Тема: Красота птиц( для детей старшей группы детского сада).
Основная идея темы: человек должен видеть красоту окружающего мира.
Задачи урока.
развитие умений эстетического восприятия видеть красивое.
привлечение внимания детей к цвету и форме в природе и в рисунке.
Средства: картинки, фотографии, аудиокассета.
Ход и содержание работы.
Дорогие ребята! На прошлом занятии я Вам рассказывала какие
красивые бывают цветы. Давайте еще раз вспомним и громко скажем, что
такое красота? (дети отвечают).
А сейчас пусть все девочки скажут слово красота. Девочки говорят. А теперь мальчики.
У девочек голоса мягкие, у мальчиков твердые, уверенные. Ребята, давайте послушаем, какие же голоса звучат вокруг нас. Дети слушают: поют птицы, шумит ветер и т.д.
Как Вы думаете красивые эти голоса? Дети отвечают. А теперь давайте мы с Вами отгадаем загадки.
1) Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку-ку? (кукушка). Давайте похлопаем в ладошки на слог ку-ку. Дети хлопают.
2)Видали Вы меня не раз, скачу я в двух шагах от Вас
Чирик-чирик, чирик-чирик
Кто к этой песенке привык (воробей).
Давайте похлопаем в ладошки на слог чик-чирик. Дети хлопают в ладоши.
Ребята, а какая птичка поет кар-кар? Правильно, ворона. Давайте похлопаем в ладошки на слог кар-кар. Дети хлопают в ладошки. А теперь ребята посмотрите картинки некоторых птиц и попробуйте угадать их название.
Как Вы думаете, ребята, эти птицы одинаковые или разные? Конечно же разные. Ребята, как Вы думаете, может ли некрасивая птица стать красивой? Конечно же может. Сегодня я Вам расскажу сказку «Гадкий утенок». Дети слушают.
Вам понравился утенок, а его товарищи? А теперь посмотрите, что у меня в руках? Правильно, утенок. Какого он цвета? Желтого. Как Вы думаете он красивый? Конечно красивый. А теперь посмотрите еще картинку. На ней изображена девочка, такого же возраста как и Вы ребята,
скажите мне, что девочка держит в руках? Правильно голубей. Послушайте еще одну сказку «Голубь»Б.Ганеаго. Дети слушают. Ребята, как Вы думаете, поступок
дедушки и голубя можно назвать красивым?
Сейчас я проверю как поступаете Вы? Если Вы считаете себя такими, то говорите слово да.
1) Вы добрые
2) Вы послушные
3) Вы не обижаете товарищей?
Молодцы ребята. А теперь мы с Вами поиграем в игру «Птицы летят». Я Вам буду называть птиц и разные предметы, а Вы если они летают машите руками, а если нет, то не машите.
1) Птица
2) Стол
3) Самолет
4)Голубь
5) Человек
А теперь ребята, посмотрите птицу и скажите мне чем Вы от нее отличаетесь .
Птица летает? Дети отвечают.
А человек? Нет.
Птица говорит? Нет.
А человек?
Есть много отличий человека от птиц. Об этом мы с Вами поговорим на наших следующих занятиях.
А сегодня , пусть каждый из Вас попробует собрать картинку на которой нарисована птица.