Раимбекова Улжан Кеттешкызы
КГУ «Школа-гимназия «Туран», Южно-Казахстанская область
Мактааральский район город Жетысай
Тема | Глагол .Время глагола
| КГУ школа-гимназия «Туран» | ||||||||||
Дата: | 04.2017 | ФИО учителя: Раимбекова У.К. | ||||||||||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||
Общие цели | Повторение и углубление знаний о глаголе, времени глагола, формирование умения употреблять глаголы в речи. Развивать критическое мышление при обучении русскому языку. Воспитывать самосознание и развитие умения самооценки. | |||||||||||
Результаты обучения | Все ученики смогут: Учащиеся углубят свои знания за курс 5 класса; научатся правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют находить его в тексте и определять время глагола. | |||||||||||
| Некоторые ученики смогут: Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, имеют практические навыки работы в группе. | |||||||||||
| Большинство учеников смогут: Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, учатся работать в группе. | |||||||||||
Ключевые идеи | Повышение коммуникативной культуры учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в коллаборативной среде. | |||||||||||
Ссылки | ГОСО 2014, учебная программа, учебник. | |||||||||||
Реквизиты | Мультимедийное оборудование, карточки с таблицей «ЗХУ» (21 шт.), карточки с предложениями на каждую группу , постеры , индивидуальные карточки с заданием, дерево желаний. | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этапы (Время) | Действия учителя | Действия учеников | ||||||||||
Начало занятия (3 минут) | Учитель проводит упражнение «Богемское стекло» на создание коллаборативной среды в классе. | Дети передают друг другу стаканчик (воображая, что он из хрупкого стекла). Способы передачи не повторяются. | ||||||||||
Проверка домашнего задания (7 минут) | Задание 1. (3 минуты) Учитель проверяет домашнее задание. 1гр. (ученики А)-текст рассуждение 2гр.(ученики Б)-текст описание 3гр.(ученики В)-текст повествование. Формирование нового состава групп с помощью цветных стикеров. |
Дети индивидуально презентуют свои тексты.
Делятся на группу согласно полученным цветам. | ||||||||||
Актулизация знаний (8 минут)
| Задание 1. (3 минуты) А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?” Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - .. Сделайте вывод.
Прием «Верные и неверные утверждения». Дети должны, опираясь на знания и интуицию, указать верные . По ним сформулировать тему урока. -Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? и что сделать? -Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет? -Глагол в предложении бывает сказуемым. -Глагол может изменяться по падежам. А чему мы должны научиться на уроке? И что должны знать в конце урока? После этого учитель раздаёт детям таблицу «ЗХУ».
Просит детей заполнить первый столбик. Задание 2. (5 минут) Дети составляют схему-кластер «Глагол». Просит заполнить второй столбик таблицы «ЗХУ». Каждой группе выдаётся плакат с одним вопросом и маркер одного цвета. Группа пишет ответы и переходит (по часовой стрелке)к плакату другой группы. Каждая группа отвечает на второй вопрос и переходит дальше. Когда вернулись к своему плакату, проверили и комментируют. 1.Что такое глагол? 2. Как определить вид глагола? 3. Как найти глагол неопределённой формы? 4.Как определить время глагола? 5. Как определить спряжение глагола? 6. Как выполнить синтаксический разбор предложения | Учащиеся называют глаголы, которые указывают на действие предмета. Определяют спряжение. Каждый заполняет первый столбик таблицы «Знаю». Дети указывают верные утверждения и по ним формулируют тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют цели урока. Заполняют второй столбик таблицы «Хочу знать». | ||||||||||
Освоение темы (8 минут) | Задание 3. (7 минут)
« ^» - знаю; « -» -противоречит моему мнению; « +» -это для меня новое; « ! « -нравится или не нравится. Я буду читать предложения-высказывания. Если вы согласны с высказыванием,то под номером вопроса ставим знак «+», если не согласны – знак «-». 1 2 3 4 5 - Сделаем вывод. Выбрать 5 словарных слов И подобрать к ним глаголы (например воробей летит) Каждый работает в индивидуальной карточке | Учащиеся работают в группе : выясняют проблемы, отвечают на поставленные вопросы. | ||||||||||
Физминутка (3 минуты) | Поиграем в следователя? Подозреваемый ездил, учится, придумает, взбирался, не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет конструировать, изобретет, вникает, обошел, объездил, поднялся | Подражание движениями Анализируют, критически мыслят, ищут по описанию героя. | ||||||||||
Закрепление | Задание 4. (5 минут) Из предложенного текста выписать 5 глаголов и указать их морфологические признаки. С одним из глаголов составить предложение и выполнить его синтаксический разбор. Задание 5. (10 минут) Самостоятельная работа на закрепление на материале учебника. Задание даётся согласно уровням А,Б,В Учитель предлагает оценить свою работу на уроке при помощи критериев. Предлагает заполнить третий столбик в таблице «ЗХУ». (Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Дайте анализ ответам вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше других? Свой ответ аргументируйте. Стихотворения по группам. Вы должны прочитать и сделать основной вывод, т.е правило. Работа по группам 1 группа Настоящее время, 2 группа Прошедшее время, 3 группа Будущее время, 4 группа В 1 группа О каком времени говорится в стихотворении? Прошедшее время Была я малышкой, Играла с пустышкой. Гуляла с братишкой И с няней-мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И я подрастала, Я скоро узнала, Что взрослою стала И детство мое Навсегда потеряла. Настоящее время Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, От ног до ушей. Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу. Будущее время В понедельник или в среду Все я брошу и уеду, Я оставлю их одних, Сяду в поезд и тогда Посмотрю я города. Я отправлюсь в южный порт, Как начну я там форсить, Платья модные носить, Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить. Когда море надоест. Запланирую отъезд. И вернусь обратно к ним, К безобразникам моим. Проводит под музыку движения. Дайте анализ ответам вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше других? Свой ответ аргументируйте. | Выполняют задание в группе. Спикер аргументирует ответы группы. После работы с текстом дети заполняют второй и третий столбики таблицы. Третий столбик может быть заполнен в ходе обсуждения. Выполняют упражнение в тетрадях самостоятельно. Оценивают свои работы по критериям. Заполняют третий столбик таблицы «Узнал». Читают, обсуждают, готовят постер. Создают правило. | ||||||||||
Домашнее задание (1 минута) | Составить кластер на тему «Глагол» Упражнение 5,6, выучить правило | | ||||||||||
Рефлексия (2 минут) | Учитель проводит упражнение «Древо познаний». | Учащиеся определяют своё место на ветвях древа по итогам урока. | ||||||||||
дополнительная информация | ||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
роль эксперта в групповой работе | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? «Плюс, минус,интересно»
Листы по взаимооцениванию
| межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями Русский язык, литературное чтение, казахский язык | ||||||||||
| | | ||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Цели обучения реалистичными: 1.учитель с помощью приема «Верные и неверные утверждения» смогли найти ошибки в словах, определить значение слов и определить тему урока. 2.Учащиеся сегодня изучили тему «Глагол. Время глагола» 3.Обучение было направлено на углубление знаний о глаголе как части речи, смогли развить навыки распределять грамматические особенности части речи, обозначать время глагола. 4.Дифференциирование заданий позволяет грамотно распределять разноуровневые задания между учащихся 5.Временные рамки не всегда удается соблюдать. С учащимися следует поработать в группе, привить навыки к оцениванию групп. 6.Середина урока , оценивание, рефлексия- самые значимые части урока. Над этими пунктами следует серьезно поработать. | |||||||||||
Итоговая оценка 1. Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1 парная работа «Верные и неверные утверждения», «ЗХУ», «ИНСЕРТ» 2:индивидуальный опрос Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: использование ИКТ 2: групповая работа Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? 1 ученики смогли определить , как употреблять глаголы с другими частями речи 2 ученики смогли назвать грамматические свойства глагола, определять время глагола |