«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Красота души и тела

Цель конспекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Материал из проекта по здоровьесбережению

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 440»













Конспект занятия

«Красота души и тела»

















Подготовили воспитатели

МБДОУ д/с №440:

Чупахина М. А.,

Хохлова О.С.






Новосибирск 2023г.

Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

  • Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Программное содержание:

  1. Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

  2. Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;

  3. Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

  4. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

  5. Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.

Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.



Ход мероприятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен?

Ответы детей: …

Воспитатель: это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

А вам нравятся эти статуи?

Ответы детей: …

Воспитатель: Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо?

Ответы детей: …

Воспитатель: Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений.



Физминутка:

1. Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх. Повторить 6 раз

2. Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, пальцы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо Повторить 6 раз

3. Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки.

Повторить 6 раз



Воспитатель: Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет. Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете?

Ответы детей: …

Воспитатель: А сейчас пройдите, кто желает к столам, и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их.

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации, на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев.

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы!

Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом?

Ответы детей: …

Воспитатель: Да дети, человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Давайте с вами вспомним пословицы… (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется).

А теперь каждый из вас пусть нарисует, как он представляет красивого человека.



Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка).



Анализ детских работ. Воспитатель обращает внимание на доброе лицо, красивую фигуру, аккуратный вид нарисованных людей.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее