Раздел долгосрочного плана: 7.2 А Взаимодействие тел | Школа: ГУ « Краснопресненская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Дмитриева-Гутник Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих:- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Деформация Практическая работа: исследование растяжения разных тел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций 7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Для всех: - разделяют на примерах упругую и пластическую деформацию; Для большинства: - понимают и указывают различия упругой и пластичной деформации; - разделяют упругую деформацию на виды Для некоторых: - выводят зависимость деформации от внешних факторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся: - различиют упругую и пластическую деформацию - приводят примеры упругой и пластичной деформаци - анализируют зависимость деформации от внешних факторов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: упругая деформация, пластичная деформация, сдвиг, сжатие, изгиб, кручение. Серия полезных фраз для диалога/письма Упругая деформация это … Пластичная деформация это… Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы... Как видно из этой таблицы... Подводя итоги ... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, уважение к сообществу, воспитание к желанию обучаться на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется через… изучение нового материал, и работу в парах и в группе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Понятие деформации реализует связь с физкультурой (спортивный инвентарь) , биология (в теле человека, животных). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Ученики умеют пользоваться измерительной лентой, работать с динамометром, понятие сила. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин | Орг. Момент. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Метод «Улыбка» Давайте ребята глубоко вдохните и выдохнем, страх и беспокойство. Забудем о них. Посмотрим друг на дуга. Улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем сегодняшний урок |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод «Элективный тест»
5 мин | Проверка домашнего задания (взаимопроверка) 1.Что такое сила? а) любое изменение формы тела; 2.Какой буквой обозначают силу? а) S; 3. Какую силу называют силой тяжести? а) сила, с которой Земля притягивает к себе тела; 4. Как направлена сила тяжести? а) вертикально вниз; 5. От чего зависит результат действия силы на тело? а) массы; Дескриптор обучающий - знает силу тяжести - определяет силу тяжести - распознает графически на примерах (за каждый правильный ответ 1 балл) | Тестовые задания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод «Пазлы» 2 мин | Распределение учащихся на группы с помощью карточек, на которых представлены виды деформации. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
Постановка проблемных вопросов 2- мин
Прием «ассоциативный ряд» 2 мин
Метод «Составление кластера» Работа в группах 5 мин
Метод «Галерея» 5-7 мин
1 мин
Работа в парах 2 мин
2 мин
Работа в парах 8 мин
Рефлексия 2мин
Конец урока 5 мин
| Актуализация знаний. Опыт. Демонстрация упругой и пластической деформации. 1 вопрос. Какие изменения происходили с пружиной при подвешивание к ней груза в разные точки? 2.вопрос Что произойдет с пружиной, резиновым жгутом, пластилином, если их сжать или растянуть?
Постановка цели урока Учащимся предлагается из «ассоциативного ряда» убрать лишние и сформулировать тему урока
Изучение нового материала 1 группа «Растяжение» 2 группа «Сжатие» 3 группа «Сдвиг» 4 группа «Изгиб» 5 группа «Кручение» Учитель организует выступление учащихся, каждая группа добавляет информацию, не озвученную другими группами. Физкультминутка. Учащиеся делают разминку по примерам видов деформации
И еще раз подтянулись, вдохнули, на выдохе опустили ручки, встряхнули. Молодцы! Садимся и продолжаем работать Учащимся предлагается выполнить задание. Задание (7 Разделить виды деформации на пластические и упругие заполнив таблицу по кодам.
Дескриптор обучающийся -определяют упругую деформацию - определяют пластическую деформацию Задания ( 5 Приведите примеры различных видов деформации твердых тел, занесите в таблицу:
Дескриптор обучающийся - различают деформации Задание ( 15 Эксперимент: исследование растяжения разных тел Ход эксперимента: На резиновый шнур на пружину или нить, закрепленную с одной стороны, вешается груз массой 204г, груз под действием силы тяжести двигается вниз, шнур или пружина растягиваются, когда груз остановится, замеряется удлинение шнура.
Дескриптор обучающийся - от каких физических величин зависит деформация
Подводим итог по достижению цели с использование «Лестницы успеха» Подведение итогов урока.
Задание на дом: Физика 7, § Для всех прочитать, ответить на вопросы после параграфов. Мини-эссе по эксперименту «Разрыв швейных нитей разной толщины, но одинаковой длины» | Резиновый жгут, пружина, пластилин на каждый стол «ассоциативный ряд» Учебник, бумага,фломастеры Доска, магниты Карточки с таблицей Пружина, резиновая лента, шелковая нить.набор грузов Выполненная на ватмане «Лестница успеха»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасностиорые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания, которые использовались для проведения урока. Все учащиеся выяснят, что такое деформация и разделят по примерам на упругую и пластическую.
Большинство учащихся, Разделят упругую деформацию на виды. Некоторые учащиеся, при проведении эксперимента смогут определить виды деформации при растяжении разных тел. Дифференциация по типу мышления. | Проверить знание определений по видам деформации Самооценка на этапе при выполнении практической работы. Формативное оценивание на протяжении всего урока. Рефлексия в конце урока Заполнение таблиц сомооценивание по критериям. | Техника безопасности на уроке физика. Физическая минутка. Правила поведения в кабинете физики На уроке физики ученик обязан:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку | Цели урока достигнуты, вовлечение в работу учеников полное, все ученики проявили интерес к изучению физики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:. 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |