«Осенний фестиваль знаний 2024»

Краткий обзор битвы на Гранике

Это краткая информация для детей, которая пригодится по ходу урока. Удобна для работы в группе. Несколько детей изучают битвы Александра.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Сражение при Гранике

В 334 до н. э. произошло первое крупное сражение между македонской и персидской армиями в ходе войны Македонии с Персией. Персидская армия (до 35 тыс. пехоты и 5 тыс. конницы) развернулась на правом берегу Г. в две линии, имея в первой конных и пеших лучников, во второй — греческую наёмную пехоту, на флангах — конницу. Македонская армия (30 тыс. пехоты и 5 тыс. конницы) построилась в одну линию: в центре — фаланга тяжёлой пехоты (гоплиты), на правом крыле— тяжёлая, на левом — лёгкая конница. Александр Македонский решил форсировать Граник и атаковать персов, нанося главный удар своим правым крылом. Попытка авангарда Александра форсировать Граник и сбить первую линию персов была отражена. Тогда тяжёлая македонская конница, во главе с Александром, переправилась через реку и разгромила левое крыло персидской армии. Почти одновременно конница левого крыла македонян нанесла поражение правому крылу персов. Понеся потери, первая линия персов обратилась в бегство. Главные силы персов— греческие наёмники (ок. 10 тыс. чел.), не принимавшие до этого участия в бою, подвергшись атакам македонской фаланги с фронта и конницы с флангов, были окружены и почти полностью уничтожены. Потери персов составили более 20 тыс. чел. Победа открыла Александру путь к овладению всей М. Азией. Энгельс указывал, что сражение при Гранике «представляет собой первый пример боевых действий, в которых конница сыграла решающую роль» 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее