«Зимний фестиваль знаний 2025»

Коучинг "Культура школы и класса"

Общая тема: «Культура школы и класса»

День 2

Культура школы и класса

Дата:

30.09.17

Тренер:

Сагитжанова Б.Е.

Место проведения:

Кабинет №29

Тема:

Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе.

Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения.

Цель:

Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.

Результат обучения:

Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный термин связан со средой обучения.

Ключевые идеи:

Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе). Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно. Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д. Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Общая тема: «Культура школы и класса»

День 2

Культура школы и класса

Дата:

30.09.17

Тренер:

Сагитжанова Б.Е.

Место проведения:

Кабинет №29

Тема:


Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе.

Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения.

Цель:

Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.

Результат обучения:

Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный термин связан со средой обучения.

Ключевые идеи:

Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе). Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно. Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д. Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой.



Ход занятий 1-2

Время

Действия тренера

Действия учителей

Ресурсы

900-910


  • Игра «Знакомство»

- Я Светлана пошла в магазин и купила сахар…

Учителя встают в круг и повторяют ,что купили все предшествующие участники, а потом , что они покупают с начальной буквы своего имени имена.



910-915



  • Деление на группы

Объединение учителей в группы: прием «Капитаны»



Участники выходят в открытое пространство помещения и начинают по команде ходить, отдавая честь при слове «капитаны», по команде «матросы » они начинают мыть воображаемыми швабрами пол, при команде «спасательный круг», должны объедениться в группу из трех челевек, один из которых будет в центре. При команде «лодка» - объединяются в группу из пяти человек. Далее рассаживаются по группам по пять человек: 1 лодка – это и есть группа из пяти человек.

Инструктаж тренера по проведению игры.

915-930





Проверка домашнего задания

Создание постеров по группам Стратегия «Репортер»

Оценивание репортеров группами

Обсуждение в группах :

1.какими способами можно разделить класс на группы? 2 .создать постер по делению на группы

3.выбирается репортер, который защищает свои проекты

Листы А-3

фломастеры


смайлики


930-1000







Использование модуля кинометафоры.

Цель: активизация внимания учителей. Организует пространства для просмотра, дает инструкцию к просмотру и наблюдению.

Просмотр видеоролика « Whodunnit» до середины Задание №1: посмотрите внимательно видеоролик

Обмен мнений: что заметили? - Сколько нашли изменений? Как легче было наблюдать произвольно или по заданию? Почему?

Просмотр концовки видеоролика

- Где на практике мы можем применить метод наблюдения? ( оцениваю жестами ,словами «хорошо », «классно», «супер»)

1 и 2 группы смотрят видео произвольно

3 группа по заданию (структурированное наблюдение проводится заранее подготовленному плану)


Высказываются две первые группы, затем 3 группа

Делают вывод: вести наблюдение легче, когда знаешь за кем или чем наблюдать

Высказывают свои мнения из каждой группы.


Образовательная платформа

Видеоролик Whodunnit

Задания для 3 группы по структурированному наблюдению




1000-1015


1015-1045



Просмотр презентации «Наблюдение»

Работа в группах «Наблюдение»

Задание : обсудить полученный материал, сделать схему, таблицу или рисунок, чтобы посмотришь и всем понятно о чем речь

Презентация работ каждой группы у доски

Слушают презентацию, возможно задают вопросы, делятся своим знаниями

  1. группа : основные этапы наблюдения

  2. группа: преимущества метода наблюдения

  3. группа: недостатки метода наблюдения

Выступают спикеры

Бумага А3, маркеры, клей , ножницы

Изучаемый материал для каждой группы

1045-1050




1050-1100


Вопрос для размышления: -Почему проверку домашнего задания вы прослушали сами по стратегии «Репортер», а материал «Наблюдение», каждую группу заслушали у доски? Когда можно использовать стратегию Репортер, а когда выслушивать презентации каждого спикера?

Знакомство с таблицей наблюдения «Безопасный и спокойный климат в классе»

Домашнее задание: пронаблюдать с помощью этой таблицы любой урок;


Выслушиваю мнение из каждой команды.



Изучают таблицу


Записывают домашнее задание





Таблица, раздаточный материал, с. 33

1100-1105


Обратная связь: + - ?

Плюс/ минус/ вопрос

Участники показывают знаки по мере понимания задания.


1105-1125

Просмор презентации «Культура».

Работа в группах

Задание: что такое культура? Культурный человек? Стратегия «Джигсо»



1.Изучают материал раздаточный индивидуально.

2. Обсуждают в парах

3. В группах составляют кластеры

Перемещяются всей группой по часовой стрелки, изучают , ставят смайлики

Раздаточный материал , с.34

Бумага А3, маркеры, клей , ножницы

Смайлики

1125-1135



Раздаточный материал «Культура»

Работа у группах:

Обсуждение культуры познания, культура выбора., культура самореализации, культура ответтственности

Слушают презентацию

В начале обсуждают в группах, затем спикер остается , а команда уходит по очереди в другие группы.

  1. группа: культуры познания

  2. группа: культура выбора

  3. группа: культура самореализации, культура ответтственности

Презентация «Культура»

1135-1150






Прием «Колесо баланса» - Атмосфера в школе и классе: - Какие аспекты влияют на атмосферу школы?

-Школьную атмосферу можно рассматривать с точки зрения каких аспектов среды?

В таблице представлены физические, социальные, эмоциональные и учебные (когнитивные) факторы окружающей среды и их признаки

В группах изучают - Атмосфера в школе и классе . Отмечают, что есть в школе. Оценивают на колесе баланса

Сравнивают работы с другими группами, представляют свои идеи так, чтобы все слушающие их поняли и приняли. Отвечают на возможные вопросы.

«Колесо баланса»



Раздаточный материал стр 35-37

1150-1200



Рефлексия

«Что я сегодня добавил себе в копилку? »

Записывают на листах

Рефлексивные листы.


Домашнее задание

1.Мой вклад, который я могу внести по аспектам школьной среды

2. Заполнить рефлексивный лист слушателя( день 2)




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее