Коррекционное-развивающее занятие на тему:
«Мир вокруг нас»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие слуховой памяти, развитие внимания, воображения, снятие скованности, развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка, развитие словесно – логического мышления.
Задачи:
-
развитие благоприятной обстановке в классе.
-
развитие слуховой памяти.
-
развитие внимания, воображения.
-
развитие концентрации и устойчивости внимания.
-
развитие воображения.
-
развитие словесно – логического мышления.
-
снятие эмоционального напряжения, снятие скованности.
Оборудование: мяч,
Класс: 2 класс
Длительность: 45 минут
Ход занятия
1.Организационный момент
Цель: Снятие эмоционального напряжения
П.: Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
2.Основная часть
«Добавь слово»
Цель: развитие слуховой памяти.
П.: Кто то из вас называет какой-нибудь фрукт, второй повторяет названный фрукт и добавляет какое-либо своё. Третий повторяет уже два фрукта и называет третий фрукт. Четвёртому придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д.
Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, - то есть будет увеличиваться объём памяти.
«Чудесные превращения»
Цель: развитие внимания, воображения, снятие скованности.
П.: выполняет роль волшебника, превращающего детей в различные предметы, растения, животных. Команды подаются неожиданно, в случайном порядке. Задача детей – быстро сориентироваться в новой ситуации и сыграть превращение. Повторение животных лесных и домашних.
2 вариант игры: повторение фруктов и овощей.
«Путаница»
Цель: развитие воображения, эмоциональная разрядка
П.: бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим. Например: ВОРОНА …МЫЧИТ ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ
Варианты одушевлённых существительных:
КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.
«Обобщи»
Цель. развить гибкость ума, способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.
-
Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
-
Назови слова, обозначающие домашних животных.
-
Назови слова, обозначающие зверей.
-
Назови слова, обозначающие овощи.
-
Назови слова, обозначающие фрукты.
-
Назови слова, обозначающие транспорт.
-
Назови слова, относящиеся к спорту.
-
Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
3.Физкультминутка
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
4. Закрепление и обобщение
«Закончи предложение»
Цель: развитие словесно – логического мышления
П.: бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение.
Конфета сладкая, а лимон... Корова мычит, а свинья...
Днем светло, а ночью... Солнце желтое, а небо...
Летом жарко, а зимой... Самолет летит, а машина...
Днем мы обедаем, а вечером... Петух кукарекает, а ворона...
Кузнечик прыгает, а птица... Ты смотришь глазами, а слышишь...
Гусеница ползет, а рыба... Лиса живет в норе, а птица в...
Ты нюхаешь носом, а ешь... Помидор красный, а огурец...
Читатель читает, а писатель... Повар готовит, а врач...
У человека две ноги, а у собаки… Ты смотришь глазами, а дышишь…
Собака лает, а кошка… Певец поет, а строитель…
Трава зеленая, а небо… Машина едет, а лодка…
Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди…
Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани…
Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…
«Догадайся»
Цель: развитие воображения и мышления
П.: ребятам описывается, какое либо животное или растение, а они по описанию должны догадаться кто это.
«Дерево»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
П.: дети надавите пятками на пол, руки в кулаки, крепко сцепить зубы. Вы – как крепкое, могучее дерево, у тебя сильные корни и никакие ветры тебе не страшны. В сложных жизненных ситуациях, когда вам хочется плакать или драться – стань сильным и могучим деревом, скажите себе, что вы сильные, у вас все получится и все будет хорошо. Это поза уверенного в себе человека.
Загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
5.Итог занятия:
Педагог обобщает материал изученный на занятии.
«Радуга»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
П.-П.:Сесть удобно, представить себе легкую, воздушную радугу, прекрасную игру красок и себя в спокойном, приятном, расслабленном состоянии, отдыхающим. Обсуждение чувств. Затем встать, потянуться, изобразить руками над головой дугу радуги.