«Осенний фестиваль знаний 2024»

Коррекционно-развивающее занятие: «Волшебное озеро»

Коррекционно-развивающее занятие: «Волшебное озеро»

Цель:

  • Учить расслаблять мышцы рук и ног, вдыхать носом и выдыхать через рот, пытаться следить за своим дыханием.
  • Закреплять представление о сенсорных эталонах (цвете, количестве, форме), умение действовать по инструкции и сигналу взрослого.
  • Развивать самоконтроль и произвольность внимания.
  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние дошкольников.
Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Коррекционно-развивающее занятие: «Волшебное озеро»

Цель:

  • Учить расслаблять мышцы рук и ног, вдыхать носом и выдыхать через рот, пытаться следить за своим дыханием.

  • Закреплять представление о сенсорных эталонах (цвете, количестве, форме), умение действовать по инструкции и сигналу взрослого.

  • Развивать самоконтроль и произвольность внимания.

  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние дошкольников.

Ход занятия

Вступительная часть занятия

Ритуал приветствия «Станем дружно …»

Станем дружно все в круг, (Дети идут по кругу, держась за руки)

Друзья мы для всех вокруг. (Останавливаются, разводят руки в стороны)

Руку вторую протяну, (Протягивают руки детям, которые стоят рядом)

С другом ссору не начну. (Держась за руки, раскатывают их вперед-назад)

Будем вместе все мы играть, (хлопают в ладоши)

Правила не забывать. (Поднимают руки вверх)

Психолог: — Дети, сегодня нас с Вами ждет интересное путешествие к Волшебному озеру. Давайте, как всегда выполним нашу веселую гимнастику и отправимся в путь.

Комплекс упражнений для детей с элементами йоги

  1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у». (1 минута)

  1. Останавливаются, становятся в круг.

  2. «Заводят будильник» — сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения в районе солнечного сплетения: «Джик-Джик-Джик» (4 раза)

  1. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим — дети слегка ударяют ладошкой по голове.

  2. «Лепят лицо» — проводят руками по контуру лица.

  3. «Лепят волосики» — нажимают подушечками пальцев на корни волос.

  4. «Лепят бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.

  5. «Лепят глаза» — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

  6. «Лепят носики» — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

  7. «Лепят ушки» — пощипывающими движениями поглаживают мочки ушей, уши.

  8. «Лепят подбородок.

  9. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.

Основная часть занятия

Упражнение «Что у меня есть»

Вдруг, к детям прилетает цветная бабочка. Психолог подносит к определенной части тела бабочку и предлагает сказать куда села бабочка, ребенок называет часть тела (на руку, на ногу, на голову, на живот). Игра повторяется несколько раз (в зависимости от эмоциональных реакций детей). Затем бабочка исчезает.

Детям предлагается пойти и посмотреть куда же полетела бабочка.

Психолог: — По дорожке дети шли.

Шли, шли и к озеру пришли.

Дети подходят к сухому бассейну.

Психолог: — Вот и озеро. Посмотрите дети, оно кажется не простое, оно необычное, потому что в нем вместо воды шарики. Сколько их? (Много)

— Давайте посмотрим какие они.

Психолог берет шарик и предлагает детям взять такой ​​же в соответствии с цветом.

Обследование шариков с произношением их свойств:

— Какой шарик? (Круглый, желтый, твердый) Сколько в руке? (Один)

Далее шарик бросают обратно в бассейн. Таким образом обследуют следующие три шарика красного, синего и зеленого цвета.

— Вот мы и познакомились с шариками, какие они. Чем они похожи друг на друга? (Круглые, твердые) Чем отличаются? (Разного цвета)

— Озеро это необычное и шарики в нем интересные. Поэтому, тот, кто искупается в нем, получит волшебную силу, которую дает каждый разноцветный шарик.

Психолог берет по очереди шарики разного цвета и рассказывает о них детям:

Цвет желтый, он как солнце,

Которое светит в оконце.

Подарит нам тепло.

Нежное, ласковое оно.

Синий, как незабудка

Скромный цветочек-малютка,

Тишину нам дает и покой,

Чтобы не было слышно ничего.

Цвет этот, пылкий, горячий,

Знают все это чудо-цвет,

Подарит силу нам,

Быстрым, ловким малышам.

Зеленый цвет в огороде,

А весной он в моде.

Радость подарит он,

Смех веселый, перезвон.

Психолог: — Дети, я вам рассказала, что может подарить каждый из цветов, поэтому тот, кто искупается в волшебном озере получит тепло, покой, силу и хорошее настроение. Хотите искупаться?

Комплекс упражнений с детьми в сухом бассейне

Часть 1. Вступительная

— Будем купаться, отдыхать. Но прежде чем плавать, давайте поиграем с «водой», вместо которой у нас шарики.

Часть 2. «Игра с шариками»

Цель: Массаж и укрепление мышц верхних конечностей.

  1. «Разноцветные круги»

И.п.: дети стоят на коленях перед бассейном.

— Опустите в «водичку» правую руку и «нарисуйте» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделайте и левой рукой (3-4 раза).

  1. «Солнышко»

— А теперь опустите в «воду» обе руки и «нарисуйте» солнце (вращательные движения обеих рук одновременно) 3-4 раза.

  1. «Подарок»

Дети прячут руки в «воду» и по сигналу «Достань и посмотри» вынимают из нее шарик, смотрят кому какого цвета он достался и называют что он дарит: тепло, покой, силу или радость.

Часть 3. «Укрепляем ноги»

Цель: Массаж и укрепление мышц ног.

  1. «Сильные ножки»

Дети сидят в бассейне спиной к бортику. По сигналу психолога они отталкивают от себя шарики, как будто бегут ножками. Сначала медленно, потом быстрее, а по сигналу «Стоп» останавливаются и не двигаются.

  1. «Погрейте ножки»

Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на дно ноги.

  1. «Прятки»

Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

Часть 4. «Пловцы»

Цель: Способствовать массажу всего тела и развитию общей моторики

  1. «Рыбки»

И.п.: лежа на животе

Руки выпрямлены и вытянуты вверх. Дети делают движения руками по типу плавание, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе

  1. «Велосипед».

И.п.: Лежа на спине

Дети ногами имитируют вращения педалей велосипеда.

  1. «Жучки».

И.п.: лежа на спине.

Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

Часть 4. «Отдых»

Цель: регуляция дыхания, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

И.п.: лежа на спине

— Мы тихонько отдыхаем. Нам хорошо. Закройте глаза, слушая мой голос.

— Прислушайтесь как мы дышим. Дышим ровно и спокойно. Медленно вдохните и выдохните.

— Дует легкий ветерок, тихо он летает. (Психолог машет перышком в воздухе на уровне лиц детей)

— Ветерок летает. Мы тихо ровно дышим. (Перышко летит на уровне рук и туловища детей)

— Ручки расслабляются (гладит перышком по рукам)

— Волшебная сила набирается.

— Ножки расслабляются (касается перышком ног)

— Волшебная сила набирается.

— Тело расслаблено, легкое.

— Нам хорошо и приятно …

— Дышится легко, ровно, глубоко …

— Ветерок стихает, тихо замирает.

— Тело расслабляется

— Волшебная сила набирается …

— Спокойствие, тепло, сила и радость …

— Глазки открывайте, ручки поднимайте …

— Улыбнулись, встали и потянулись …

Детям предлагают осторожно выйти из бассейна, чтобы не растерять волшебную силу, которую они накопили в озере.

Заключительная часть занятия

Упражнение «Потянулись к солнышку» (растяжка)

Дети собираются в кругу, садятся.

Психолог: — Вот мы и проснулись после волшебного сна в нашем озере.

(Дети медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки).

Сладко потянулись к солнышку, друг другу улыбнулись. (Дети встают на ступни, опускают руки вниз)

Упражнение повторяется несколько раз.

Итог. Рефлексия

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие к Волшебному озеру. Понравилось оно вам? Чем больше всего понравилось? А что не понравилось? Почему? (Ответы детей)

Ритуал прощания «До свидания!»

Психолог вместе с детьми строят «пирамиду» из вытянутых в центр круга рук и «Найди»

Используемое оборудование: сухой бассейн с шарами.
Цель: развитие тактильной ориентировки, пространственного восприятия и ощущений, внимания, снятие мышечного напряжения.
Ход упражнения.
Педагог-психолог предлагает ребёнку найти в сухом бассейне шар, отличающийся от других (шар может быть мягче, больше или меньше остальных и т.д.)громко дружно говорят: «До свидания».


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее