Коррекционное-развивающее занятие на тему:
«Мир вокруг нас»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие слуховой памяти, развитие внимания, воображения, снятие скованности, развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка, развитие словесно – логического мышления.
Задачи:
развитие благоприятной обстановке в классе.
развитие слуховой памяти.
развитие внимания, воображения.
развитие концентрации и устойчивости внимания.
развитие воображения.
развитие словесно – логического мышления.
снятие эмоционального напряжения, снятие скованности.
Оборудование: мяч,
Класс: 2 класс
Длительность: 45 минут
Ход занятия
1.Организационный момент
Цель: Снятие эмоционального напряжения
П.: Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
2.Основная часть
«Добавь слово»
Цель: развитие слуховой памяти.
П.: Кто то из вас называет какой-нибудь фрукт, второй повторяет названный фрукт и добавляет какое-либо своё. Третий повторяет уже два фрукта и называет третий фрукт. Четвёртому придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д.
Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, - то есть будет увеличиваться объём памяти.
«Чудесные превращения»
Цель: развитие внимания, воображения, снятие скованности.
П.: выполняет роль волшебника, превращающего детей в различные предметы, растения, животных. Команды подаются неожиданно, в случайном порядке. Задача детей – быстро сориентироваться в новой ситуации и сыграть превращение. Повторение животных лесных и домашних.
2 вариант игры: повторение фруктов и овощей.
«Путаница»
Цель: развитие воображения, эмоциональная разрядка
П.: бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим. Например: ВОРОНА …МЫЧИТ ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ
Варианты одушевлённых существительных:
КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.
«Обобщи»
Цель. развить гибкость ума, способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.
Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
Назови слова, обозначающие домашних животных.
Назови слова, обозначающие зверей.
Назови слова, обозначающие овощи.
Назови слова, обозначающие фрукты.
Назови слова, обозначающие транспорт.
Назови слова, относящиеся к спорту.
Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
3.Физкультминутка
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
4. Закрепление и обобщение
«Закончи предложение»
Цель: развитие словесно – логического мышления
П.: бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение.
Конфета сладкая, а лимон... Корова мычит, а свинья...
Днем светло, а ночью... Солнце желтое, а небо...
Летом жарко, а зимой... Самолет летит, а машина...
Днем мы обедаем, а вечером... Петух кукарекает, а ворона...
Кузнечик прыгает, а птица... Ты смотришь глазами, а слышишь...
Гусеница ползет, а рыба... Лиса живет в норе, а птица в...
Ты нюхаешь носом, а ешь... Помидор красный, а огурец...
Читатель читает, а писатель... Повар готовит, а врач...
У человека две ноги, а у собаки… Ты смотришь глазами, а дышишь…
Собака лает, а кошка… Певец поет, а строитель…
Трава зеленая, а небо… Машина едет, а лодка…
Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди…
Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани…
Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…
«Догадайся»
Цель: развитие воображения и мышления
П.: ребятам описывается, какое либо животное или растение, а они по описанию должны догадаться кто это.
«Дерево»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
П.: дети надавите пятками на пол, руки в кулаки, крепко сцепить зубы. Вы – как крепкое, могучее дерево, у тебя сильные корни и никакие ветры тебе не страшны. В сложных жизненных ситуациях, когда вам хочется плакать или драться – стань сильным и могучим деревом, скажите себе, что вы сильные, у вас все получится и все будет хорошо. Это поза уверенного в себе человека.
Загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
5.Итог занятия:
Педагог обобщает материал изученный на занятии.
«Радуга»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
П.-П.:Сесть удобно, представить себе легкую, воздушную радугу, прекрасную игру красок и себя в спокойном, приятном, расслабленном состоянии, отдыхающим. Обсуждение чувств. Затем встать, потянуться, изобразить руками над головой дугу радуги.