«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Коучинг на тему "Одаренные дети"

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах.

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении

- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата 23.09.17

Время

Тема занятия

Обучение талантливых и одаренных детей

Цель занятия

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Предполагаемый результат

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

описать применение одаренности в учебном плане и  обучении в школах.

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении

- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников

Ход занятия

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

1

Организационный момент:






Тренинг «Здравствуйте!»

Тренинг «Бабочка»







Деление на группы:

«Времена года»










Ознакомление с правилами работы в группе


5-7 мин


Звучит музыка, на экране проецируются слайды по теме «Талантливые и одаренные».

Объясняет правила тренинга «Бабочка»






Объясняет ход деления










Основные правила работы в группах:

  1. Говорить по очереди

  2. Выражать свои мысли и мнения

  3. Интересоваться идеями и мнениями других

  4. Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

  5. Приводить убедительные аргументы

  6. Подводить итоги обсуждения









Я замечаю, что мой коллега…(какой?) На спину каждого крепится листок. Каждый подходит друг к другу и отмечает положительные качества коллеги.


Участники встают по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те кто родился летом и т.д. Далее, объедините подгруппы по своему усмотрению.







2

Вызов


















Итог:

5-10 минут

Демонстрирует видеоролик «Вундеркинд» и задает вопрос: «Как вы думаете о ком пойдет речь на нашем занятии? А что именно вы бы хотели сегодня узнать по данной теме?», работая в группах




Подводит итог и определяет тему и цели

Участники смотрят видеоролик и отвечают на вопросы

3

Осмысление:




Задание 1. Установите соответствие.










Итог





Задание 2.

Каждая группа создает модель одаренного ученика и группа предлагает его характеристики


Защите модели














Итог





Задание 3.

Посмотрите видеоролик и сделайте вывод по нему исходя из темы коучинга.




























Итог:

65 мин






5 мин














15 мин







5мин















10 мин



Учащимся дается два термина «Талант» и «Одаренность» также даются два определения этих терминов. Задача участников найти соответствие терминов и определений.

Демонстрирует слайд № 1



Коуч объясняет ход работы на занятии и определяет регламент на выполнения задания


Показ презентации «Одаренные и талантливые дети»

Требования к личности педагога:
• желание работать нестандартно,
• поисковая активность, любознательность;
• знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
• готовность педагога к работе с одаренными детьми.


«Две звезды, одно пожелание»


А какие формы работы с одаренными учащимися применяете вы? (слайд 11)


















«Лесенка». Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах



Видеоролик «Все в твоих руках»

Закончить занятие замечательными словами

В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».



По окончании выполнения задания участники записывают себе правильное определение в тетрадь.













Учащиеся рисуют, составляют схему одаренного ребенка с его характеристиками.




Исправляют недочеты в записях.




Дается каждому раздаточный материал




Делают вывод о просмотренном видеоролике


Зачитывается один вывод от группы


Формы работы

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

  • консультирование по возникшей проблеме с родителями:

- психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
- поддержка и поощрение родителей одаренных детей;

-родительские собрания;

  • научные кружки, общества;

  • дискуссия;

  • театрализованные праздники.










Располагают данные им таблички в порядке возрастания

4

Рефлексия.

Анкета с вопросами:

1. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

2.На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией

  • взаимодействие

  • взаимопонимание

  • были равномерно задействованы все уровни

3.Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации

  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

  • трудности в общении

4.Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

5.Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения

  • единство группы в ходе работы было нарушено


5-10 мин

Коуч раздает анкету с вопросами и оглашает регламент.

Учащиеся индивидуально заполняют анкету.

Ресурсы

Видеоролик «Вундеркинд»

Видеоролик «Все в твоих руках»

Презентация Power Point  «Одаренные и талантливые дети»

Анкета, плакаты, бумага, стикеры, маркеры



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее