлоги.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать текст, пересказывать по предложенному плану; применяют в письменной и устной речи предлоги места действия.

Большинство учащихся смогут:

составлять план текста;

пересказывать текст.

Некоторые учащиеся смогут:

делать короткие записи самостоятельно.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Музыка – музыка

Шумовые – шулы

Музыкальна-музыкалық

Ноты – ноталары Композитор – сазгер

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

  • Какие бывают звуки?

  • Выпишите прилагательные о музыке.

Материал

прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме

«Числительное» на русском языке.

План

Планируемо

е время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10 мин.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

  1. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает

посмотреть видео и послушать песню

«Сколько нас?»

(Деятельность учащихся) Учащиеся смотрят видео, слушают песню, отвечают на вопрос «Сколько нас?» на трех языках.




video.yandex.kzсколько мальчиков здесь раз два три песня слушать

Середина урока


30 мин.

3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает прочитать

стихотворение Л. Осиповой, ответить на вопросы:

Учебник, задание 1. video.yandex.kzмузыка вокруг нас


Какие звуки природы услышала автор стихотворения? Прочти выделенные слова, словосочетания и предложения в тексте. О чем они?

А какую ты слышал музыку в природе? Какую музыку ты бы подобрал? (Деятельность учащихся). Читают стихотворение с пометками:

+ знаю

  • не знаю

? задать вопрос

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

    • Какие звуки они издают? Попробуй их воспроизвести.

    • Выбери соответствующие слова- признаки к музыке природы:

Шелестят листочки – музыка …, … . Журчат ручейки – музыка …, ….

Дует ветерок – музыка …, …, Плещется море – музыка …, ….

Подсказка: звонкая, веселая, задорная, ласковая, быстрая, радостная, грозная, медленная.


(Ф) Работа со словарем. Прием

«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

Музыка – музыка Шумовые – шулы Музыкальные – музыкалық Ноты – ноталары Композитор – сазгер

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, знакомятся с тем, как звучит слово «музыка» на разных языках.

Оценивание «Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу.

(П) Игра «Угадай!». Учитель предлагает выбрать из словосочетаний только те, которые обозначают музыкальные звуки и записать в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Читают словосочетания, выбирают из словосочетаний только те, которые

yandex.kz/imagesКак звучит слова музыка на разных языках?





















Работа со словарем в конце учебника.















yandex.kz/imagesмузыкальн ые звуки

Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma


обозначают музыкальные звуки и записывают в тетрадь.


Физминутка.

(К) Учитель предлагает прочитать текст упражнения, порассуждать:

PIRLS («тонкие» и «толстые» вопросы).

ой кюй Курмангазы называют лучшим ает он в этом кюе

ой характер музыки в кюях Курман ы Выпиши это предложение из текста

и прилагательные

ают в народе Курмангазы у Найди эту фразу в

(Деятельность детей) Читают текст, высказывают мнение, называют прилагательные, которые помогают почувствовать красоту природы, выписывают их в тетрадь.

Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

(П) Прием «Зрительный диктант». Учитель предлагает прочитать слова, записать их в тетрадь.

(Деятельность учащихся) записывают слова по памяти.

Взаимооценивание «Оценим вместе». Перед уроком детям выдают карточку, в верхней ее строке указаны задания, которые беру под контроль. Во 2-й строке

самооценка работы ученика, в 3-й – оценка учителя. В ходе выполнения задания ребенок наглядно видит результат своей деятельности: совпадает ли его оценка с оценкой учителя. Если не совпадает, то требуется разъяснение полученных результатов.



video.yandex.kzфизминутка веселая песенка


Учебник, задание 2.


yandex.kz/imagesкурмангазы сагырбайулы














Учебник, задание 3. video.yandex.kzдля чего нужны ноты в музыке yandex.kz/imagesсравнение нот и букв

















Учебник, задание 4.



yandex.kz/imagesМолдахмет а Кенбаева «Ловля лошадей».


Вид

задания

Слова

рная работа

Составл

ение предлож ения

Разбо

р предло жения


Ученик




Учитель




Итого-

вый вывод







(Ф) Учитель предлагает рассмотреть картину М. Кенбаева «Ловля лошадей».

Какую музыку ты бы подобрал к ней? Созвучна ли она с музыкой Курмангазы?




(Деятельность учащихся) Читают слова из учебника, Выпиши эти слова в тетрадь. (Ф) Учитель предлагает прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы:

PIRLS («тонкие» и «толстые» вопросы).

– о юноше помирить всех и последнее предложение

и прилагательные авь схему к первому

предложению

и предложения вкоторых

можно

авить вопрос и и омни

итекст


(Деятельность учащихся)

Списывают последнее предложение. Подчеркивают прилагательные. Составляют схему к первому предложению. Находят предложения, в которых можно поставить вопрос «где?». Списывают их и запоминают конструкцию.

Сильные ученики пересказывают текст.


Рабочая тетрадь.

Выполнение заданий в рабочей тетради.




Учебник, задание 5.






video.yandex.kzВместе весело шагать по просторам




















Рабочая тетрадь.


Конец урока 5 мин.

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.





Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.























































УРОК: № 38


Школа: №14 М№ Макатаева

Дата: 26.01.2018г.

Ф.И.О. преподавателя: Бектаева Г. М.





КЛАСС: 2 «Ә»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Грамматическая тема






Открытый урок на тему: «Удивительные факты о телечеловека»

Глагол. Единственное и множественное число глагола

Ссылки

Календарное планирование, учебник «Русский язык» 2 класс. Часть2

Цели обучения, которым посвящен урок

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.5.1 находить информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя;

2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.


Учебные цели

Знают различные источники информации.

Понимают, как пользоваться информацией из дополнительных источников.

Применяют дополнительную информацию в ответах.


Предполагаемый результат



Все обучающиеся смогут:

Находить информацию в словарях и справочниках,

участвовать в диалогах;

находить в предложении глаголы настоящего времени;

оценивать высказывания на основе своего согласия/несогласия.

Большинство обучающихся смогут:

согласовывать в речи глаголы-синонимы настоящего времени;

составлять рассказ, используя дополнительную информацию;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые обучающиеся смогут:

самостоятельно пользоваться дополнительной информацией.

Языковая цель

Полиязычие:

Работа со словарем.

Основные термины и словосочетания

Части тела, внутренние органы.

Материал прошедших уроков

Обучающиесяимеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


Ресурсы

Иллюстрации частей тела, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска,видеоролики, стикеры, таблицы, сундучок.

План урока

Этапы проведения урока. Вид работы

Действия преподавателя

Действия обучающихся

1.Орг.момент

Психологический настрой на урок.

инут






Деление на группы

2 минут






2. Актуализация знаний.

5 минут



















Приветствие обучающихся на трёх языках.

Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме?! Hello!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!



Деление на группы с помощью картинок

«Глаза» и «Сердце»




- Сегодня мы с вами закрепим знания о частях тела.

Частитела-Parts of the body-Денемүшелері





(Г) Учитель предлагаетзаполнить таблицу «Т».

Распределить в две графы парные и одиночные части тела, названия внутрениих органов человека.

Нос-nose-мұрын

Рот-mouth-ауыз

Уши-ears-құлақ

Глаза-eyes-көз

Руки-hands-қол

Ноги-legs-аяқ

Голова-head-бас



Дескриптор: Обучаемый

-Правильно распределяет слова

-Называет части тела на трех языках

Дети приветствуют на трех языках


Все вместе повторяют





Дети берут картинки из сундучка и делятся на группы






Обучающиеся назвали предыдущую тему на трех языках



Обучаемые распределяют по группам парные и одиночные части тела, названия внутрениих органов на трех языках.












3. Изучение нового материала.

17 минут




















































Физминутка

(К) Учитель предлагает прочитать в учебнике интересные факты: «Знаешь ли, ты?», обсудить, что больше всего удивило.

Итак, ребята, каждой группе предлагается посмотреть интересные факты о частях нашего тела. Прослушав видеоматериал, вы должны ответить на вопросы и обсудить запомнивший интересный факт.


Дескриптор: Обучаемый

-Внимательно слушает видеоматериал

- Отвечает на вопросы по прослушанному тексту

- Обсуждает о необычных фактах нашего тела





Выполнение упражнения №4 (стр. 17)

Учитель показывает иллюстрации частей тела, просит учащихся найти слова- действия.


Соотнеси:

Глаз

Видит, смотрит

Глаза

Видят, смотрят


Ухо

Слышат, слушают

Уши

Слышит, слушает



Рука

Дают, обнимают

Руки

Дает, обнимает


Рот

Улыбается, смеется, рассказывает

Рты

Улыбаются, смеются, рассказывают


Мозг

Знают, запоминают

Мозги

Знает, запоминает



Сердце

Любит, прощает

Сердца

Любят, прощают


Дескриптор: Обучаемый

  • Называет части тела

  • Правильно соотносит слова-действия со словами предметами

  • Умеет находить глаголы единственного числа

  • Умеет находить глаголы множественного числа



Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!/ 2 раза


Просмотр видеоролика.

Обучаемые, посмотрев заранее подготовленные материалы, (просмотр видеороликов), обсуждают в паре,что больше всего их удивило.



Обучающиесяиз каждой группы отвечают на вопросы учителя, принимая участие в обсуждении.






Обучающиеся внимательно рассматривают картины и всей группой,составляют словосочетания, используяслова-предметы и слова действия. Модератор с каждой группы читает и

защищает работы группы.

В тетрадях записывают составленные словосочетания.


Обучаемые сами делают вывод по грамматической теме.






Закрепление изученного материала. 8м.











Работа по стратегии «Синквейн»

1-строчка. Одно ключевое слово

2-строчка. Два прилагательных

3-строчка.Три глагола

4-строка. Предложение, имеющее отношение к

теме

5-строка.Однослово(существительное или словосочетание)


Дескриптор: Обучаемый

  • Составляет пятистишье на тему « Глаза»

  • Составляет пятистишье на тему

« Сердце»


1-группа со словом «Глаз», 2-группа со словом «Сердце» составляет пятистишье.








Домашнее задание

2минут.





Рефлексия

3 минут

Упражнение 4, стр.17

Учитель подводит итоги по листамнаблюдения.

Заполнение таблицы

Я знал…

Хочу знать...

Было интересно…








Зелёный цвет- все понятно

Желтый цвет- мне нужна консультация

Красный цвет- мне нужна помощь


Записывают в дневники



Заполняют листы наблюдения, таблицу





С помощью цветов светофора оценивают урок.































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее