Общая тема: «Культура школы и класса»
День 2 Культура школы и класса | Дата: 30.09.17 | Тренер: Сагитжанова Б.Е. | Место проведения: Кабинет №29 |
Тема:
| Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе. Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения. | ||
Цель: | Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса. | ||
Результат обучения: | Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный термин связан со средой обучения. | ||
Ключевые идеи: | Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе). Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно. Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д. Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой. |
Ход занятий 1-2 | |||
Время | Действия тренера | Действия учителей | Ресурсы |
900-910
|
- Я Светлана пошла в магазин и купила сахар… | Учителя встают в круг и повторяют ,что купили все предшествующие участники, а потом , что они покупают с начальной буквы своего имени имена. |
|
910-915
|
Объединение учителей в группы: прием «Капитаны»
| Участники выходят в открытое пространство помещения и начинают по команде ходить, отдавая честь при слове «капитаны», по команде «матросы » они начинают мыть воображаемыми швабрами пол, при команде «спасательный круг», должны объедениться в группу из трех челевек, один из которых будет в центре. При команде «лодка» - объединяются в группу из пяти человек. Далее рассаживаются по группам по пять человек: 1 лодка – это и есть группа из пяти человек. | Инструктаж тренера по проведению игры. |
915-930
| Проверка домашнего задания Создание постеров по группам Стратегия «Репортер» Оценивание репортеров группами | Обсуждение в группах : 1.какими способами можно разделить класс на группы? 2 .создать постер по делению на группы 3.выбирается репортер, который защищает свои проекты | Листы А-3 фломастеры
смайлики
|
930-1000
| Использование модуля кинометафоры. Цель: активизация внимания учителей. Организует пространства для просмотра, дает инструкцию к просмотру и наблюдению. Просмотр видеоролика « Whodunnit» до середины Задание №1: посмотрите внимательно видеоролик Обмен мнений: что заметили? - Сколько нашли изменений? Как легче было наблюдать произвольно или по заданию? Почему? Просмотр концовки видеоролика - Где на практике мы можем применить метод наблюдения? ( оцениваю жестами ,словами «хорошо », «классно», «супер») | 1 и 2 группы смотрят видео произвольно 3 группа по заданию (структурированное наблюдение проводится заранее подготовленному плану)
Высказываются две первые группы, затем 3 группа Делают вывод: вести наблюдение легче, когда знаешь за кем или чем наблюдать Высказывают свои мнения из каждой группы.
| Образовательная платформа Видеоролик Whodunnit Задания для 3 группы по структурированному наблюдению
|
1000-1015
1015-1045
| Просмотр презентации «Наблюдение» Работа в группах «Наблюдение» Задание : обсудить полученный материал, сделать схему, таблицу или рисунок, чтобы посмотришь и всем понятно о чем речь Презентация работ каждой группы у доски | Слушают презентацию, возможно задают вопросы, делятся своим знаниями
Выступают спикеры | Бумага А3, маркеры, клей , ножницы Изучаемый материал для каждой группы |
1045-1050
1050-1100
| Вопрос для размышления: -Почему проверку домашнего задания вы прослушали сами по стратегии «Репортер», а материал «Наблюдение», каждую группу заслушали у доски? Когда можно использовать стратегию Репортер, а когда выслушивать презентации каждого спикера? Знакомство с таблицей наблюдения «Безопасный и спокойный климат в классе» Домашнее задание: пронаблюдать с помощью этой таблицы любой урок; |
Выслушиваю мнение из каждой команды.
Изучают таблицу
Записывают домашнее задание |
Таблица, раздаточный материал, с. 33 |
1100-1105
| Обратная связь: + - ? Плюс/ минус/ вопрос | Участники показывают знаки по мере понимания задания. |
|
1105-1125 | Просмор презентации «Культура». Работа в группах Задание: что такое культура? Культурный человек? Стратегия «Джигсо»
| 1.Изучают материал раздаточный индивидуально. 2. Обсуждают в парах 3. В группах составляют кластеры Перемещяются всей группой по часовой стрелки, изучают , ставят смайлики | Раздаточный материал , с.34 Бумага А3, маркеры, клей , ножницы Смайлики |
1125-1135
| Раздаточный материал «Культура» Работа у группах: Обсуждение культуры познания, культура выбора., культура самореализации, культура ответтственности | Слушают презентацию В начале обсуждают в группах, затем спикер остается , а команда уходит по очереди в другие группы.
| Презентация «Культура» |
1135-1150
| Прием «Колесо баланса» - Атмосфера в школе и классе: - Какие аспекты влияют на атмосферу школы? -Школьную атмосферу можно рассматривать с точки зрения каких аспектов среды? В таблице представлены физические, социальные, эмоциональные и учебные (когнитивные) факторы окружающей среды и их признаки | В группах изучают - Атмосфера в школе и классе . Отмечают, что есть в школе. Оценивают на колесе баланса
Сравнивают работы с другими группами, представляют свои идеи так, чтобы все слушающие их поняли и приняли. Отвечают на возможные вопросы. | «Колесо баланса»
Раздаточный материал стр 35-37 |
1150-1200
| Рефлексия «Что я сегодня добавил себе в копилку? » | Записывают на листах | Рефлексивные листы. |
| Домашнее задание | 1.Мой вклад, который я могу внести по аспектам школьной среды 2. Заполнить рефлексивный лист слушателя( день 2) |
|